Вопрос чайника - ответ специалиста

Что означает фраза "построен по нормальной аэродинамической схеме"? Бывает еще "ненормальная"?
 
Реклама
Вопрос только в их величине, она должна укладываться в допуски.
Вот величина и интересна. Если посмотреть на схемы современных самолетов, то компьютер вычисляет все данные косвенным путем (например, практически везде (в формулах) присутствует статическое давление, в том числе и в АоА). Случай с А321 5 ноября 2014 (неожиданное снижение), если рассмотреть как , на мой взгляд, проходил вычислительный процесс:
- самолет попал в зону с сильным боковым ветром, разность показаний правых и левых датчиков статики (изолированные) достигла большой величины и компьютер отключил их (АоА1 и АоА2 - "замерзли" ). Но АоА3 не изолированные данные от статики STBY (ADIRU3) -он оказался живой (красный на графике). И только если почитать отчет, они сделали перезапуски ADIRU2 & 1, компьютер "забыл" о разности показаний и пошел работать от этих датчиков до посадки (к красной линии добавляется синяя и зеленая). Хорошо бы иметь данные воздушной скорости справа и слева, но их нет.
http://avherald.com/h?article=47d74074

171411_5512aa3a97d00LH1829_FDR.JPG


ProbesSchematic4.jpg
 
Вот величина и интересна.
Могу ответить на примере Як-42. Происходит попарное сравнение величин скорости от трех источников (ПВД, трубки Пито), и при расхождении более 30 км/ч, выдается сигнализация об отказе этого канала. В иномарках применяется аналогичный алгоритм сравнения, но величин я не знаю.
 
Могу ответить на примере Як-42. Происходит попарное сравнение величин скорости от трех источников (ПВД, трубки Пито), и при расхождении более 30 км/ч, выдается сигнализация об отказе этого канала. В иномарках применяется аналогичный алгоритм сравнения, но величин я не знаю.
На 737 при разница в показаниях приборной скорости более 5 узлов у CPT и FO выводится на ADF/PFD сообщение IAS DISAGREE. Определить какой канал неисправен остается на экипаж.
 
Вот величина и интересна.
А что это даст?
vim1964 привел пример, 213 добавил.
Случай с А321 5 ноября 2014 (неожиданное снижение)...
Извините, а Вы поняли о чем идет речь?
Вообще то там был отказ сразу двух датчиков угла атаки.
Это такие "флюгеры", которые не имеют отношения к заборникам статического и полного давлений.
Вообще забивать себе голову разборами подобных случаев, используя информацию из СМИ, не вижу смысла.
Для этого необходимо иметь, как минимум:
-первичную информацию СОК и средства для ее обработки;
-полную информацию по системе сбора, преобразования, регистрирования этой самой информации СОК;
-полную информацию по бортовым системам (на уровне разработчика), которые подвергаются анализу.
 
Могу ответить на примере Як-42
Предполагаю, что в Яке идут ТРУБЫ, которые физически связаны правым и левым бортом. Как видно на А320, статика капитана и первого офицера используют датчик электронный на разных бортах и связи воздушной между ними нет. STBY же линии на ADIRU3 есть физическая связь. Поскольку, если не ошибаюсь управлял FO, возможно использовался ADIRU2 и когда "завис" с углом атаки где-то больше 4, самолет идет в горку, потом если давление по статике выровнялось (ну я предполагаю из тубулентности - вообще на высоте с ветром очень тяжело определиться на данной высоте - вот для примера карта их положения на немецком правда.) , а датчики 1 и 2 так и остались в том положении (или компьютер так посчитал), возможно сигнал пошел с ADIRU3 - какой алгоритм у компьютера - бог его знает. А этот 3 датчик дает АоА вниз. Вот такая горка с падением получается во многих случаях катастроф. Это лишь версия. Конечно, хотелось бы иметь все данные и схематику - но где там..

Chart WX A321 5 nov 2014.jpg
 
Когда готовы объявить посадку в самолет, на стойке начинает работать матричный принтер и печатать какую-то страшно длинную простыню. Причем, это во всем мире так, нигде не видел, чтобы этого не было. В связи с этим вопросы:

Зачем в век электронных технологий нужна бумажная простыня?
Почему именно простыня из матричного принтера, а не аккуратная пачка страниц из нормального принтера?
Что вообще там печатают? :)
 
Когда готовы объявить посадку в самолет, на стойке начинает работать матричный принтер и печатать какую-то страшно длинную простыню. Причем, это во всем мире так, нигде не видел, чтобы этого не было. В связи с этим вопросы:

Зачем в век электронных технологий нужна бумажная простыня?
Почему именно простыня из матричного принтера, а не аккуратная пачка страниц из нормального принтера?
Что вообще там печатают? :)
Список пассажиров
 
Предполагаю, что в Яке идут ТРУБЫ, которые физически связаны правым и левым бортом
Если Вы имеете ввиду магистрали статики, то так и есть. Я же в предыдущем посте писал о динамике, то есть о давлении скоростного напора, приемники которого связаны только каждый со своим потребителем.
 
Реклама
Зачем в век электронных технологий нужна бумажная простыня?
Почему именно простыня из матричного принтера, а не аккуратная пачка страниц из нормального принтера?
Что вообще там печатают? :)
Это печатают пассажирский манифест. Он нужен в качестве документа. На этой простыне ставят подписи.
Вот почему именно матричный принтер? Может дешевле? Краска не расходуется? А красоты в манифесте не надо.

Кстати уж. На современных больших самолетах, типа В777 и А330 (и остальных, больше и современней) лодшит получают по АCARS и распечатывают в 2-х экземплярах на самолетном принтере. Тоже матричном.
 
Как видно на А320, статика капитана и первого офицера...Это лишь версия.
serg55, еще раз: Вы внимательно прочитали, что там произошло?
Был отказ двух датчиков угла атаки из трех. Это такие флюгарки
web.jpg

Они выдавали одинаковое значение угла атаки, превышающее допустимое. Автомат угла атаки стал его устранять, а поскольку их показания не менялись (заклинены,замерзли) он продолжал упорно это делать. Третий датчик исправно выдавал реальное значение УА, но игнорировался по критерию 2 из 3-х.
Датчики давления не имеют к этому ни какого отношения.
 
serg55, там на форуме пишут, что такой комбинированный датчик обнаружен на Эрбасовских самолетах. Остается выяснить на каких именно.
 
там на форуме пишут, что такой комбинированный датчик обнаружен на Эрбасовских самолетах
Да вроде патент-то очень давний - 1991 год. Там несколько сложнее (5 отверстий), но и диапазон, если не ошибаюсь, чуть ли не до 80 градусов. В нынешней катастрофе писали о новом компьютере, может под него и датчики поменяли?

Patent_AoA.jpg


Patent_AoA_2.jpg
 
serg55, Я отреагировал на фото и ссылку комбинированного датчика полного давления и флюгера датчика угла атаки, а вы приводите старый патент усовершенствованного датчика полного давления и Y-образного дарчика АоА.
Это разные вещи.
 
Реклама
Назад