Вологодское авиапредприятие - новости

Спасибо за информацию! Держите нас в курсе происходящих событий. Интересно узнавать свежие новости из первых уст.
 
Я ведь специально написал: "уважающая себя компания с мировым именем".
т.е. к примеру Toyota уважающей себя компанией не является?
совсем недавно они в Вологде были, а в Череповце их не было в принципе

да, со старым зданием терминала вполне можно прожить ещё не один десяток лет. Оно вполне ремонтопригодно и существующих площадей более чем достаточно. Достаточно реконструировать ВПП (и, возможно, перрон), установить новое светосигнальное оборудование, радиомаяки и т.п. и сделать ремонт в терминале - этого будет вполне достаточно для нормального функционирования аэропорта
я Вам уже дважды предлагал провести такое сравнение и понять, что Вельск и прочие райцентры не дадут сколь-нибудь ощутимого пассажиропотока. Даже совместно с населением всей Вологды и окрестных деревень
Плюс туда прилетают граждане Армении, прибывающие в Россию
граждане Армении могут прилетать не только в Москву и могут не прилетать, а въезжать наземным транспортом (через Грузию)
ну так эти рейсы у вас уже есть - 2 раза в неделю из Череповца. Да, цена выше, чем из Москвы, но и до Череповца всего 130 км и полтора часа по дороге без пробок, а не 450-550 км и минимум 6 часов (если очень повезёт ехать без пробок), а то и все 7-8
 
1. На чём летать? 2. Пассажиропоток туда ограничен почти исключительно туристами, ибо собственное население слишком мало. 3. Развитие туризма сильно затруднено зачаточным состоянием соответствующей инфраструктуры. Вы вот, к примеру, сейчас попробуйте найти там гостиницу на НГ.
 
т.е. к примеру Toyota уважающей себя компанией не является?
Выходит, что "Тойота" таковой не является. Потому как не уважает своих покупателей, а значит и себя.
совсем недавно они в Вологде были, а в Череповце их не было в принципе
В Вологде их нет, и нет уже давно. Ну, а если Вы под этим подразумеваете "ПАЗики" частников, так они и в Череповце нет. А других "маршруток" в Вологде нет.
Прожить, конечно, можно. Но точно так же можно тогда прожить и в старой маленькой "хрущевке" не один десяток лет. И ездить на 412 "Москвиче", постоянно его ремонтируя. Но как-то хочется красоты и комфорта. Тем более такая возможность появилась. Почему все передовые страны легко расстаются со старьем и строят новое, современное и комфортное, чтобы было приятно и смотреть и пользоваться? Хватит уже и нам жить прошлым.
Время покажет. Подождем до 2027 года.
А зачем нам до Череповца ехать, если у нас у самих такая возможность может появиться?
 
1. На чём летать?
На Як-40, на чем же еще? В Москву не каждый день 2 рейса. И в Питер не каждый день. При желании их запросто можно перенаправить на В. Устюг, если бы было так уж выгодно.
Тем не менее, на автобусах и машинах туда много кто ездит. Да Вы и сами написали, что самолеты туда полные летают.
 
Всем этим самолётам по 50 лет уже. Думаю, из-за этого они и летают так редко. Берегут ресурс. Запчасти на Як-40 в "Магните" или на "Озоне" не купишь. Возможно и экипажей не хватает на то, чтобы летать ежедневно.
Вот им бы и не помешали самолёты побольше, чем Як-40. "Северсталь" "Суперджеты" запускало, это хороший почин был, не знаю, сейчас летают или нет.
 
Мне кажется лучший пример для Вологды аэропорт Петрозаводска.
1. Не стали реализовывать всякие хотелки, а военный аэропорт сделали совместным. Хорошая экономия.
2. Нет там телетрапов. Даже автобусы не часто используются. Пешком народ идёт до терминала.
3. Не строили нового амбициозного терминала. Реконструировали имеющийся.
И это притом, что:
1. Имеется устойчивый турпоток.
2. Рядом мощный туристический конкурент - СПб.
3. Количество своего населения сравнимо с Вологдой.
 
Всё правильно, вологодская тема "построим новый терминал в аэропорту" это на 99% экономически нецелесообразная хотелка нового губернатора Филимонова с "весьма интересной биографией человека, работавшего в Президентской администрации и Правительстве московской области, ставшего профессором РУДН в 34 года, заслуженный мастер спорта по кикбоксингу", в общем личность незаурядная и хотелки у него незаурядные в отношении нового терминала. Чем извеÑÑен вÑио Ð³Ð»Ð°Ð²Ñ ÐологодÑкой облаÑÑи ÐеоÑгий Филимонов
При моей резко отрицательной реакции на строительство терминала, строительство стандартной ВПП класса Б или выше я считаю целесообразным делом.
 
Всё так. Одна поправка. Аэровокзал в Бесовце совершенно новый. Если не изменяет память, его даже построили в другом месте, а не на месте старого.
При этом туристический потенциал Вологды гораздо больше, чем Петрозаводска. Да и сама область по достопримечательностям не уступает Карелии, в которой кроме чересчур пепераспиаренной природы больше ничего нет.
Больше пока и не надо, примерно соответствует спросу.
Была бы возможность, многие с удовольствием поменяли бы поезд на самолёт.
 
Кижи например.

Рано или поздно что-то со зданием аэропорта в Вологде всё равно придется делать. Оно великовато для существующего пассажиропотока. Большой объем, который надо отапливать. Ветшающая отделка. Так что может небольшой практичный терминал это и не плохо. Без телетрапа конечно.
 
Мне кажется лучший пример для Вологды аэропорт Петрозаводска.
К сожалению, всем наплевать на примеры и рациональность вообще.
Аэропорты - это предмет культа и отношение к ним не рациональное, а, скорее, религиозное.
Губернаторы их очень любят, потому что аэропорт - это такой символ статуса. Во-первых, гостей принимать, во-вторых - регион с аэропортом, вроде как, более статусный, чем регион без аэропорта. Даже если рейсов из него два в неделю и его содержание - полностью на областном бюджете.
Народу либо пофиг (тем, кто авиацией не интересуется), либо горячо ЗА (авиационные энтузиасты). Эта публика тоже мечтает, чтобы аэропорт был непременно "как у взрослых" - международный, с полосой для A380, обязательно полностью новый и со всеми современными атрибутами.
Так то я тоже энтузиаст и в мечтах представляю себе этакий Хитроу в моей Рязани, но понимаю, что тут этот Хитроу станет памятником глупости, расточительности и бессмысленности. Почему этого не желают понимать другие энтузиасты - непонятно. Видимо, потому что считают, что деньги берутся из тумбочки, а раз так - то чего скромничать?
небольшой практичный терминал это и не плохо.
Тут оппонент заявлял, что 200 паксов в час мало:
Текущее здание - это и есть "небольшой практичный терминал". К нему бы добавить помещение под накопитель (как в Тамбове - там такое же здание + со стороны перрона зал-накопитель пристроен).
Да, ВПП требует доведения до нормальных характеристик (длины 2200 вполне достаточно для большинства типов).
 
Последнее редактирование:
Ну давайте уж дождемся проекта. Судя по тому, где собираются строить новое здание, оно будет меньше существующего терминала.
 
(длины 2200 вполне достаточно для большинства типов)
Такая длина не вписывается в действующую спецификацию ВПП Приказ Минтранса №262 от 28.08.2015 г.: "2.3. Класс ВПП определяется длиной ВПП в соответствии с классификацией, приведенной в приложении № 2 к настоящим Правилам.
 
Псков за 2023 год через такой же терминал пропустил 152 тысячи пассажиров. Зачем "бежать впереди паровоза" в Вологде, если "сарай быстровозводимый" можно построить за полгода, если выяснится, что существующего здания недостаточно?
Кроме хотелок губернатора ничем иным не оправдано строить срочно новое здание какое-либо в добавок к существующему в Вологде аэровокзалу.
 
2.3. Класс ВПП определяется длиной ВПП в соответствии с классификацией
Ну так 2200 м - это "не менее 1800", т.е. ВПП класса В.

Я, если честно, не разбираюсь в классификации ВПП.
Пробежался по документу, я так понял, от класса зависит геометрия полосы, т.к. ширина полосы, ширина обочин и т.д.
На что ещё влияет класс ВПП? Так и не понял, сложилось впечатление, что это довольно бессмысленная характеристика.
Т.е. можно сделать полосу, способную принимать только Embraer 170 и это будет класс B. И можно сделать полосу под A321 и это тоже будет класс В.

* Я так понимаю, Калуга со своими 2200 м как раз класс В и может принимать A321/B737.