Правительство области хочет подарить комфорт вологжанам
Я так лично считаю, что Вологде нужен красивый, современный, комфортный аэропорт.
Чем больше я читаю ваши тезисы, тем больше мне кажется, что вы здесь по заданию правительства Вологодской области имитируете общественный запрос на крутой аэропорт

Как будто надо перед федералами объяснить, как Вологде нужен порт на 100500 пассажиров в час, и хотя бы один, но телетрап, как у взрослых, чтобы денег побольше дали

.
А дело в том, что ждать посадки на самолет было бы намного быстрее, если бы пропускная способность была выше.
Разверните мысль пожалуйста.
Правильно я понимаю: если порт будет больше и круче, то посадка (от открытия гейта до отправления) будет осуществляться не за 25-30 минут, а за 20-25?
Так мы не против субсидий. Пусть дают. Мы даже рады будем. Субсидируют других - и мы не откажемся от субсидий
То, что вы готовы впустую транжирить деньги, если они не из вашего кармана, а из общего мы уже поняли.
Так это нормально для города с населением в 330 тысяч. Мы согласны на 2 международных рейса в неделю. Нам больше и не надо. Зато не тащиться до Москвы.
Ну правильно. Построить пункты пропуска, оборудовать аэропорт всеми необходимыми техническими средствами, посадить (или привозить откуда-то) таможенников, пограничников и т.д. ради 2 рейсов в неделю. Почему бы и нет, деньги же не ваши.
Я знаю, сколько стоят путевки в Турцию, ОАЭ, Египет и т.д. Но не думайте, что в Вологде нет обеспеченных людей.
Причём тут обеспеченные люди, если вы писали буквально:
продавцы в обычных супермаркетах получают 45 - 75 тысяч. Что, им этих зарплат на Сочи или Турцию не хватит?
?
Посмотрите, с какой скоростью растут новые коттеджи и дачи по всему периметру Вологды во всех направлениях, в радиусе 50 км. И Вы поймете, что поездка в Турцию - это копейки, по сравнению со стоимостью строительства дачи, с учетом космических цен на стройматериалы.
Коттеджи растут везде, Вологда тут не феномен.
Они и вокруг Липецка растут, вот только чартеров в Турцию оттуда почти не было (были до ковида попытки запустить, но как-то не взлетело). И таких примеров по стране - хватает.
Да даже если бы и взлетело - тратиться на международный статус аэропорта ради одного рейса в неделю - расточительно.
Вы считаете, что Вологде новый аэропорт не нужен, что нам надо продолжать летать на 50-тилетних Яках, у которых уже 3 раза за год ломалась гидравлика, и пользоваться морально устаревшим терминалом.
Не очень понимаю, как связаны новый терминал (и 200 паксов в час мало, и ещё телетрап подавайте!) и тип воздушных судов.
Удлинить/реконструировать ВПП, довести до параметров позволяющих принимать что-то типа суперджета - норм, одобряю.
Строить дворец со свистелками считаю расточительством.
Как-то не хочется оставаться в СССР в 21 веке.
Так у вас и есть типично СССРовский подход - забабахать дорогую игрушку только потому что из центра ресурсы выделяют в честь досрочного завершения пятилетки.
Так же в союзе города за метро гонялись, показатели накручивали. Теперь у нас куча городов, где метрополитен есть, а перевозит пассажиров мешьше чем трамвайный маршрут в Москве. И теперь его не закроешь, и толку от него нет.
В 21-м веке принято мыслить рационально, а не "брать пока дают!". Лучше попросите на деньги за телетрап пару дворов в порядок привести.
Особенно, когда на улице 30-тиградусный мороз или проливной дождь.
Т.е. люди приехали в аэропорт из города, шли от подъезда до остановки (или до машины), потом из машины в терминал и им было нормально. Как то справились и с дождём и с морозом.
Но дойти 100 метров до самолёта - всё, тяжкое испытание.
Посмотрите как этот процесс у лоукостов устроен: самолёт паркуется недалеко от терминала, подгоняются сразу два трапа и люди быстро выходят и идут пешком в терминал.
Вот к чему стоит стремиться, ибо это дёшево, удобно и идеально подходит для небольших аэропортов.
И да, для этого оптимально, чтобы все пассажирские операции выполнялись с первого этажа (уровня земли).
Вот примерно как сейчас у вас.
Я так лично считаю, что Вологде нужен красивый, современный, комфортный аэропорт.
Я вот в Рязани живу, у нас вообще никакого аэропорта нет.
Хотя в городе есть аэродром с ВПП позволяющей (наверно) хоть A380 сажать. Переводи его в двойное назначение, строй перрон на пару мест и терминал и летай.
А с другой стороны города, чуть дальше, есть переданное области Протасово, которое уже лет 15 обещают превратить в новое Шереметьево.
Но я понимаю, что всё это нью-васюковщина, и даже если подобные проекты будут реализованы толку будет мало, некуда летать из Рязани.
Почему-то из Архангельска и Сыктывкара (в которых населения меньше, чем в Вологде) турецкая авиакомпания Southwind Airlines выполняет рейсы в Анталью. И прекращать их, вроде как, не собирается.
Отличный пример, кстати (
по ссылке чуть больше подробностей):
Прямые авиарейсы из Архангельска в Турцию перестанут летать с 23 июля. Об этом в социальных сетях сообщили местные турфирмы.
По словам представителей туристических компаний, отмена рейсов стала для них неожиданностью. Предполагается, что рейсы отменили из-за плохой наполняемости бортов.
— Рейсы сняты из-за плохой заполняемости бортов с середины июля и далее. Теперь, как и в пандемийные времена, будем летать из Москвы и СПб. Ну ничего, и не такое переживали! — пишет представитель фирмы «Чемоданное настроение».
Ну вот, а сами отсылки к СССР делаете

Типичный советсткий подход: в другом регионе есть, значит нам тоже надо! Догоним и перегоним.
Аэропорт нужен чтобы пассажиров в самолёты сажать. А не чтобы быть не хуже Чечни.