вы недооцениваете дальность стробоскоскопов. не с башни а с кабины самолета
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
ночью столбы видны у самолёта летящего на эшелоне при этом в хорошую погоду иногда различимы и с земли огни на концах крыльев. эшелон для таких бортов в районе 10км. днём ещё сам самолёт блестит.Рассмотрим ситуацию. Летят два в.с. навстречу друг другу на одинаковой высоте, одинаковым курсом. Диспетчер молчит, системы предупреждения столкновений не работает (конечно это маловероятно и за "рулем" не лохи сидят). Скорость обоих В.С. пускай будет равно 900км/ч. 900х2= 1800км/ч или 500м/с Время реакции человека принимается равным 1,5 секнуды, т.е. это еще 750м + время которое необходимо для мгновенного перемещения штурвальной колонки минимум 1/2 секунды или 250м ну и время на вращения руля высоты, я думаю еще 2 секунды (а то и медленнее) т.е. еще 1000м. Итого получается что с момента принятия решения до изменения курса или высоты уйдет не менее 1,5 + 1,2 + 2 = 4,7 секунд или 250+750+1000=2000м самолет пролетит до изменения курса или высоты. Следовательно два самолета на встречу друг другу пролетят 4000м. Да и пока В.С. повренется по одной из осей для маневра это тоже время. Пускай 1-2 секунды, но время.
Т.е. для безопасного расхождения, стробы днем должны быть видны как минимум за 10 км, а то и дальше.
для этого нужно следить за самолётом и видеть его, а чтобы видеть и нужен комплекс бортовых огней.А еще надо понять визуально - пересекутся ли оси, или это ниже или выше. Был вроде случай, что по приборам все гуд, а в последний момент, экипаж просек поляну и вовремя увернулся. Пассажиры конечно попадали, вместе с вещами, но все остались живы.
Ну если навстречу то как поздно не было. Почему кстати просто прожектор не включить? Стробов вроде не было в СССР. Только мигалки. А от них не много толку, когда счет идет на секунды.
Ну если навстречу то как поздно не было. Почему кстати просто прожектор не включить? Стробов вроде не было в СССР. Только мигалки. А от них не много толку, когда счет идет на секунды.
днем борты видны визуально за много километров (я помню, как мы расходились с Дримлайнером ANA над Алтаем при видимости миллион на миллион - сначала вдали появились инверсионные следы японца, потом на расстоянии в несколько километров стал визуально виден сам лайнер).Я думаю, что когда вы увидите из кабины огоньки приближающиеся на скорости на встречу, будет поздно.
Нормируются углы рассеивания, частота вспышек и сила света проблескового маяка.А есть какой норматив за сколько км их должно быть видно?
Лично я уже несколько лет пользуюсь данными с Пулковского метеорадара, которую выкладывали белорусы на своем сайте - вот данные за сегодняшние несколько часов:насколько достоверны показания таких вот погодных радаров(те осадки соответствуют осадкам)
Вот для оперативного и хотелось быЛично я уже несколько лет пользуюсь данными с Пулковского метеорадара, которую выкладывали белорусы на своем сайте - вот
Достоверность, имхо, очень высокая: оперативный прогноз погоды на несколько часов перед выходом из дома. Очень помогает в решении - брать зонтик или обойтись? Все приближающиеся облака с осадками и фронты с грозами просматриваются отлично.
К сожалению, сейчас братья-белорусы вместо карты российских радаров подкладывают карту зоны вокруг Борисполя: типа вот вам!
внуковский там показывает борисполь с извинениями...Пользуйтесь той ссылкой, которую я запостил - и будет Вам оперативность: каждые 15 минут обновление.
Белорусы ни причем, публиковать запретил Росгидромет.К сожалению, сейчас братья-белорусы вместо карты российских радаров подкладывают карту зоны вокруг Борисполя: типа вот вам!
да, вижу, к сожалению, для Внуково данные очень старые: дата и время указаны в верхнем левом углу. Для Питера пока данные в доступности.а хотя если нажать на сссылку для мобильного вроде октрывает карту правда я не знаю наскок свежую
Мне тоже эту версию белорусы озвучивали - может и правда... ну, что сказать - спасибо родному росгидромету тогда.Белорусы ни причем, публиковать запретил Росгидромет.
К сожалению, сейчас братья-белорусы вместо карты российских радаров подкладывают карту зоны вокруг Борисполя: типа вот вам!
внуковский там показывает борисполь с извинениями...