Вопрос чайника - ответ специалиста

Здравствуйте.

На боковых поверхностях фюзеляжа практически всех модификаций В-52 наблюдается ярко выраженный "гофр".

Вот, например, "гофр" на фюзеляже B-52D (указан красной стрелкой):

1.jpg


В связи с этим, возникает несколько вопросов.

1. Данный гофр появился при эксплуатации самолётов или такая поверхность "была задумана" конструкторами Boeing Co. изначально?
Обычно обшивка фюзеляжа если и "провисает", то строго между шпангоутами. А здесь какая-то странная картинка: вроде бы и между шпангоутами и, во же самое время, как-то наискосок.
2. Если гофр явился результатом эксплуатации, то чем объяснить его появление: не расчётными нагрузками, недосмотром конструкторов или технологическими изъянами?
3. Почему ВВС США на всём протяжении эксплуатации В-52 не пытались избавиться от гофра ведь такая поверхность фюзеляжа, на мой взгляд, вносит существенную лепту в увеличение сопротивления?

В-52Н до сих пор летают с гофром. Он не так заметен из-за матовой окраски, как раньше, но всё-таки присутствует.

Заранее благодарю всех откликнувшихся.
 
Реклама
Ещё один вопрос, но уже по другому самолёту.

На официальном сайте Airbus в разделе, посвящённом А330-200, указывается, что дальность полёта данного самолёта составляет 13 400 км (7 200 морских мили) при загрузке 246 пассажиров. А вот не менее официальный сайт авиакомпании KLM информирует, что их, то есть KLM-овские, А330-200 могут преодолеть только 10 800 км, причём с меньшим количеством пассажиров (243 человека).

Как же понимать такое несоответствие? Производитель завышает данные своей продукции или эксплуатант, по каким-то соображениям, не до конца использует возможности имеющихся самолётов?

И, самое главное, какова же реальная дальность А330-200?
 
Гофр, указанный стрелкой, есть следствие потери устойчивости обшивки от воздействия касательных (сдвиговых) напряжений. Возник гофр во время эксплуатации. Выправлять смысла нет.
 
И, самое главное, какова же реальная дальность А330-200?
Все дело в наличии центральногоо топливного бака у той модификации А330, о которо, идет речь на сайтах.

A330-243F без центрального бака вмещает 76369 кг топлива
A330-202 с центральным баком вмещает 109186 кг топлива

Если принять средний расход 6500 кг в час, то окажется, что А330-200 без ЦБ может лететь примерно 11 часов (учитывая необходимый остаток на прилет около 6000 кг). Скорость 850 кмч позволит ему покрыть расстояние около 9300 км

А330-200 с ЦБ будет лететь почти 16 часов и покроет расстояние около 13500 км

(я привел в пример А330F просто потому, что у нас работают А330-300 без ЦБ, А330-202 с ЦБ, и А330F без ЦВ. И потним у меня есть данные. Вполне вероятно, что в каких-то компаниях, кто не планирует сверхдальних полетов, используют модификации без ЦБ. Такой саамолет легче, дешевле, экономичней)
 
Последнее редактирование:
А еще про тип фюзеляжа "полумонок" можете рассказать?
я же не буду своими словами писать, а пойду в гугль и дам вам ссылку... точно так же можете и вы набрать в гугле "типы фюзеляжей" и узнать... :)
 
Подскажите, контрольная карта на всех типах ВС представлена на бумажном носителе? Или в современных самолетах (допустим, А380) уже в электронном виде (например, выводится на один из мониторов)?
 
Реклама
Гофр, указанный стрелкой, есть следствие потери устойчивости обшивки от воздействия касательных (сдвиговых) напряжений. Возник гофр во время эксплуатации. Выправлять смысла нет.


Позвольте уточнить. Значит, указанный гофр является следствием недоработки создателей самолёта?
 
Все дело в наличии центральногоо топливного бака у той модификации А330, о которо, идет речь на сайтах...


Спасибо за информацию.

Не могли бы Вы сообщить, как по цифрам в обозначении модификации А330-200 и А330-300 узнать, какое количество баков на них установлено.

Заранее благодарю.
 
Позвольте уточнить. Значит, указанный гофр является следствием недоработки создателей самолёта?
Наоборот! Самолеты, столько испытавшие, столько летавшие, тертые и крученые до появления гофра, все еще в строю!
 
Наоборот! Самолеты, столько испытавшие, столько летавшие, тертые и крученые до появления гофра, все еще в строю!


Вообще-то, гофр у В-52 появился (если верить фотографиям) чуть ли не с первых лет их эксплуатации. Во всяком случае на B-52F и B-52D, бомбивших Вьетнам (начиная с 1965 года) гофр уже заметен.

Моделисты, когда изготавливают модели В-52 тех времён, считают своим долгом обозначить гофр на моделях.

Вот часть модели B-52D времён "ковровых бомбёжек" Вьетнама:

1.jpg


Как видите, гофр обозначен, хотя моделист подразумевает B-52D где-то 1968 года.
То есть получается, что гофр - это всё-таки следствие недоработки создателей, при всём моём к ним уважении.
 
как по цифрам в обозначении модификации А330-200 и А330-300 узнать, какое количество баков на них установлено.
Начну с того, что извинюсь за опечатку в моем сообщении выше насчет центральных баков.
А333 без центрального бака
А332 с баком
А332F c баком

Номера модификации - это в основном обозначение какими двигателями оборудован самолет. Наличие центрального бака - по-моему, даже не опция, а базовый вариант. В связи с чем, думаю, что разные цифры двльности полета для А330-200 появидись в результате опечатки.
Вероятно, хотели сказать, что А332 летает далеко, а А333 возит много, но опечатались и получилось, что А332 в разных компаниях разные. Я поначалу тоже на это повелся.
 
Начну с того, что извинюсь за опечатку в моем сообщении выше насчет центральных баков...


Не сочтите за назойливость, но правильно ли я понял, что из всего Вами написанного следует, будто на сайте KLM - опечатка, и А330-200 этой АК летают (могут летать) на дальность 13 400 км (7 250 миль) с 246 пассажирами?
 
Как же понимать такое несоответствие? Производитель завышает данные своей продукции или эксплуатант, по каким-то соображениям, не до конца использует возможности имеющихся самолётов?


Вы пытаетесь сравнить ТЕХНИЧЕСКУЮ информацию на сайте производителя и РЕКЛАМНУЮ на сайте авиакомпании. :)
В рекламе может быть указано все что угодно, например, длина самого дальнего беспосадочного маршрута а/к или дальность не технически возможная, а ограниченная какими-то организационными мерами или что-нибудь еще, причин может быть масса, в том числе и указанные выше опечатка или другая модификация ВС.
 
А можно вклиниться не с техническим вопросом. Вернемся опять к закладыванию ушей.
12 апреля летела на А-320 Аэрофлота Мусоргский. При посадке в Уфе уши сильно заложило (до боли). На полпути до гостиницы раздался такой щелчок, что даже испугалась. Давно такого не было.
17 апреля возвращались на А-320 Алябьев. Никаких
 
А можно вклиниться не с техническим вопросом. Вернемся опять к закладыванию ушей.
12 апреля летела на А-320 Аэрофлота Мусоргский. При посадке в Уфе уши сильно заложило (до боли). На полпути до гостиницы раздался такой щелчок, что даже испугалась. Давно такого не было.
17 апреля возвращались на А-320 Алябьев. Никаких
Самолет тут не при чем. Это бароотит.
 
Реклама
Не сочтите за назойливость, но правильно ли я понял, что из всего Вами написанного следует, будто на сайте KLM - опечатка, и А330-200 этой АК летают (могут летать) на дальность 13 400 км (7 250 миль) с 246 пассажирами?
Ничего не следует :) А330-200 действительно может летать далеко. Для этого у него центральный танк имеется.
Правда, если учесть заправку в 109 тонн и DOW - 120,5 тонн, то при MTOW 233 на пассажиров останется всего 3 тонны (30 человек). Чтобы при таком раскладе увезти 240 человек (грубо 24 тонны), надо заправить 109-24+3=88 тонн. Этого хватит на 12,5 часов. И дальность получится около 10700 км.
 
Назад