Вопрос чайника - ответ специалиста

Т.е. при сильном ветре и обледенении автопилот может не справиться и пилоту придется вмешаться в управление?
 
Реклама
onsh, Давайте попробуем представить, что, нахожясь где-то на планете, мы повернули нос нашего самолета точно на северный географический полюс. Вот это и будет истинный курс - 0. Теперь, если мы повернем самолет вправо на 90 градусов и окажемся носом на восток, то это будет курс 90 гр. Если поставим нос на южный географический полюс, то это будет курс - 180 гр. Если еще на 90 градусов вправо, то курс окажется 270 гр, и нос будет направлен на запад.
спасибочки оромное - теперь "картинка сложилась"!
 
А причина отказа? Что, такой ненадежный? Весь смысл пропадает.
В литературном произведении, в котором описан этот случай, разъяснение дано коротенько, в самом конце. Считалось, что ичиной стали массовые разговоры по сотовым телефонам в пассажирском салоне во время захода на посадку и приземления.

Если есть время и терпение, можете прочитать сами. http://www.proza.ru/2013/03/09/116
 
Т.е. при сильном ветре и обледенении автопилот может не справиться и пилоту придется вмешаться в управление?
Есть много погодных и эксплуатационных условий, ограничивающих применение автопилота для автоматической посадки.
Вот только несколько по В777 (Аналогичные есть у всех самолетов, способных приземляться автоматически):

Предельный боковой ветер для ручной посадки - 38 узлов
Для автоматическрй посадки - 25 узлов

На скользкой полосе не гарантируется точность автоматического пробега

Посадка вручную может быть выполнена при любом положении механизации
Автоматически только при закрылках 30 или 20
 
Ручная посадка и визуальный зажод - разве это не одно и то же?
Нет. Посадка "на руках" - это без использования автопилота, визуальный заход - это заход на посадку по визуальным ориентирам.
Но одно с другим связано.
 
310, какой примерно процент автоматических посадок и ручных у вас при работе в иностранной авиакомпании (не в прошлой жизни).
 
...Здравствуйте всем!
...ми тут с пацанами заспорили о Аерофлоте, сколько и какие у него птички?..... ответьте ПЖЛ, на следущее: каков сегодня, приблизительно разумеется, пассажирский авиопарк РФ? ну в смисле: ТУшек столько, ИЛов, АНок, ЯКов, Боингов, АЙРбусов???.... СПС!!!.....
 
...Здравствуйте всем!
...ми тут с пацанами заспорили о Аерофлоте, сколько и какие у него птички?..... ответьте ПЖЛ, на следущее: каков сегодня, приблизительно разумеется, пассажирский авиопарк РФ? ну в смисле: ТУшек столько, ИЛов, АНок, ЯКов, Боингов, АЙРбусов???.... СПС!!!.....
http://aviaforum.ru/forums/aviakompanii-rf.38/ Частично в этом разделе можно оценить
 
Реклама
какой примерно процент автоматических посадок и ручных
В реальной работе "в автомате" приземляют может быть пару раз, может раз в год. Если считать в год выполняется около 100 полетов (для дальнемагистральных), то получается процент автоматических посадок - 1-2%
 
310, а скажите, выбор захода на посадку при прочих равных - автомат/руки, визуальный/приборный - как-то регламентирован или это выбор КВС, как выбор метода анестезии для анестезиолога?
 
А на ближнемагистральных такой же процент?
Еще меньше. Количество полетов вдвое-втрое больше, а посадок так же 1-2
310, а скажите, выбор захода на посадку при прочих равных - автомат/руки, визуальный/приборный - как-то регламентирован или это выбор КВС, как выбор метода анестезии для анестезиолога?
Это выбор экипажа из того, что есть в наличии (не запрещено NOTAMами)
 
310, в свете нынешнего шереметьевского коллапса, расскажите, как в ваших краях преодолевают последствия гроз? Тоже рейсы отменяют в течение нескольких дней после грозы?
 
Alena_, У нас грозы бывают два дня в году. Да и аэропорты в регионе не чета ШРМ.
Коллапсы возникают не от гроз, а от неорганизованности, незнания, неумения.
Я достаточно часто бываю в Гонконге. Вот там грозы!!! При этом организация полетов такая, что аэропорт закрывают только минут на 10-15, только в тот момент, когда молнии бьют непосредственно в летное поле и в зонах захода-выхода. Кто-то в эти минуты покрутится в зонах ожидания, кто-то поскучает перед вылетом у гейта, но никаких коллапсов там не бывает.

В Московской воздушной зоне самолеты летают не там, где удобно, а там, где военные позволяют. А они позволяют только по узеньким корридорам. Если, не дай Бог, посередь такого корридора стоит грозовое облако, то летать уже нельзя, насмотря даже на то, что вокруг синее небо и яркое солнце. С появлением нескольких таких облаков всю зону могут закрыть вообще. Вот это и называется коллапс по-Московски.

Помимо этих проблем, наслаивается и неспособность местного УВД свободно векторением разводить прилетающие и вылетающие потоки. Корридоры имеют ограниченную "самолетовместимость". Если она достигла предела, то остальные или ждут очереди на вылет, или летят на запасной, даже при отсутствии гроз вообще. Летать в пространстве вне корридоров нельзя. Может быть все эти трудности обусловлены необходимостью обеспечения ПВО / ПРО столицы, но ведь и в остальном мире ПВО существует и наверняка американские, европейские или азиатские столицы прикрыты не менее плотно и надежно, но это не вызывает коллапсов в полетах ГА.

Впрочем, многое из вышеупомянутого, как мне кажется, обусловлено традиционной страстью русского человека сделать все так, чтобы ему жить было трудно. Так исторически сложилось и быстро это не исправить.
 
А вроде у Шереметьево самая высокая категория. Говорят, что он всепогодный. Какая же тогда категория у Гонконга?
 
Похоже, не в грозе дело. Люди прилетели и 3 часа сидели в самолете в ожидании тягача и потом трапа. Поломались они все что ли? А потом все свалили на грозу.
 
Alena_, ШРМ, даже при наличии 3 категории, сильно отличается от многих аэропортов мира в организационном плане. Здесь надо говорить о многих составляющих. Это как некий software, в отсутствии которого (или из-за его устарелости) железо (та же САТ-3) работать эффективно не может.

Насчет грозы:
При наличии активной грозы, с молниями, над аэродромом, объявляется некий уровень опасности, при котором наземному персоналу запрещается перемещаться по аэродрому, заземлять и заправлять самолеты и подгонять к ним трапы. При этом прилетевшие пассажиры вынужденно сидят в самолетах. Это общемировая практика.
Другое дело, что активная фаза грозы в какой-либо точке редко превышает 20 минут. Поэтому в аэропорту, при нормальной организации работы, пассажиров держать взаперти более получаса нет никакого смысла. Если люди сидят по три часа, то это явный признак неумения руководства аэропорта нормально организовать его работу. Погода тут ни при чем.
 
Реклама
Назад