Вологодское авиапредприятие - новости

Ереван пользуется спросом. Тем более отдых там неплохой. Раз в неделю бы точно набралось.
Нет, не набралось бы. Весной этого года пытались открыть рейсы в Ереван из Туношны. Раз в неделю. И даже открыли продажу билетов - и цена вполне адекватная была (что-то порядка 9000 руб в одну сторону), и расписание удобное (день-вечер). Билеты продавались больше месяца, после чего, недели за 3 до первого рейса, продажи закрыли и рейсы отменили. Причину официально не озвучивали, но т.к. на все даты были доступны билеты по минимальному тарифу, то предположу, что статистика продаж была очень печальной. При этом армянская диаспора в Ярославле весьма большая
У нас и своя область немаленькая, да и юг Архангельской области еще к нам поедет, например тот же Вельск, потому как до Вологды оттуда 250 км
:ROFLMAO: Вы сейчас серьёзно? Сравните население Московской области + Москвы (более 20 млн. человек) и Вельска (21,5 тысяч)
аэропорт построили и открыли, а вот с рейсами прям беда
В любом случае, пешком до самолета никто не будет топать
а вот в Череповце и Ухте, а также в Апатитах (в хорошую погоду) пассажиры ходят пешком
не надо забывать то, что "Ламборджини" практически не ломается, и до 1-ой поломки "Ламборджини" "Лада" мало того, что поломается 120 раз, так еще есть большая вероятность того, что она развалится и сгниет
не будьте столь наивны. Во-первых, ломается ЛЮБАЯ техника. Во-вторых, я целенаправленно не написал "ремонтировать", а написал "проводить ТО" - это регламентные работы, на которые тоже требуются запчасти (технологические жидкости, фильтры, приводные ремни, тормозные колодки и диски и т.п.).
 
Реклама
аэропорт построили и открыли, а вот с рейсами прям беда
его строили для газовиков и на деньги газовиков, по примеру автозаводов Калуги, начальству которых хотелось не мотаться в Москву, а улетать в "любимый фатерлянд" на бизнес-джете после работы сразу, примерно, те же хотелки были в Тобольске у начальства нефтехимкомбината Сибур - местному населению авиация не по карману в общей его массе, тоже самое городит себе Газпром в Левашово...
 
Правительство области хочет подарить комфорт вологжанам
Я так лично считаю, что Вологде нужен красивый, современный, комфортный аэропорт.
Чем больше я читаю ваши тезисы, тем больше мне кажется, что вы здесь по заданию правительства Вологодской области имитируете общественный запрос на крутой аэропорт :)
Как будто надо перед федералами объяснить, как Вологде нужен порт на 100500 пассажиров в час, и хотя бы один, но телетрап, как у взрослых, чтобы денег побольше дали :).
А дело в том, что ждать посадки на самолет было бы намного быстрее, если бы пропускная способность была выше.
Разверните мысль пожалуйста.
Правильно я понимаю: если порт будет больше и круче, то посадка (от открытия гейта до отправления) будет осуществляться не за 25-30 минут, а за 20-25?
Так мы не против субсидий. Пусть дают. Мы даже рады будем. Субсидируют других - и мы не откажемся от субсидий
То, что вы готовы впустую транжирить деньги, если они не из вашего кармана, а из общего мы уже поняли.
Так это нормально для города с населением в 330 тысяч. Мы согласны на 2 международных рейса в неделю. Нам больше и не надо. Зато не тащиться до Москвы.
Ну правильно. Построить пункты пропуска, оборудовать аэропорт всеми необходимыми техническими средствами, посадить (или привозить откуда-то) таможенников, пограничников и т.д. ради 2 рейсов в неделю. Почему бы и нет, деньги же не ваши.
Я знаю, сколько стоят путевки в Турцию, ОАЭ, Египет и т.д. Но не думайте, что в Вологде нет обеспеченных людей.
Причём тут обеспеченные люди, если вы писали буквально:
продавцы в обычных супермаркетах получают 45 - 75 тысяч. Что, им этих зарплат на Сочи или Турцию не хватит?
?
Посмотрите, с какой скоростью растут новые коттеджи и дачи по всему периметру Вологды во всех направлениях, в радиусе 50 км. И Вы поймете, что поездка в Турцию - это копейки, по сравнению со стоимостью строительства дачи, с учетом космических цен на стройматериалы.
Коттеджи растут везде, Вологда тут не феномен.
Они и вокруг Липецка растут, вот только чартеров в Турцию оттуда почти не было (были до ковида попытки запустить, но как-то не взлетело). И таких примеров по стране - хватает.
Да даже если бы и взлетело - тратиться на международный статус аэропорта ради одного рейса в неделю - расточительно.
Вы считаете, что Вологде новый аэропорт не нужен, что нам надо продолжать летать на 50-тилетних Яках, у которых уже 3 раза за год ломалась гидравлика, и пользоваться морально устаревшим терминалом.
Не очень понимаю, как связаны новый терминал (и 200 паксов в час мало, и ещё телетрап подавайте!) и тип воздушных судов.
Удлинить/реконструировать ВПП, довести до параметров позволяющих принимать что-то типа суперджета - норм, одобряю.
Строить дворец со свистелками считаю расточительством.
Как-то не хочется оставаться в СССР в 21 веке.

Так у вас и есть типично СССРовский подход - забабахать дорогую игрушку только потому что из центра ресурсы выделяют в честь досрочного завершения пятилетки.
Так же в союзе города за метро гонялись, показатели накручивали. Теперь у нас куча городов, где метрополитен есть, а перевозит пассажиров мешьше чем трамвайный маршрут в Москве. И теперь его не закроешь, и толку от него нет.

В 21-м веке принято мыслить рационально, а не "брать пока дают!". Лучше попросите на деньги за телетрап пару дворов в порядок привести.

Особенно, когда на улице 30-тиградусный мороз или проливной дождь.
Т.е. люди приехали в аэропорт из города, шли от подъезда до остановки (или до машины), потом из машины в терминал и им было нормально. Как то справились и с дождём и с морозом.
Но дойти 100 метров до самолёта - всё, тяжкое испытание.

Посмотрите как этот процесс у лоукостов устроен: самолёт паркуется недалеко от терминала, подгоняются сразу два трапа и люди быстро выходят и идут пешком в терминал.
Вот к чему стоит стремиться, ибо это дёшево, удобно и идеально подходит для небольших аэропортов.
И да, для этого оптимально, чтобы все пассажирские операции выполнялись с первого этажа (уровня земли).
Вот примерно как сейчас у вас.
Я так лично считаю, что Вологде нужен красивый, современный, комфортный аэропорт.
Я вот в Рязани живу, у нас вообще никакого аэропорта нет.
Хотя в городе есть аэродром с ВПП позволяющей (наверно) хоть A380 сажать. Переводи его в двойное назначение, строй перрон на пару мест и терминал и летай.
А с другой стороны города, чуть дальше, есть переданное области Протасово, которое уже лет 15 обещают превратить в новое Шереметьево.
Но я понимаю, что всё это нью-васюковщина, и даже если подобные проекты будут реализованы толку будет мало, некуда летать из Рязани.

Почему-то из Архангельска и Сыктывкара (в которых населения меньше, чем в Вологде) турецкая авиакомпания Southwind Airlines выполняет рейсы в Анталью. И прекращать их, вроде как, не собирается.
Отличный пример, кстати (по ссылке чуть больше подробностей):
Прямые авиарейсы из Архангельска в Турцию перестанут летать с 23 июля. Об этом в социальных сетях сообщили местные турфирмы.
По словам представителей туристических компаний, отмена рейсов стала для них неожиданностью. Предполагается, что рейсы отменили из-за плохой наполняемости бортов.
— Рейсы сняты из-за плохой заполняемости бортов с середины июля и далее. Теперь, как и в пандемийные времена, будем летать из Москвы и СПб. Ну ничего, и не такое переживали! — пишет представитель фирмы «Чемоданное настроение».

Чем мы хуже Чечни?
Ну вот, а сами отсылки к СССР делаете :) Типичный советсткий подход: в другом регионе есть, значит нам тоже надо! Догоним и перегоним.
Аэропорт нужен чтобы пассажиров в самолёты сажать. А не чтобы быть не хуже Чечни.
 
сколько желающих наберется полететь в Ереван круглый год хотя бы раз в неделю?
Кстати, в Калуге рейсы в Ереван на зиму отменяли. По сути, весь международный терминал (а это отдельное здание, хоть и быстровозводимое) зимой простаивал (наверно, были рейсы в Минск раз в неделю на CRJ-200, но я не следил).
Приобретение телетрапа в Вологду я бы точно всерьез не рассматривал. Крайне маловероятно, там и так есть куда потратить деньги.
Как видим, люди у нас считать деньги и оценивать рациональность особо не привыкли. "Хочу и всё!"
Печально, что госаппарат у нас часто мыслит примерно так же: "Если есть возможность взять - надо брать, не раздумывая, нужно оно или нет!".
Тем более, сэкономленные на аэропорте деньги невозможно просто так пустить на что-то более полезное (например, ремонт дворов или поликлиники). И смысла экономить у чиновников нет.
если тебе подарили Ламборджини, но у тебя нет средств, чтобы содержать её, проводить ТО (надеюсь, не нужно объяснять, что запчасти на Ламборджини стоят существенно дороже, чем на Ладу?) и платить за неё налоги, то рано или поздно придётся пересесть на Ладу.

Ламборджини ещё очень плохо подходит для перевозки урожая с дачи. Понтоваться и девчонок катать - да, отлично. А для повседневного использования лучше чего-то попроще.
В общем, я бы на месте одаряемого деньгами взял.
Псков в год перевез: 2021-107 тыс, 2022-110 тыс, 2023-152 тыс, там такой же аэровокзальный терминал, что и в Вологде, одного типового проекта.
Справедливости ради, стоит отметить, что до прихода Азимута аэропорт в Пскове был ещё депрессивнее Вологодского. Из Вологды хотя бы какая-то регулярка летает (хоть это и аттракцион за бюджетные деньги). В Пскове не было вообще ничего какое-то время.
Но да, пример хороший - на существующей старой инфраструктуре вполне можно неплохо работать.
 
Последнее редактирование:
Будут Ан-2 летать со второй ГВПП и вертолеты.
Что-то не припомню я там ГВПП.(могу ошибаться)
Как видим, люди у нас считать деньги и оценивать рациональность особо не привыкли. "Хочу и всё!"
В данном конкретном случае могут просто денег не дать. Все громкие заявления были до выборов, теперь потише стало.
Кроме того, ВАП активно вкладывается в яки, думаю скоро и бывшие газпромовские 88300 и 21505 поднимут. Было бы странно это делать перед прекращением эксплуатации.
 
Было бы странно это делать перед прекращением эксплуатации.
Ну, даже если проект реконструкции аэропорта таки пойдёт - ещё несколько лет будут проектировать, проходить экспертизы, проводить конкурсные процедуры. Это года на 3-4 может растянуться. А когда выйдут на стройку, возможно, старую полосу закроют не сразу, сперва построят новый кусок на свободном месте. Это ещё плюс год-другой.
 
Что-то не припомню я там ГВПП.(могу ошибаться)
- армобетон 1500х40 метров,
- асфальтобетон 625х30 метров - насчет ГВПП я ошибся, она ИВПП... Эта полоса использовалась Ан-2, зимой они на лыжах от туда летали, я Вологду хорошо помню в 80-е годы, там Ан-2 было штук 30, если не больше. Возможно, что сегодня она не эксплуатируется, не знаю.
 
на карте хорошо видна ВПП 650х30 - она от южного торца основной ВПП отходит на юго-запад и к ней подходит РД от стоянок Ан-2, она уже лесом заросла на карте спутниковой... Она названа в таблице "вспомогательная, МК: 37 градусов/217 градусов". Вологда
1728901353127.png


1728901633892.png
 
Последнее редактирование:
Кстати, метро тоже очень удобная вещь, может метро построим в Вологде до аэропорта?
Мысль неплохая . Мы - вологжане - не против всего инновационного. Да и для туристов было бы удобно ездить от одной достопримечательности до другой. И до нового аэропорта можно будет веточку пустить. Почему бы и нет?

Тем более опыт строительства метро в небольших городах уже есть: во французском Ренне (с населением в 217 тысяч) и швейцарской Лозанне (с населением в 140 тысяч). Притом поезда там - беспилотные. Почему бы и не перенять хороший опыт?
 
Реклама
Там ещё дачи мешают, сколько-то времени уйдет на разруливание.
То-то там и дачи. Ладно бы сносили Золотавино, Марфино или Покровское с Малинками. А в Дорожном такие дачи, построенные в 70-80-е годы, что никто и возмущаться не станет. Это не современные коттеджи в элитных новых поселках, где и вода, и газ уже подведены.
 
Мысль неплохая . Мы - вологжане - не против всего инновационного. Да и для туристов было бы удобно ездить от одной достопримечательности до другой. И до нового аэропорта можно будет веточку пустить. Почему бы и нет?

Тем более опыт строительства метро в небольших городах уже есть: во французском Ренне (с населением в 217 тысяч) и швейцарской Лозанне (с населением в 140 тысяч). Притом поезда там - беспилотные. Почему бы и не перенять хороший опыт?
у богатых вологжан свои причуды, странно, почему вы не реализовали всё это двадцать лет тому назад, если вологжане такие богатые, как Вы утверждаете?, Мордашёв реализовал в Череповце и не за счёт государства...
 
Вы сейчас серьёзно? Сравните население Московской области + Москвы (более 20 млн. человек) и Вельска (21,5 тысяч)
По вашей логике, сейчас все областные центры России, кроме Москвы, Питера, городов-миллионников, ну и еще пары-тройки городов должны сейчвас закрыть все аэропорты из-за их нерентабельности. Давайте тогда пересядем на повозки, как в 19 веке. Дороги более-менее нормальные, останется только ямские станции построить.

Вон, в советское время в каждом райцентре были аэропорты, и все было рентабельно и выгодно.
а вот в Череповце и Ухте, а также в Апатитах (в хорошую погоду) пассажиры ходят пешком
Ну и флаг им в руки. А мы будем пользоваться телетрапом.

Кстати, в новостях пишут, что у вас в Ярославле тоже планируют новый терминал открыть в 2027 году, притом с несколькими телетрапами. Так что можете начинать в своих пабликах агитировать народ против грядущей реконструкции и установки телетрапов.
не будьте столь наивны. Во-первых, ломается ЛЮБАЯ техника. Во-вторых, я целенаправленно не написал "ремонтировать", а написал "проводить ТО" - это регламентные работы, на которые тоже требуются запчасти (технологические жидкости, фильтры, приводные ремни, тормозные колодки и диски и т.п.).
Каждая уважающая себя компания с мировым именем, будь то "BMW" или "Ламборджини" первые несколько лет делает бесплатным ТО для своих покупателей. "BMW" уже несколько лет, как ушла из России, но до сих пор делает бесплатное ТО тем людям, кто купил у них машины до начала СВО. Так что на ТО бы тратиться первые годы пользования "Ламборджини" вообще бы не пришлось. Ну а дальше ее можно и продать, если уже не потянуть обслуживание. Но хоть 3 года, да покататься на машине премиального класса, а не на "Ладе" :)
 
у богатых вологжан свои причуды, странно, почему вы не реализовали всё это двадцать лет тому назад, если вологжане такие богатые, как Вы утверждаете?, Мордашёв реализовал в Череповце и не за счёт государства...
Что-что там Мордашов реализовал? Метро? В Череповце? 20 лет назад? С беспилотными поездами?
 
т.е. ради 103 тысяч в год пассажиров стоит городить аэровокзал новый, - по моему это не смешно, а показывает экономическую нецелесообразность новых построек аэровокзала, они просто не нужны.
По моему, вполне разумно, на примере Пскова, ограничится строительством новой ВПП в Вологде, а терминал новый это блажь нецелесообразная.
Раз аэропорты в областных центрах экономически нецелесообразны, как Вы утверждаете, то давайте тогда всех жителей областных и районных центров пересадим на повозки с конной тягой, и вернемся в 19 век.

А причина нерентабельности авиарейсов кроется в неплатежеспособности россиян в сравнении со Штатами и западными странами. Беда в России одна. И она одна для всей России, а не только для Вологодской области: в сравнении с Западом и Штатами зарплаты практически всех россиян - мизерные. И поэтому в Штатах все летают исключительно на самолетах. И рейсы там рентабельны, а по всей стране более 5 тысяч функционирующих аэропортов. И самолеты там летают как из огромных мегаполисов, так и из маленьких городков с населением в несколько тысяч человек.
 
в сравнении с Западом и Штатами зарплаты практически всех россиян - мизерные
Шо, опять? :oops: Вы тоже из тех, кто свято верует, что американец или немец, получив свою зэпэху, мигом мчится в Россию, чтобы тратить её здесь, по нашим деревянным ценам и тарифам? Вы ТАМ были когда-нибудь, ихние цены видели?
 
Вон, в советское время в каждом райцентре были аэропорты, и все было рентабельно и выгодно.
Юморист, однако - в советское время было иное государство, перевозки любым видом транспорта в СССР были ориентированы на потребности населения, экономика ГА была иной, чем сегодня. Аэропорт Вологды я посещать начал с началом 80-хгодов, тогда там всё жужжало в небе, а теперь лесом заросли стоянки Ан-2
Раз аэропорты в областных центрах экономически нецелесообразны, как Вы утверждаете, то давайте тогда всех жителей областных и районных центров пересадим на повозки с конной тягой, и вернемся в 19 век.
ну, не позорьтесь Вы так то уж... Вы и так только ждать и требовать от государства только и умеете, причём не считая затрат на строительство, которые никогда не окупятся с Вашими аппетитами - пересаживайтесь хоть на оленей.
А причина нерентабельности авиарейсов кроется в неплатежеспособности россиян
Вы же утверждали сами, что вологжане спят и видят как бы им слетать на заграничный курорт из родного процветающего города Вологды, теперь, оказывается, неплатежеспособны все россияне, тогда зачем неплатежеспособным вологжанам новый аэропорт?
 
Последнее редактирование:
Чем больше я читаю ваши тезисы, тем больше мне кажется, что вы здесь по заданию правительства Вологодской области имитируете общественный запрос на крутой аэропорт :)
Да-да, Вы угадали, я здесь именно по личной просьбе товарища Филимонова для того, чтобы убеждать нескольких жителей других городов, что Вологде непременно нужен современный аэропорт. И чтоб обязательно - с телетрапом :) :) :)
Как будто надо перед федералами объяснить, как Вологде нужен порт на 100500 пассажиров в час, и хотя бы один, но телетрап, как у взрослых, чтобы денег побольше дали :).
А перед федералами как раз отчитываться и не надо, так как строительство нового терминала на 100% финансируется из областного бюджета.
Ну правильно. Построить пункты пропуска, оборудовать аэропорт всеми необходимыми техническими средствами, посадить (или привозить откуда-то) таможенников, пограничников и т.д. ради 2 рейсов в неделю. Почему бы и нет, деньги же не ваши.
Собственник аэропорта - Правительство Вологодской области - как-нибудь уж сам разберется, кому ему садить и в каком количестве - не переживайте об этом.
Причём тут обеспеченные люди, если вы писали буквально:
Ну и что? Билет до Сочи с Москвы - 9 тысяч. С Вологды будет чуть дороже. Невелика и сумма.
Они и вокруг Липецка растут, вот только чартеров в Турцию оттуда почти не было (были до ковида попытки запустить, но как-то не взлетело). И таких примеров по стране - хватает.
Аэропорт Липецка в пример не приводите - он уже почти 3 года, как закрыт. И что бы было там с международными рейсами сейчас - Вы не можете.
Да даже если бы и взлетело - тратиться на международный статус аэропорта ради одного рейса в неделю - расточительно.
Это уже дело Правительства Вологодской области считать, что расточительно, а что нет. Время покажет.
Строить дворец со свистелками считаю расточительством.
Если Правительство Вологодской области решило не ограничиваться лишь реконструкцией ВПП, но и построить новый терминал (который кстати полностью финансируется за счет областного бюджета), то почему бы и нет. А в старом терминале будет музей. Лично меня такое решение Правительства области устраивает.
Так у вас и есть типично СССРовский подход - забабахать дорогую игрушку только потому что из центра ресурсы выделяют в честь досрочного завершения пятилетки.
Еще раз повторяю, что деньги на "дорогую игрушку" - терминал - выделяют не из центра. Новый терминал будет построен полностью за счет области. И, как говорит наш губернатор, он станет визитной карточкой города.
В 21-м веке принято мыслить рационально, а не "брать пока дают!". Лучше попросите на деньги за телетрап пару дворов в порядок привести.
Ремонт дворов у нас тоже идет полным ходом. Одно другому не мешает.
Посмотрите как этот процесс у лоукостов устроен: самолёт паркуется недалеко от терминала, подгоняются сразу два трапа и люди быстро выходят и идут пешком в терминал.
Во-первых, пока еще неизвестно, насколько близко можно будет подогнать самолет к новому терминалу. А, во-вторых, если уж решено сделать телетрап, то почему бы и нет?
Я вот в Рязани живу, у нас вообще никакого аэропорта нет.
Вам до Домодедово 180 км, а нам до Шереметьева - 500. Приличная разница. Да, если на то пошло, то пусть уж правительство Вашей области решает эту проблему.
Уйдет одна компания - придет другая. Свято место пусто не бывает.
Ну вот, а сами отсылки к СССР делаете :) Типичный советсткий подход: в другом регионе есть, значит нам тоже надо! Догоним и перегоним.
Аэропорт нужен чтобы пассажиров в самолёты сажать. А не чтобы быть не хуже Чечни.
Всегда нужно стремиться к лучшему :)
Кстати, в Калуге рейсы в Ереван на зиму отменяли. По сути, весь международный терминал (а это отдельное здание, хоть и быстровозводимое) зимой простаивал (наверно, были рейсы в Минск раз в неделю на CRJ-200, но я не следил).
А что в Ереване делать туристу зимой? Рейсы в Ереван оптимально делать сезонными.
 
Реклама
Что-что там Мордашов реализовал? Метро? В Череповце? 20 лет назад? С беспилотными поездами?
Авиакомпанию Северсталь, аэропорт Череповец Мордашёв реализовал, в отличие от так называемо "богатых вологжан", которые сидят и ждут манны небесной от государства.
Кроме недовольства аэропортом Вологда я от Вас ничего не прочитал, но и сами Вы ничего за свой счет делать не собираетесь, только ноете и ждете "доброго дядю" в лице государства, а в Череповцы она есть транспортная авиация для горожан череповецких и Мордашев в неё вложился и двадцать лет её развивает.
И поэтому в Штатах все летают исключительно на самолетах. И рейсы там рентабельны, а по всей стране более 5 тысяч функционирующих аэропортов. И самолеты там летают как из огромных мегаполисов, так и из маленьких городков с населением в несколько тысяч человек.
Вы нам политинформацию хотите прочитать? Слабенько у Вас получается Соединенные Штаты пропагандировать, там всё не так просто как Вам воображается.
 
Назад