Вопрос чайника - ответ специалиста

Извините, были проблемы с сайтом.
На Алябьеве никаких проблем с ушами не было. Как впрочем и в 90 процентов моих перелетов. И лишь в 10 % проявляется этот бароотит. Странный он какой-то.
 
Реклама
Почему абсолютно все самолёты делают такой загибон над Пакистаном?

Ни разу не видел, что самолёт избежал этого изгиба. Там какие-то особые запретные зоны?

Screenshot_2015-04-18-16-10-39.png
 
http://www.asias.faa.gov/pls/apex/f?p=100:18:0::NO::AP_BRIEF_RPT_VAR:20120722016879I
APPROXIMATELY 1/2 WAY DOWN THE RUNWAY THE AIRPLANE LOST POWER WHEN 100 FEET IN THE AIR AT 12:45 P.M. PIC PULLED THE THROTTLE BACK AND TOUCHED DOWN ON THE END OF THE RUNWAY... THE ENGINE WAS SMOKING AND THERE WAS NO FIRE.
Заинтересовал дым, идущий из двигателя, при том, что огня там вроде не было. Из-за чего такое может произойти?
И ещё вопрос.
В базе FAA http://www.asias.faa.gov/pls/apex/f?p=100:1 только предварительные данные, там не указаны результаты расследований и причины аварии. Их можно найти в базе NTSB http://www.ntsb.gov/_layouts/ntsb.aviation/index.aspx, но там от силы половина случившихся инцидентов, при том, что расследования ведутся по каждому происшествию. Почему так, и можно ли где-то найти результаты расследований по случаям, не попавшим в базу ntsb?
 
Последнее редактирование:
Почему абсолютно все самолёты делают такой загибон над Пакистаном?

Ни разу не видел, что самолёт избежал этого изгиба. Там какие-то особые запретные зоны?

Посмотреть вложение 478191
Там так проходит трасса. Пакистанцы очень не любят, когда кто-то от нее отклоняется к северу. Даже грозы, если есть такая необходимость, обходят югом.
 
http://www.asias.faa.gov/pls/apex/f?p=100:18:0::NO::AP_BRIEF_RPT_VAR:20120722016879I

Заинтересовал дым, идущий из двигателя, при том, что огня там вроде не было. Из-за чего такое может произойти?
И ещё вопрос.
В базе FAA http://www.asias.faa.gov/pls/apex/f?p=100:1 только предварительные данные, там не указаны результаты расследований и причины аварии. Их можно найти в базе NTSB http://www.ntsb.gov/_layouts/ntsb.aviation/index.aspx, но там от силы половина случившихся инцидентов, при том, что расследования ведутся по каждому происшествию. Почему так, и можно ли где-то найти результаты расследований по случаям, не попавшим в базу ntsb?
Дыма без огня не бывает. Но огонь может быть внутри, а дым выдувает наружу. (Например, сигарета не горит, но дымит)
 
Там так проходит трасса. Пакистанцы очень не любят, когда кто-то от нее отклоняется к северу. Даже грозы, если есть такая необходимость, обходят югом.

А почему тогда по Индии она не идёт чуть южнее, чтобы не входить в Пакистан северней и потом не изгибаться?

И ещё один вопрос по ходу - почему наши в/из Владивостока так старательно обретают кусок Китая, а не летят напрямую. Неужели так дешевле или проще? Ведь на внутрироссийских рейсах раньше летели транзитом над Украиной, да и сейчас в КГД летят над Литвой.

Screenshot_2015-04-19-05-59-15.png
 
А почему тогда по Индии она не идёт чуть южнее, чтобы не входить в Пакистан северней и потом не изгибаться?

И ещё один вопрос по ходу - почему наши в/из Владивостока так старательно обретают кусок Китая, а не летят напрямую. Неужели так дешевле или проще? Ведь на внутрироссийских рейсах раньше летели транзитом над Украиной, да и сейчас в КГД летят над Литвой.
1. Так исторически сложилось. По крайней мере последние 20 лет положение этой трассы не менялось.
2. Чужие территории облетают, чтобы не платить за пролет, не заключать договоров на пересечение границ. С китайцами это особенно тяжело. Облететь их и проще и дешевле. В Калининград летают через Литву вероятно потому, что с ЕС договориться проще и цены за пролет территории ниже перерасхода топлива, если лететь вокруг.
 
1. Так исторически сложилось. По крайней мере последние 20 лет положение этой трассы не менялось.
2. Чужие территории облетают, чтобы не платить за пролет, не заключать договоров на пересечение границ. С китайцами это особенно тяжело. Облететь их и проще и дешевле. В Калининград летают через Литву вероятно потому, что с ЕС договориться проще и цены за пролет территории ниже перерасхода топлива, если лететь вокруг.
В Калининград вокруг это как? Там вариантов без пересечения госграницы нет.
Из-за этого рейс считается международным, кстати именно из-за этого недавно Победе в нем отказали
 
То есть получается, что гофр - это всё-таки следствие недоработки создателей, при всём моём к ним уважении
Значит создатели считали, что после потери устойчивости обшивки и последующего перераспределения нагрузки, каркас фюзеляжа (в данном случае полки шпангоутов, лонжеронов и стрингеров) достаточно прочен для восприятия дополнительной нагрузки.
 
Реклама
Отчего в самолете может случиться "протечка двигателя" (из Мелких происшествий сегодня)
 
И ещё один вопрос по ходу - почему наши в/из Владивостока так старательно обретают кусок Китая, а не летят напрямую. Неужели так дешевле или проще? Ведь на внутрироссийских рейсах раньше летели транзитом над Украиной, да и сейчас в КГД летят над Литвой.
]
Я вам больше того скажу, облетают даже стокилометровый кусок Казахстана
 
То есть получается, что гофр - это всё-таки следствие недоработки создателей, при всём моём к ним уважении.

Нет. Это просто значит, что применены такие критериальные требования к обшивке.
Потеря устойчивости обшивки допускается, если она не сопровождается пластическими (необратимыми) деформациями.

Конкретно у Боинга есть две категории конструкции с вертикальной стенкой - Shear Resistant и Intermediate Diagonal Tension.

В первом случае, если конструкция важна (лонжерон, нервюра ограничивающая крыльевой топливный бак) то её расчитывают по критерию Shear Resistant, когда за расчетные нагрузки принимаются критические напряжения потери устойчивости стенки и говорится, что всё, это - предел "прочности" конструкции.

Однако потеря устойчивости не всегда ведет к исчерпанию несущей способности тонкостенной конструкции.
Если деталь менее ответственна (балка пола, рядовая нервюра и подобное) то её можно спроектировать так, чтобы допускать потерю устойчивости стенки в эксплуатационном режиме. По сути своей меняется расчетная схема и оболочечная конструкция после потери устойчивости становится ферменной.
Это позволяет сделать обшивку тоньше и легче, однако - выдвигает требования к дополнительным проверкам поддерживающих элементов - стоек, стрингеров, шпангоутов, т.к. после потери устойчивости нагрузки на подкрепляющие элементы возрастают.
 
А с чего вы взяли, что "облетают"? На приведённом вами скане видно, что территорию КНР маршрут пересекает.
То, что вы принимаете за "облёт", всего навсего полёт по ортодромии (или близко к ней) - в "плоской" картографической проекции это выглядит, как дуга.
sky_2.jpg
То, что на рисунке действительно ортодромия и она пересекает границу с Китаем, а по факту летят сначала на север до Хабаровска, потом на запад.
 
Отчего в самолете может случиться "протечка двигателя" (из Мелких происшествий сегодня)
Почему-то сразу подумал, что заметку о происшествии писала женщина. И не ошибся. Что имела ввиду женщина под "протечкой двигателя" угадать не представляется возможным, поэтому ответить отчего она может случиться, тоже довольно проблематично.
 
А когда выступают пилотажные группы, их ведет собственный диспетчер?
 
НЯП, это вообще-то не рисунок, а скан FR24 с траекторией вполне себе "фактического" рейса ТСО.
FR24 рисует наикратчайшую траекторию, а потом поверх фактическую траекторию. Вот тот же рейс только уже с записанным выполненным треком.

image.jpg
 
Реклама
Назад