Вопрос чайника - ответ специалиста

вы недооцениваете дальность стробоскоскопов. не с башни а с кабины самолета
 
Реклама
Рассмотрим ситуацию. Летят два в.с. навстречу друг другу на одинаковой высоте, одинаковым курсом. Диспетчер молчит, системы предупреждения столкновений не работает (конечно это маловероятно и за "рулем" не лохи сидят). Скорость обоих В.С. пускай будет равно 900км/ч. 900х2= 1800км/ч или 500м/с Время реакции человека принимается равным 1,5 секнуды, т.е. это еще 750м + время которое необходимо для мгновенного перемещения штурвальной колонки минимум 1/2 секунды или 250м ну и время на вращения руля высоты, я думаю еще 2 секунды (а то и медленнее) т.е. еще 1000м. Итого получается что с момента принятия решения до изменения курса или высоты уйдет не менее 1,5 + 1,2 + 2 = 4,7 секунд или 250+750+1000=2000м самолет пролетит до изменения курса или высоты. Следовательно два самолета на встречу друг другу пролетят 4000м. Да и пока В.С. повренется по одной из осей для маневра это тоже время. Пускай 1-2 секунды, но время.

Т.е. для безопасного расхождения, стробы днем должны быть видны как минимум за 10 км, а то и дальше.
 
Рассмотрим ситуацию. Летят два в.с. навстречу друг другу на одинаковой высоте, одинаковым курсом. Диспетчер молчит, системы предупреждения столкновений не работает (конечно это маловероятно и за "рулем" не лохи сидят). Скорость обоих В.С. пускай будет равно 900км/ч. 900х2= 1800км/ч или 500м/с Время реакции человека принимается равным 1,5 секнуды, т.е. это еще 750м + время которое необходимо для мгновенного перемещения штурвальной колонки минимум 1/2 секунды или 250м ну и время на вращения руля высоты, я думаю еще 2 секунды (а то и медленнее) т.е. еще 1000м. Итого получается что с момента принятия решения до изменения курса или высоты уйдет не менее 1,5 + 1,2 + 2 = 4,7 секунд или 250+750+1000=2000м самолет пролетит до изменения курса или высоты. Следовательно два самолета на встречу друг другу пролетят 4000м. Да и пока В.С. повренется по одной из осей для маневра это тоже время. Пускай 1-2 секунды, но время.

Т.е. для безопасного расхождения, стробы днем должны быть видны как минимум за 10 км, а то и дальше.
ночью столбы видны у самолёта летящего на эшелоне при этом в хорошую погоду иногда различимы и с земли огни на концах крыльев. эшелон для таких бортов в районе 10км. днём ещё сам самолёт блестит.

требование к стробам прописано кровью.
 
А еще надо понять визуально - пересекутся ли оси, или это ниже или выше. Был вроде случай, что по приборам все гуд, а в последний момент, экипаж просек поляну и вовремя увернулся. Пассажиры конечно попадали, вместе с вещами, но все остались живы.
 
А еще надо понять визуально - пересекутся ли оси, или это ниже или выше. Был вроде случай, что по приборам все гуд, а в последний момент, экипаж просек поляну и вовремя увернулся. Пассажиры конечно попадали, вместе с вещами, но все остались живы.
для этого нужно следить за самолётом и видеть его, а чтобы видеть и нужен комплекс бортовых огней.
 
Ну если навстречу то как поздно не было. Почему кстати просто прожектор не включить? Стробов вроде не было в СССР. Только мигалки. А от них не много толку, когда счет идет на секунды.
 
Ну если навстречу то как поздно не было. Почему кстати просто прожектор не включить? Стробов вроде не было в СССР. Только мигалки. А от них не много толку, когда счет идет на секунды.
Ну если навстречу то как поздно не было. Почему кстати просто прожектор не включить? Стробов вроде не было в СССР. Только мигалки. А от них не много толку, когда счет идет на секунды.

чтобы ослепить встречного пилота? стробы и есть мигалки и нужны чтобы выделить самолёт от звезд и других источников. там целая система огней стробоскопов с яркими вспышками, постоянно горящих, цветных огней.

постоянно горящий прожектор не будет выделяться на фоне звёзд... когда сам движешься издали сложно определить движение источника если он горит постоянно.

вообще задача у огней одна показать что самолёт летит и куда летит при наличии отсутствия других способов это узнать
 
Последнее редактирование:
Понятно. А есть какой норматив за сколько км их должно быть видно? А днем когда солнце светит на встречу их видно?
 
Я думаю, что когда вы увидите из кабины огоньки приближающиеся на скорости на встречу, будет поздно.
днем борты видны визуально за много километров (я помню, как мы расходились с Дримлайнером ANA над Алтаем при видимости миллион на миллион - сначала вдали появились инверсионные следы японца, потом на расстоянии в несколько километров стал визуально виден сам лайнер).

ночью борты очень хорошо видны при мигающих стробах на фоне черного неба и светлых облаков.
 
Ночью видно километров за 200. Самолет даже может быть под управлением другого сектора, а его видно уже.....Днем - если инверсионный след тянется - очень издалека. Стробы при этом не видно - их видно становится позже. Если инверсии за бортом нет, то можно его и проглядеть - вот тут стробы могут помочь. Лучше видно борта выше, хуже - на фоне земли или облаков - и тут опять стробы могут помочь. Правило простое - если пеленг на пересекающий не меняется - значит он идет точно на пересечку. Если пеленг "плывет" - то мимо.
Разумеется, речь идет при условиях, когда нет облачности. Впрочем, она наверху бывает не очень часто.
 
Реклама
А есть какой норматив за сколько км их должно быть видно?
Нормируются углы рассеивания, частота вспышек и сила света проблескового маяка.
Для маяка с лампой накаливания (вращающейся) сила света до 200 кд, а для импульсной лампы - до 1500 кд.
 
А эти - мигалки, оранжевые тоже видно? Ведь вроде в СССР не было стробов?
 
насколько достоверны показания таких вот погодных радаров(те осадки соответствуют осадкам)
http://www.meteorad.ru/data/uvk1.html
я так понял у них большая погрешность прямо над собой
есть такое же для простых смертных(сейчас снимки с экрана с лагом в несколько часов, страничка сама обновляется)
 
насколько достоверны показания таких вот погодных радаров(те осадки соответствуют осадкам)
Лично я уже несколько лет пользуюсь данными с Пулковского метеорадара, которую выкладывали белорусы на своем сайте - вот данные за сегодняшние несколько часов:
radar-map.gif

Достоверность, имхо, очень высокая: оперативный прогноз погоды на несколько часов перед выходом из дома. Очень помогает в решении - брать зонтик или обойтись? :D Все приближающиеся облака с осадками и фронты с грозами просматриваются отлично.
К сожалению, сейчас братья-белорусы вместо карты российских радаров подкладывают карту зоны вокруг Борисполя: типа вот вам! :ass1:
 
Лично я уже несколько лет пользуюсь данными с Пулковского метеорадара, которую выкладывали белорусы на своем сайте - вот
Достоверность, имхо, очень высокая: оперативный прогноз погоды на несколько часов перед выходом из дома. Очень помогает в решении - брать зонтик или обойтись? :D Все приближающиеся облака с осадками и фронты с грозами просматриваются отлично.
К сожалению, сейчас братья-белорусы вместо карты российских радаров подкладывают карту зоны вокруг Борисполя: типа вот вам! :ass1:
Вот для оперативного и хотелось бы
Нашел до этого сайт http://www.meteorad.ru/maps откуда и картинка, но там данные с лагом в несколько часов (по крайней мере по часам на самом снимке, хотя есть надежда что время не настроено там и таки за недавнее показывает), а несколько часов лаг не подходит для оперативщины
 
Пользуйтесь той ссылкой, которую я запостил - и будет Вам оперативность: каждые 15 минут обновление. :)
внуковский там показывает борисполь с извинениями...
а хотя если нажать на сссылку для мобильного вроде октрывает карту правда я не знаю наскок свежую
И еще может кому пригодиться карта верхней границы облачности. Разрешение карты низкое но когда облачность прошибает 10км то с большой долей вероятности там грозовые облака http://orm.mipt.ru:8000/weather
 
К сожалению, сейчас братья-белорусы вместо карты российских радаров подкладывают карту зоны вокруг Борисполя: типа вот вам! :ass1:
Белорусы ни причем, публиковать запретил Росгидромет.
Есть еще радар РГГМУ.
http://weather.rshu.ru/radar/
Он не такой точный, и иногда подвисает.
 
а хотя если нажать на сссылку для мобильного вроде октрывает карту правда я не знаю наскок свежую
да, вижу, к сожалению, для Внуково данные очень старые: дата и время указаны в верхнем левом углу. Для Питера пока данные в доступности.

Белорусы ни причем, публиковать запретил Росгидромет.
Мне тоже эту версию белорусы озвучивали - может и правда... ну, что сказать - спасибо родному росгидромету тогда. :mad:
 
Реклама
К сожалению, сейчас братья-белорусы вместо карты российских радаров подкладывают карту зоны вокруг Борисполя: типа вот вам! :ass1:

внуковский там показывает борисполь с извинениями...

Пользуйтесь анонимайзерами... Tor browser например... Все показывает.
 
Назад