Вопрос чайника - ответ специалиста

Здравствуйте.

На боковых поверхностях фюзеляжа практически всех модификаций В-52 наблюдается ярко выраженный "гофр".

Вот, например, "гофр" на фюзеляже B-52D (указан красной стрелкой):



В связи с этим, возникает несколько вопросов.

1. Данный гофр появился при эксплуатации самолётов или такая поверхность "была задумана" конструкторами Boeing Co. изначально?
Обычно обшивка фюзеляжа если и "провисает", то строго между шпангоутами. А здесь какая-то странная картинка: вроде бы и между шпангоутами и, во же самое время, как-то наискосок.
2. Если гофр явился результатом эксплуатации, то чем объяснить его появление: не расчётными нагрузками, недосмотром конструкторов или технологическими изъянами?
3. Почему ВВС США на всём протяжении эксплуатации В-52 не пытались избавиться от гофра ведь такая поверхность фюзеляжа, на мой взгляд, вносит существенную лепту в увеличение сопротивления?

В-52Н до сих пор летают с гофром. Он не так заметен из-за матовой окраски, как раньше, но всё-таки присутствует.

Заранее благодарю всех откликнувшихся.
 
Ещё один вопрос, но уже по другому самолёту.

На официальном сайте Airbus в разделе, посвящённом А330-200, указывается, что дальность полёта данного самолёта составляет 13 400 км (7 200 морских мили) при загрузке 246 пассажиров. А вот не менее официальный сайт авиакомпании KLM информирует, что их, то есть KLM-овские, А330-200 могут преодолеть только 10 800 км, причём с меньшим количеством пассажиров (243 человека).

Как же понимать такое несоответствие? Производитель завышает данные своей продукции или эксплуатант, по каким-то соображениям, не до конца использует возможности имеющихся самолётов?

И, самое главное, какова же реальная дальность А330-200?
 
Гофр, указанный стрелкой, есть следствие потери устойчивости обшивки от воздействия касательных (сдвиговых) напряжений. Возник гофр во время эксплуатации. Выправлять смысла нет.
 
И, самое главное, какова же реальная дальность А330-200?
Все дело в наличии центральногоо топливного бака у той модификации А330, о которо, идет речь на сайтах.

A330-243F без центрального бака вмещает 76369 кг топлива
A330-202 с центральным баком вмещает 109186 кг топлива

Если принять средний расход 6500 кг в час, то окажется, что А330-200 без ЦБ может лететь примерно 11 часов (учитывая необходимый остаток на прилет около 6000 кг). Скорость 850 кмч позволит ему покрыть расстояние около 9300 км

А330-200 с ЦБ будет лететь почти 16 часов и покроет расстояние около 13500 км

(я привел в пример А330F просто потому, что у нас работают А330-300 без ЦБ, А330-202 с ЦБ, и А330F без ЦВ. И потним у меня есть данные. Вполне вероятно, что в каких-то компаниях, кто не планирует сверхдальних полетов, используют модификации без ЦБ. Такой саамолет легче, дешевле, экономичней)
 
Последнее редактирование:
Подскажите, контрольная карта на всех типах ВС представлена на бумажном носителе? Или в современных самолетах (допустим, А380) уже в электронном виде (например, выводится на один из мониторов)?
 


Позвольте уточнить. Значит, указанный гофр является следствием недоработки создателей самолёта?
 


Спасибо за информацию.

Не могли бы Вы сообщить, как по цифрам в обозначении модификации А330-200 и А330-300 узнать, какое количество баков на них установлено.

Заранее благодарю.
 
Наоборот! Самолеты, столько испытавшие, столько летавшие, тертые и крученые до появления гофра, все еще в строю!
 


Вообще-то, гофр у В-52 появился (если верить фотографиям) чуть ли не с первых лет их эксплуатации. Во всяком случае на B-52F и B-52D, бомбивших Вьетнам (начиная с 1965 года) гофр уже заметен.

Моделисты, когда изготавливают модели В-52 тех времён, считают своим долгом обозначить гофр на моделях.

Вот часть модели B-52D времён "ковровых бомбёжек" Вьетнама:



Как видите, гофр обозначен, хотя моделист подразумевает B-52D где-то 1968 года.
То есть получается, что гофр - это всё-таки следствие недоработки создателей, при всём моём к ним уважении.
 
Начну с того, что извинюсь за опечатку в моем сообщении выше насчет центральных баков.
А333 без центрального бака
А332 с баком
А332F c баком

Номера модификации - это в основном обозначение какими двигателями оборудован самолет. Наличие центрального бака - по-моему, даже не опция, а базовый вариант. В связи с чем, думаю, что разные цифры двльности полета для А330-200 появидись в результате опечатки.
Вероятно, хотели сказать, что А332 летает далеко, а А333 возит много, но опечатались и получилось, что А332 в разных компаниях разные. Я поначалу тоже на это повелся.
 


Не сочтите за назойливость, но правильно ли я понял, что из всего Вами написанного следует, будто на сайте KLM - опечатка, и А330-200 этой АК летают (могут летать) на дальность 13 400 км (7 250 миль) с 246 пассажирами?
 


Вы пытаетесь сравнить ТЕХНИЧЕСКУЮ информацию на сайте производителя и РЕКЛАМНУЮ на сайте авиакомпании.
В рекламе может быть указано все что угодно, например, длина самого дальнего беспосадочного маршрута а/к или дальность не технически возможная, а ограниченная какими-то организационными мерами или что-нибудь еще, причин может быть масса, в том числе и указанные выше опечатка или другая модификация ВС.
 
А можно вклиниться не с техническим вопросом. Вернемся опять к закладыванию ушей.
12 апреля летела на А-320 Аэрофлота Мусоргский. При посадке в Уфе уши сильно заложило (до боли). На полпути до гостиницы раздался такой щелчок, что даже испугалась. Давно такого не было.
17 апреля возвращались на А-320 Алябьев. Никаких
 
Самолет тут не при чем. Это бароотит.
 
Ничего не следует А330-200 действительно может летать далеко. Для этого у него центральный танк имеется.
Правда, если учесть заправку в 109 тонн и DOW - 120,5 тонн, то при MTOW 233 на пассажиров останется всего 3 тонны (30 человек). Чтобы при таком раскладе увезти 240 человек (грубо 24 тонны), надо заправить 109-24+3=88 тонн. Этого хватит на 12,5 часов. И дальность получится около 10700 км.