Вологодское авиапредприятие - новости

Вон оно как, оказывается проекта ещё нет, а строительство уже идёт, это новое слово, строить аэропорты без проекта. Успехов Вам лично в этом деле.
 
В Европе я был, в США у меня живут друзья, так что я в курсе. Зачем американцам и европейцам мчаться в Россию? Деньги они тратят у себя, в т.ч. и на перелеты между городами своей страны. И в другие страны всего мира могут запросто слетать, не напрягаясь.

А в чем, по-Вашему, тогда причина нерентабельности практически всех областных аэропортов (не говоря уже про районные) в России? Просветите.
 
Не напрягайтесь Вы так , мы это давно уже поняли, только Филимонов в Вас ошибся, мы только и убеждаемся, что новый аэропорт Вологде не нужен поскольку он заведомо убыточный проект в том его виде, который Вы себе нарисовали.
Вы подождите проекта, тогда и обсуждать будет чего, а не только Ваши хотелки как сейчас.
 
1. У меня нет точных данных, насколько в процентном соотношении нерентабельны областные аэропорты РФ. 2. Но если говорить о МВЛ, так тут этот вопрос обсуждали уже тысячу раз. И как я понимаю, точного ответа никто не знает. Моё мнение - атавизмы советского прошлого в виде рабского преклонения перед автомобилем. Хотя, опять же, не уверен, что если отобрать у всех автолюбителей их машины и заставить летать на Яках и кукурузниках, МВЛ станут рентабельны. Они и в СССР таковыми не были, насколько мне известно.
 
Понятно, что ни из Вологды, ни из какого-либо другого областного центра (кроме миллионников) никогда не будет прямых рейсов ни на Мальдивы, ни на Кубу, ни в Мехико, ни в Бразилию. Да-да, и это все именно из-за повальной нищеты. Ну а в Турцию и ОАЭ цены сопоставимы (а зачастую и дешевле), чем в тот же Сочи. Так почему бы и не летать туда прямиком из Вологды? Невелика и сумма. На это у вологжан денег хватит - не переживайте.
тогда там всё жужжало в небе
Прилетайте в 2027 году в Вологду - снова все жужжать будет, как в 80-х .
Затраты на строительство уже давно посчитал Департамент финансов области. И окупятся они или не окупятся - уже их проблемы.
 
Это задача государства - делать жизнь своих жителей комфортной и удобной. В конце-концов, и наши налоги идут в бюджет.

Ну а что насчет "манны небесной от доброго дяди", так это про Чечню. Там вообще нет никакой промышленности от слова совсем, регион живет за счет дотаций из государственного бюджета. И новый аэропорт им строят практически с нуля за 15 млрд, полностью за государственный счет.
У меня там живут друзья, с которыми я постоянно общаюсь, и я знаю, про что я пишу.
А где я написал, что строительство уже идет? Я написал только то, что финансирование будет идти из областного бюджета, а не из федерального.
Так я и жду проект. А хотелки здесь не только мои, но и большинства вологжан.
 
Здесь я с Вами не соглашусь. Возьмем, к примеру, рейсы на Великий Устюг. Почему люди выбирают трястись 6 часов в маршрутке, вместо того, чтобы час лететь на Яке? Уж явно не из-за любви к автотранспорту. Причина - цена билета. Если в советское время даже студенты могли себе позволить каждую неделю летать на самолете домой в районы, то что уж говорить про работающего человека. Еще раз повторюсь, что причина в несопоставимости зарплат и цен на авиабилеты.
 
Понятно, что нерентабельность есть. Причина, по которой люди массово не летают в другие регионы из своих аэропортов, все та же - высокие цены на билеты, по сравнению с низкими зарплатами подавляющего числа россиян. Про пенсионеров даже говорить излишне.
 
Давайте, Вы не будете высказываться за всех вологжан, не надо их таким образом недееспособными выставлять. Вологжане без Вас своё мнение выскажут.
Проект будет, тогда и будут власти размышлять в каком виде его реализовывать, а пока это "дележ шкуры неубитого медведя".
 
нет, я такого не говорил. Аэропорты должны работать и развиваться адекватно существующему и прогнозируемому пассажиропотоку. Если аэропорт обслуживает миллион паксов в год, то приобретение и ввод в эксплуатацию телетрапа будет адекватной мерой. А если пассажиропоток составляет менее 100 тысяч пассажиров, то установка телетрапа неразумна и неадекватна
они были глубоко убыточны с точки зрения экономики. Но были реально нужны с учётом отсутствия дорог
А мы будем пользоваться телетрапом.
да не будет в Вологде никакого телетрапа в обозримом будущем точно
ну губер у нас языком трепать любит, только "обещать - не значит жениться". Нам уже много чего обещали, но мало что сделали. Поэтому никаких телетрапов в Туношне тоже не будет. Новый терминал? Не знаю... Но по крайней мере 3-4 года назад проблему нехватки площадей решили дёшево и сердито - за несколько месяцев склепали пристройку из быстровозводимых конструкций. Да, выглядит очень так себе, но функции свои выполняет и ладно
далеко не каждая. Это скорее исключение из правила. И бесплатно обслуживать телетрап тоже никто не будет
Ну а дальше ее можно и продать, если уже не потянуть обслуживание.
б/у телетрап никто не купит
Я не знаю, кто там что в Череповце организовывал, но по качеству инфраструктуры он на порядок лучше Вологды - и по качеству дорог, и по организации дорожного движения, а городской транспорт так вообще близок к идеалу - никаких быдломаршруток, только автобусы нормальной вместимости с продуманной трассировкой маршрутов и трамваи, которые в час пик ходят с интервалами близкими к метро
а что, в области нет других проблем, на которые потратить эти средства было бы более целесообразно?
Уйдет одна компания - придет другая. Свято место пусто не бывает.
для того, чтобы кто-то приходил и никто не уходил, должна быть рентабельность этих рейсов. И считать её будет менеджмент авиакомпании, а не вологодский губер (к счастью).
а почему тогда из Москвы их (рейсов в Ереван) круглый год больше 10 в сутки? Причём часть на широкофюзеляжном флоте
Так почему бы и не летать туда прямиком из Вологды?
я уже писал почему - потому что один экипаж не сможет выполнить разворотный рейс - не впишется в ограничения по рабочему времени. А организовывать эстафету ради одного рейса в неделю убыточно
 
В группах в ВК и ТГ-каналах под постами о новом аэропорте в Вологде было немало одобрительных комментариев от вологжан. Да и среди моих знакомых много кто рад грядущей реконструкции.
 
Сам лично дважды летал этим рейсом. Оба раза полный самолёт. Спрос есть, нет предложения.
 
Не хочу вас расстраивать, но сколько САЖАТЬ (подучите родной язык, слова "садить" в нем нет) пограничников и таможенников может только ФСБ и ФТС соответственно. Правительство региона может только просить
 
как говорит наш губернатор, он станет визитной карточкой города.
Обожаю этот штамп
Вам до Домодедово 180 км, а нам до Шереметьева - 500. Приличная разница.
Ну да, именно поэтому надо не просто терминал немного расширить, а построить новый, непременно на 100500 пассажиров в час и обязательно с телетрапом.
И, раз уж на то пошло - вам до Череповца ближе, чем нам до Домодедово.
Не говоря о том, что свой порт у вас уже есть, его просто надо немного модернизировать, не замахиваясь на Нью-Васюки.

А, во-вторых, если уж решено сделать телетрап, то почему бы и нет?
Кстати, к разговорам о телетрапах.
Я летал (если маленькие порты брать) из Липецка, Калуги, Вологды, Пскова + прилетал в Тамбов.
Везде в этих портах всё предрейсовое обслуживание пассажиров выполняется на одном уровне. Т.е. от выхода из машины/автобуса и до самолёта пассажир идёт на уровне земли, никаких лестниц, подъёмов-спусков. Что очень удобно, особенно для маломобильных (пожилых в том числе).

Аэропорты с небольшим пасспотоком как раз и хороши тем, можно сделать всё в одном уровне (убрав куда-то на антресоли разве что кафе/административные помещения/туалеты) - и прилёт, и вылет и все процедуры.

Если ставить телетрап, то автоматически требуется создавать накопитель где-то на уровне второго этажа. Ну, либо оставлять накопитель на первом, но в телетрап всё равно подниматься на второй. Значит потребуются лестницы, а лучше (мы же о комфорте пассажиров заботимся) лифт и эскалатор.

Т.е. мы получим удорожаение аэропорта не только на стоимость самого телетрапа, но и на:
1. Строительство площадей на втором уровне
2. Лестницы, эскалаторы, лифты.

Через телетрап будет обслуживаться и прилёт, значит на прилёт потребуются отдельные лестница, эскалатор и лифт. Ну, либо надо будет городить систему дверей, чтобы сперва по этим лестницам спустились пассажиры в зону прилёта, потом одна дверь закрылась, другая открылась и пошли пассажиры из зоны вылета.

Система, помимо дополнительных затрат, ещё и много лишних телодвижений требует. Вместо ровного прямого пути от дверей до самолёта - двери, лестницы, эскалаторы, узкие коридоры. Убиваем естественное преимущество (безбарьерную среду) в угоду понтам.

Всегда нужно стремиться к лучшему
Да!
Только лучшее в вашем случае - не "больше свистоперделок", а наиболее эффективное и экономически оправданное решение.

Наши люди любят всё красивое, дорогое и блестящее Тем более, когда оно строится за деньги, которые им кажутся халявными.

А вот интересно было бы узнать, что скажут вологжане, если опрос сформулироваать так:
"Что бы вы предпочли: новый терминал за миллиард, которым 50 тыс человек пару раз за год воспользуются, или обновить автобусы на маршрутах, которыми пользуются те же 50 тыс человек, но каждый день?"
Я не знаю проблематику Вологды, возможно автобусы надо заменить на школы, детсады, поликлиники или ещё что-то, с чем сейчас есть проблемы в городе.
Ну, справедливости ради, Архангельск интересный пример - там летает турецкая компания, с базой в Анталье. Другое дело, что там всё это нестабильно, рейсы несколько раз собирались закрывать, потому что грузятся плохо.
Ну и такой нюанс: часто ставить рейсы из условной Вологды в условную Анталью никто не станет (на 2-3 рейса в неделю пассажиров, вероятно, не наберётся).
Рейсы раз в неделю уже сильно сужают выбор дат и продолжительностей: туры либо на 7 ночей получаются (что для многих мало), либо на 14 (для многих уже слишком много). А раз в 10 дней рейсы - вообще печально .
 
Последнее редактирование:
Если такой большой спрос, то почему тогда рейсы в В. Устюг не каждый день? Маршрутки так вон каждый день ходят туда, еще и не по одному разу.
 
Обожаю этот штамп
Почему же штамп? Знакомство с городом для туристов как раз и начинается с аэропорта. И если их встретит новый, красивый и современный аэропорт, то это всегда приятно.
И, раз уж на то пошло - вам до Череповца ближе, чем нам до Домодедово.
Да, Череповец ближе. Но цены "Северсталь" там гнет такие конские, что уж лучше до Москвы махнешь 500 км, чем полетишь по их ценам. Не говоря уж о том, что в московских аэропортов рейсов и направлений полетов (особенно международных) в разы больше.
Кстати, к разговорам о телетрапах.
Насчет телетрапа можно будет рассуждать не раньше 2026 года, когда уже будет готов проект аэровокзала. И только в проекте будет видно, где и как он будет установлен (и будет ли он в принципе установлен).
Красивое, дорогое и блестящее любят не только наши люди. Арабы вон тоже любят
Вот как раз автобусы в Вологде точно обновлять не надо (ну если только для нового аэропорта перронный прикупить ). За последние 2 года в Вологде полностью обновили весь парк автобусов и "умные" остановки (с Wi-Fi, цифровыми табло, на которых отображается время прибытия автобуса, зарядками для телефонов и другими наворотами) тоже установили по всему городу.

Кстати со строительством новых школ, детсадов и поликлиник в Вологде тоже все хорошо. Я уже даже сбился со счету, сколько их построили за последние 3 года.

Понятно, что какие-то проблемы в городе еще остаются. И их всегда можно найти при желании. Но если откладывать строительство аэропорта в угоду решению этих проблем, то тогда и на 100 лет можно отложить. По-моему, идея реконструкции аэропорта на данный момент как раз очень актуальна для Вологды.
туры либо на 7 ночей получаются (что для многих мало)
А вот как раз туры на 7 ночей - самые оптимальные для отдыха, и их чаще всего выбирают.
на 2-3 рейса в неделю пассажиров, вероятно, не наберётся
На 3 рейса в неделю, возможно, и нет, а на 2 рейса в сезон точно наберется.

К тому же международные рейсы не обязательно должны быть только в Турцию. Например, могут быть рейсы в ту же Беларусь. Она всегда пользуется спросом у вологжан. Многие туда летают и без путевок, так что 1 - 2 рейса в Минск в неделю было бы нормально.
 
САЖАТЬ (подучите родной язык, слова "садить" в нем нет)
Слово "садить" есть в русском языке наряду со словом "сажать" (словарь Ожегова Вам в помощь). И в неофициальной беседе (как здесь) оно вполне допустимо.
 
Уточнил:
Ждут проекта, потом будет понятно дадут деньги на реконструкцию или нет. "Скорее всего дадут".
На время реконструкции аэропорт закрывать не планируют.
 
да не будет в Вологде никакого телетрапа в обозримом будущем точно
Насчет телетрапа можно будет рассуждать не раньше 2026 года, когда уже будет готов проект аэровокзала. И только в проекте будет видно, где и как он будет установлен (и будет ли он в принципе установлен).
далеко не каждая. Это скорее исключение из правила.
Я ведь специально написал: "уважающая себя компания с мировым именем".
У нас в Вологде нет никаких "быдломаршруток", а только современные низкопольные автобусы. За последние 2 года в Вологде полностью обновили весь парк автобусов и "умные" остановки (с Wi-Fi, цифровыми табло, на которых отображается время прибытия автобуса, зарядками для телефонов и другими наворотами) установили по всему городу.
Проблемы будут всегда. Так можно откладывать до бесконечности и всю жизнь прожить со старым аэропортом.

Вы сравните население Москвы и других городов России. Про зарплаты москвичей, думаю, можно не писать. Плюс туда прилетают граждане Армении, прибывающие в Россию.
Международные рейсы не обязательно должны быть только в Турцию. Например, могут быть рейсы в ту же Беларусь. Она всегда пользуется спросом у вологжан. Многие туда летают и без путевок, так что 1 - 2 рейса в Минск в неделю было бы нормально.