Вопрос чайника - ответ специалиста

...Вот почему именно матричный принтер? Может дешевле?...
достовернее. невозможно продублировать (внести последующие изменения).
все последующие отпечатки одного и того же документа чётко различимы.
достоверные копии получаются за один проход при печати на многослойной бумаге с подслоем копирки.
в банках поэтому до сих пор используется.
 
Реклама
Так вторая фото это только ДПД, а флюгер все равно должен быть?
Просто сейчас классические флюгарки меняют на несколько другие по конструкции.
110034_800.jpg
142381_800.jpg
 
Просто сейчас классические флюгарки меняют на несколько другие по конструкции.
Меня-то 2 фото заинтересовало. А нет ли там еще отверстия симметрично нижнему? Тогда по срезу нижнего, верхнего и центрального (которое одновременно для Пито), ИМХО, с помощью компьютера можно прикинут направление потока АоА.

pitot-aoa-ports.jpg
 
у матричных принтеров ... у самой печатной головки ресурс бесконечный
Не надо так категорично. Он (ресурс) и правда большой (можно даже сказать "огромный"), но мне приходилось чинить печатающие головки у которых страдало качество печати из-за выработки рычагов-толкателей.
 
жаль. намучившись кода-то с трёхкоординатными термоанемометрами - решил было, что тут пошли по более простому пути... а тут, оказывается, даже по нему не пошли. ок, спасибо, "бум знать"..
Это все потому, что в авиации необходимо измерять именно продольную составляющую скорости потока, а не скорость потока вообще вне зависимости от направления. Для чего ППД устанавливают фиксированно.

Например, если самолет падает плашмя в плоском штопоре, то продольная скорость у него будет почти нулевая, при этом скорость относительно воздуха (скорость потока, приходящего снизу) будет совсем не нулевая.
 
А каплевидная дырка на нижней поверхности - заборник статики?
Это заборник динамического полного давления, данные которого используются в вычислении угла атаки. Дело в том, что благодаря скошенному входу, давление, которое он возьмет будет равно cos(угла наклона поверхности) относительно потока. Достаточно установить зависимость (по продувкам) этого давления от угла атаки и датчик готов.
 
Я же написал выше, что в пилотировании принципиально нужна именно продольная составляющая скорости, а не реальный вектор. Самолет пилотируется именно по этой составляющей.
 
какая информация есть - по той и пилотируют. получить продольную проекцию, если пилоту так привычнее - не проблема, было бы из чего.
и все эти виртуальные/условные величины типа приборной скорости и сложные графики разных зависимостей - в значительной мере от того, что на борту нет истинной скорости, её просто неоткуда взять. При её наличии - матмодель кардинально упрощается и её можно даже давать в учебниках. Думаю сейчас будут форсировать создание (полного датчика скорости) - как часть форсирования перехода на полный автопилотаж..
ок, спасибо.
 
Реклама
Приборная скорость получается непосредственно из ППД. Опустим ее реобразования перед выводом в стрелочный прибор или дисплей. Но есть и истинная скорость. Она получается совершенно автоматически внесением поправок в приборную скорость по высоте и температуре. Эти алгоритмы были реализованы еще давно, в докомпьютерную эру, чисто механическим способом.

По приборной пилотируют, а по истинной навигируют.

Создание "полного датчика скорости", он называется ППД - приемник полного давления (поскольку измеряет давление, а не скорость) форсировать уже поздно. Он создан лет сто назад.

Что есть "полный автопилотаж"?
 
Это заборник динамического полного давления
Я про картинку в сообщении А-Z.
Там на нижней поверхности, параллельной потоку, каплеобразное отверстие.

А про измерение угла атаки я же сам и сообщал. :)
Мну этому еще в институте учили, с лабораторками в АГД.
 
Последнее редактирование:
...с помощью компьютера можно прикинут направление потока АоА.
А чего прикидывать - "Восход" делает ПВД-30 / -40, работающие на этом принципе.
Правда, УА меряется только до 20-25-ти град., так что на истребители не пойдёт, а на тяжелые машины - вполне...
 
Хотелось бы призвать посетителей этой ветки:
Вы уж определитесь: вы кто здесь - Чайник или Специалист?
А то получается, люди считающие себя специалистами в каком-то вопросе, спрашивают нечто чайницкое, а когда им отвечаешь на их вопрос, обижаются, мол я и так все знаю.

Если знаете, не спрашиайте совета, если делитесь знанием, убедитесь, что в сабже вы спец. Только так достигается гармония и никак иначе.
 
Очень похоже, что это отверстие на датчике ТНВ, скомбинированном с ППД и ДУА. Надо смотреть конструкцию ТНВ.
Да где ж конструкцию взять - я и производителя этого девайса (MFP - Multi Function Probe) еле нашёл.
По логике вещей, это отверстие статики (наверху должно быть второе). УА меряют флюгаркой, а температуру оный MFP выдает полную / торможения потока (ТАТ), так что Т-датчики должны быть "на дне" ППД.

Интересно, однако, что после всех радостных взвизгов по поводу до нет спасу перспективных "аэродинамических" ДУА на вполне себе новых самолётах (MFP - это А380 и А350) всё же стоят старые добрые флюгарки.
 
Интересно, однако, что после всех радостных взвизгов по поводу до нет спасу перспективных "аэродинамических" ДУА на вполне себе новых самолётах (MFP - это А380 и А350) всё же стоят старые добрые флюгарки.
А может дело в обтекании?
Все-таки для меня так и осталось не ясным - есть обтекание (разность давлений) при боковом ветре у современных лайнеров, где нет сквозной магистрали между левым и правым бортом. Наткнулся на статью, (для чайников, практически без сложных формул) на житейскую тему. Понятно, что баня или дом стоит как вкопанные. Но и по современным средствам навигации, самолет ведь тоже летит относительно земли почти как "привязнный".
http://www.istok59.ru/40-vetrovye-perepady-davleniya.html
Цитатка из этой статейки:
"Eсли теперь откроем окно на наветренной стороне, то давление внутри здания скачком повысится на величину ветрового напора pVo2/2, то есть до pi. Но если открыть окно на подветренной стороне, то давление внутри здания скачком понизится до рз. Если же одновременно открыть и переднее, и заднее окна, то возникнет сквозной поток воздуха через здание за счёт перепада давлений pi рз=рУз2/2 (не зависящего от ветрового напора). Если открыть одновременно окно на наветренной стороне и на крыше (рис. 45в), то возникает поток воздуха 5 за счёт перепада давлений pi p2=pV22/2, близкого по величине к ветровому напору pVo2/2."
 
Реклама
По логике вещей, это отверстие статики (наверху должно быть второе).
:agree: Во, это было бы логично и методически, и технологически.
температуру оный MFP выдает полную / торможения потока (ТАТ), так что Т-датчики должны быть "на дне" ППД.
Ну так, сейчас барометрические датчики сразу с "термометром", в одной "таблетке". Главное не перепутать.:)
Если действительно так, то получается красиво. Один модуль, одна дырка в обшивке, один разъем со всеми параметрами и никаких шлангов.
 
Назад