Вопрос чайника - ответ специалиста

И куда же такой толпой конкретно летели?
По тем временам какая то экзотика, типа Сингапура.
Запомнилось бардаком в организации.
Делегация большая, а обслуживать технику практически было некому.
М.б. даже 92г??
На обратном пути у делегации были какие то проблемы с новообразовавшимися таможнями.
"Заводской" - это ташкентский или ильюшинский?
Самолет и экипаж -ТАПОиЧ + представители ОКБ.
Индия в 1993 году - это "пробная"
Она, кажется, вообще была не чисто авиационная, а типа "вооружение и высокие технологии".
Это был период, когда пытались шарахаться по всяким выставкам, о которых до этого и не слышали.
.
 
Реклама
Но все же, если же мы долго держим двигатель на взлетном, что именно сгорит?
В буквальном смысле ничего не сгорит, но могут произойти различные неприятности. В результате перегрева может произойти коробление корпуса камеры сгорания или соплового аппарата, различные деформации лопаток турбины и т. п. В любом случае при превышении установленного лимита работы на взлетном режиме, двигатель подлежит проверке и дефектации, с целью определения возможности дальнейшей эксплуатации.
 
сандро, На современных двигателях максимальный режим разрешается не более 10 минут. За это время на любом аэродроме планеты самолет достигнет безопасной высоты. Обычно :) на набор безопасной уходит около 2 минут.
Двигатели так сертифицируются. Производитель гарантирует работу двигателя в течение этого времени. Что с ним произойдет потом гадайте сами. Или перегреется турбина, или перегреется масло в турбинном подшипнике, может что-нибудь еще неприятное произойдет. Но все это за рамками здравого смысла поэтому не уточняется.
Я так думаю, что 10 минут это время установили натурными испытаниями на стенде. А что значит перегреется? Будет прогар, или поведет лопатки? Возможен ли прогар корпуса?
 
А что значит перегреется? Будет прогар, или поведет лопатки? Возможен ли прогар корпуса?
Чтобы это узнать, надо звонить тем, кто проводил натурные испытания на стенде и интересоваться, что же произошло на 11-й минуте?
 
Реклама
К вопросу о разности показаний воздушной скорости на эшелоне. Почти все используют LNAV (по GPS+IRS). Но получается, что самолет летит строго по линии на земле (как по длинной ВПП) - треку и нос его повернут в сторону бокового ветра (наиболее интересен случай - ветер перпендикулярен курсу). Будет ли в таком случае "обтекание" (затенение) трубок Пито слева и справа?
http://forum.avsim.net/topic/461979-drift-with-lnav-and-hdg-sel/

15-17.jpg
 
...Но получается, что самолет летит строго по линии на земле (как по длинной ВПП) - треку и нос его повернут в сторону бокового ветра . Будет ли в таком случае "обтекание" (затенение) трубок Пито слева и справа?
:) Обтекание в полете всегда будет, а вот симметричное или нет зависит от наличия скольжения.
Не путать со сносом, подробней см. Навигационный треугольник скоростей.
 
а вот симметричное или нет зависит от наличия скольжения.
Посмотрел в Вики - "а также при возникновении боковых ветровых возмущений. Постоянный боковой ветер не вызывает скольжения самолёта". Т.е. при неожиданном боковом возмущении (турбулентности), получиться несимметричное обтекание, и должна появиться разность в показаниях воздушной скорости?
 
получиться несимметричное обтекание, и должна появиться разность в показаниях воздушной скорости?
Для изолированных датчиков да.
Более того существуют методы измерения углов атаки/скольжения, основанные на барометрических датчиках.
Статья по ссылке несколько занудна. Раньше студентам, по специальности авиационное приборостроение, эти методы объясняли и демонстрировали в лаборатории проще, с помощью Y-образного ПВД.
В реальности все влияния на показания барометрических датчиков исследуются еще на этапе ЛКИ.
Для этого приемники давления выносятся за пределы зоны, где на них влияет обтекание самого ЛА, либо вперед на штанге, либо назад в буксируемый конус.
 
В реальности все влияния на показания барометрических датчиков исследуются еще на этапе ЛКИ.
Спасибо. А еще такой вопросик - а где исследуют (высота и т.д., погодные условия)? Дело в том, что расхождение показаний отмечают многие пилоты (как в случаях инциндентов и катастроф, так и просто отмечают такой факт).
 
serg55, если почитаете отчёты по лётным испытаниям и Б787 и А350 - куда их только не гоняли: И в Канаде они месяц были (влияние минусовых температур), и на экваторе - в общем куда может судьба забросить - в тех местах и испытывали.
SDA, да. Именно они и есть.
 
Реклама
где исследуют (высота и т.д., погодные условия)
В полетах во время ЛКИ/СГИ , согласно программам/методикам испытаний.
Кроме того на серийных самолетах такие проверки входят в периодические испытания.
расхождение показаний отмечают многие пилоты
В принципе расхождения должны быть, поскольку погрешность измерений никто не отменял.
Вопрос только в их величине, она должна укладываться в допуски.
Это и есть те самые "носы как у Буратино" на опытных образцах ЛА?
Да. А буксируемый конус хорошо видно на видео с полетом нового бразильянского транспортника.
 
Назад