Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Это надо делать только во время грозы или всегда?
Если самолет заехал на гейт и началась гроза, заземлять его нельзя. Если самолет стоит заземленным и подошла гроза, то выдергивать заземление нельхя. Заправлять самолет во время грозы нельзя :)
 
Понятно. Созрел еще вопрос . Почему иногда самолет после приземления едет к месту стоянки сам, а иногда его цепляют к тягачу? От чего это зависит?
 
Alena_, В 99,9% случаев самолет добирается до стоянки своим ходом. Только в тех случаях, когда экипаж не уверен, что заруливание безопасно из-за наличия препятствий, ненормальной работы "парковочной системы", наличия льда или сугробов на стоянке, только тогда самолет останавливается поодаль и на стоянку его тянут тягачом.
Да, еще одной из причин могут быть ограничения аэропорта, из-за чего-либо, ограничивающие заруливание своим ходом. Такие фокусы наблюдались на некоторых стоянках в Дели, на грузовом перроне в Чикаго, на одной из стоянок в Сан-Пауло.
В Дели не соответствовала нормам система докования :)
В Чикаго местные власти боялись, что заруливающий сдует коробки, грузившиеся на другие борты напротив
В Сан-Пауло тоже с системой было что-то не так.

Наверняка, летчики вспомнят еще несколько мест в мире, где нельзя самому заруливать
 
Примерно в половине моих посадок в московских аэропортах заруливание происходит с использованием тягача. Сам самолет едет только когда к телетрапу. Если стоянка в поле, то 50 на 50. Самолет останавливается, все вскакивают, стюардесса кричит, чтобы все сели, так как самолет не установлен на стоянку. Подъезжает тягач и буксирует на стоянку
 
Примерно в половине моих посадок в московских аэропортах заруливание происходит с использованием тягача. Сам самолет едет только когда к телетрапу. Если стоянка в поле, то 50 на 50. Самолет останавливается, все вскакивают, стюардесса кричит, чтобы все сели, так как самолет не установлен на стоянку. Подъезжает тягач и буксирует на стоянку
Уточните пожалуйста, это в каком аэропорту такая прелесть? Охотно верю, что такая организация стоянок вполне возможна в Москве, просто сам давно там не был, а когда был, все было в рамках приличия. Кстати, такой геморройный вариант иногда встречается там, где проводят реконструкцию перрона и по-нормальному заруливать временно нет возможности.
 
Реклама
Уточните пожалуйста, это в каком аэропорту такая прелесть? Охотно верю, что такая организация стоянок вполне возможна в Москве, просто сам давно там не был, а когда был, все было в рамках приличия. Кстати, такой геморройный вариант иногда встречается там, где проводят реконструкцию перрона и по-нормальному заруливать временно нет возможности.
Я чаще всего бываю в Шереметьево. Там точно. В июне будут прилеты в Шереметьево и Домодедово. Специально прослежу. В Домодедово правда CRJ будет. Его наверное не толкают. В июле будет Внуково.
 
Уточните пожалуйста, это в каком аэропорту такая прелесть?
от себя дополню, поскольку, похоже, понял, что имеет в виду Алена.

В Шереметьево большинство стоянок - позволяют зарулить своим ходом.
Ряд стоянок в ДМЕ устроен так, что на последнем этапе заруливания нужен тягач, который толкает ВС хвостом вперед, заводя его на стоянку.
Что пассажирские, что грузовые - все едино.
В VKO у меня опыт полетов небольшой, но... обычно всегда рулили своим ходом, даже на стоянки в поле (на дальняке), а оттуда на вылете уже нужен был тягач для push back.

Такого, чтобы от полосы/рулежки ВС буксировал тягач - не припомню. А уж чтобы регулярно такое было... маловероятное совпадение...
 
Теперь начинаю понимать. Если самолет остановился, немного постоял и опять начал движение вперед, значит он едет сам, если после остановки едет назад - толкают тягачом.
 
Опять мимо.
Могут и тянуть тягачом, но обычно в ДМЕ это не требуется.
 
Ну вот, могут тянуть тягачом. Тогда из салона и не определишь - сам он едет или тянут.
Однажды из здания аэровокзала я наблюдала, как самолет везли к гейту тягачом.
 
Ну вот, могут тянуть тягачом. Тогда из салона и не определишь - сам он едет или тянут.
Однажды из здания аэровокзала я наблюдала, как самолет везли к гейту тягачом.
Если двигатели работают значит сам едет, если не работают значит тягач.
Думаю по звуку можно определить.
 
По звуку наверное мне сложно будет. Там же еще ВСУ работает. Я ее от двигателей не отличу.
 
Однажды из здания аэровокзала я наблюдала, как самолет везли к гейту тягачом.
всякое бывает, в Норильске предпочитают подтягивать тягачом к гейту... в Шереметьево сами подруливают к нему (ЕМНИП)...
 
213, эм... то вроде же можно запускать 1 (Один) из двигателей во время буксировки...
 
Реклама
MAN_BLR, Можно 1, можно 4. Все зависит от состояния перрона, мощности тягача и местных традиций. А бывает и ни одного не можно пока не отбуксируют.
Пассажиру угадать что именно происходит здесь и сейчас не дано. Только косвенно с вероятностью NN%. Вот разве что движение в тишине с выключенными двигателями - это на 99,99% буксировка. 0,01% за то, что самолет с отказавшим стояночным тормозом просто покатился под уклон и скоро воткнется в забор. Кстати :) замечено, что во многих аэропортах стоянки носом к телетрапу делают с уклоном "в гору". Это чтобы, есличо, самолет откатился назад, а не в стекло терминала, ну и ливневку делают позади, чтобы впереди не мешалась трассам электропитания и топливозаправки.
 
Назад