Вопрос чайника - ответ специалиста

А при уходе на второй круг при сильном боковом ветре каковы действия экипажа? Надо сразу на запасной уходить или кружить и ждать, пока ещё раз можно попытаться сесть?
Обычно "кружат" до тех пор, пока топлива останется только на полет до заппасного.
С другой стороны, боковой ветер, при котором не надо пытаться садиться - это более 15-20 м/с. Такой очень редко встречается. Уходы на запасной аэродром из-за бокового ветра - явление крайне редкое.
 
Реклама
Говорят, в Норильске бывает больше 20 м/с. И в Сочи и Геленджике бывает.
 
Alena_, В Геленджике и Сочи песня немного другая. В этих аэропортах взлет и посадка выполняются "против шерсти" т.е. на встречу друг другу. Здесь роль играет не столько боковая, сколько встречная составляющая ветра.
 
К слову о Геленджике - отчего на FR трек вблизи аэропорта Геленджик не пишется?
И есть ли альтернативная (без FR) возможность узнать реальный трек полета? Просто сегодня видел борт Аэрофлота (из Москвы) не в то время, и не в том месте (возможно, был уход на второй круг). При этом FR утверждал, что к этому моменту борт уже был на земле. Ветра не было.
 
Наткнулся на непонятное место в статье об аварийной посадке Pottier-230 http://www.charentelibre.fr/2012/07/22/un-avion-se-pose-en-catastrophe-a-foussignac,1106554.php
Вчера около 16.45, личный тип воздушного судна Pottier- 230, пришлось совершать аварийную посадку на поле в муниципалитете Foussignac, в месте под названием Диапазоны на краю D55, что приводит àMérignac в Жиронды.

Его пилот Пьер Лаборда, 64, из Саль-D'angles, вылетел из аэродрома Коньяк вокруг 15:30, когда он страдал отказ двигателя.
Я сначала понял так, что он вылетел в 15:30, а двигатель отказал в 16:45. Но на ASN http://www.aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=146850 указано, что авария произошла при взлёте в 15:30. Там ошибаются, или пилот действительно шёл больше часа с барахлящим двигателем?
 

Если это очевидно очень проблематично сесть, почему они не уходят на запасной? Насколько я поняла, минимумы и пилотов и аэропорта позволяют сесть, но ведь это очевидно проблематично и граничит с большим риском?
 
29 апреля на рейсе Катэкавиа из Хургады в Санкт-Петербург 7 пассажиров потеряли сознание. С чем это может быть связано?
 
Зачем уходить, если минимумы позволяют сесть?
Ну а зачем садиться, если тебя колышет из стороны в сторону, сдувает ветром до такой степени, что ты можешь задеть крылом полосу. Даже если минимумы позволяют, почему нельзя переждать и приземлиться при менее рискованных условиях? На обоих видео их водит туда-сюда, со стороны жутковато смотреть, не знаю, изнутри, может, и нормальные ощущения.
 
Реклама
Мы же здесь уже обсудили, что ветром не может сдуть до такой степени, чтобы крылом задеть полосу. Для этого как минимум стойка шасси должна подломиться.
 
Alena_, необязательно. Один раз пассажирский борт, на котором я летел, на посадке качнуло еще в воздухе так, что законцовка левого крыла почти что коснулась земли (точнее, снега). Причем это было за считанные мгновения до касания ВПП. Слава богу, не коснулись, но те, кто сидел по левому борту, здорово перепугались.
 
Капитан, почему вы решили, что чуть не коснулась? Вам об этом экипаж сказал? Вы потом сели или на второй ушли?
 
Еще раз посмотрела нашумевшую посадку Люфтганзы. Там не очень понятно, крылом коснулись или шасси.
 
А там признали ошибку экипажа или действительно ветер? Вроде там дама сажала.
 
А там признали ошибку экипажа или действительно ветер? Вроде там дама сажала.
Конечно ошибка экипажа. Какие бы не были погодные условия есть критерии стабилизированного захода на посадку, отклонения за которые - угроза БП и соответственно экипаж должен был уйти на второй.
 
как осуществляется вентиляция в салоне, откуда поступает воздух (кислород) к пассажирам, зависит ли ее запуск от длительности полета?
 
Реклама
29 апреля на рейсе Катэкавиа из Хургады в Санкт-Петербург 7 пассажиров потеряли сознание. С чем это может быть связано?
Вы бы сказали тип самолёта, тогда можно сказать увереннее. Вариантов два: либо глюки САРД (перестаралась с открытием выпускных клапанов и сдула давление, слабые потеряли сознание, экипаж увидел сигнал «Мало давление в кабине», перешёл на дублирующую САРД, она всё восстановила), либо экипаж случайно зацепил выключатель аварийной разгерметизации, такие случаи бывали. Есть ещё варианты, но маловероятные.
 
Назад