Истребители, их экипаж/оборудование и курс обучения/подготовки, оптимизированы для ведения боевых задач.А какова основная причина невозможности самостоятельного полета за бугор?
Основная задача - борьба за господство в воздухе. Все лишние - за борт.
В том числе и штурман. Он находится на земле и называется штурман наведения(ШН) или офицер боевого управления(ОБУ).
Он частично разгружает пилота от задач навигации, при этом может решать эти задачи сразу для нескольких самолетов.
Да и "задачи навигации" сильно отличаются от типовых в ГА.
Когда требуется выполнение задач с большей автономностью, например на северах/над морем и т.д., используются двухместные самолеты с более развитым навигационным оборудованием.
В составе экипажа штурман-оператор.
Требования к универсальности самолета по применению так же всегда приводили к усложнению БРЭО и увеличению экипажа до 2-х человек.
Это аксиома еще со времен Фантома: "универсальный самолет, в принципе, сделать можно, только где для него найти универсальный экипаж?"