Вопрос чайника - ответ специалиста

Сейчас уже да. Экипаж (летный) управляет двумя (сейчас одним) переключателем - "пристегните ремни". А старший бп может надавить кнопочку для произнесения заранее записанной фразы. Что удобно, на нескольких языках - не все бп - полиглоты
 
А когда БП говорит "Cabin secured" -это знак для КВС, что можно взлетать?
 
В ШРМ, насколько мне известно, не получается полноценно использовать две ВПП, т.к. они слишком близко друг к другу, т.е. временные интервалы между взлётами/посадками такие же, как если бы была одна полоса. Третья ВПП, как я понимаю, призвана исправить ситуацию.
 
Читал что в Шереметьево нельзя использовать 2 полосы одновременно, т.е. одновременно производить взлет и посадку. А так, пропускная способность у 2-х параллельных полос как в Шереметьево выше, нежели одна.

Есть вопросик по проекту МС-21. Какие модификации будут запущены? Вроде от -400 отказались из-за крыла, получается что, пока, будет только -200 и -300?
 
Никогда не слышала, чтобы бортпроводники такое говорили в салон
Возможно, я слышала это потому что летела на маленьком самолете и поэтому там нет особых перегородок для экипажа. Только дверь в кабину-и все. Поэтому я видела как старший БП говорил в трубку и это было слышно на весь салон как в микрофон: "Салон готов. Cabine secured".
 
Вариантов передачи летному экипажу информации о готовности кабины к взлету есть множество. Как электронные, так и нет..... Это - один из них. Без такого сигнала взлет производится КВС только на свой страх и риск
 
На самолете без бизнес-класса действительно можно такое услышать. Я про Сержик забыла.
 
Alena_, еще Боинг 737-500 и Эмбраер 195 туда же

И там, кстати, бизнес клас (два ряда!!) отделен от эконома шторкой! (Это так трогательно).
 
Сегодня в очередной раз были в парке Победы-проходя мимо военых самолётов вспомнила, что спросить давно хотела. На носу самолёта часто бывает что-то типа стрелы или шпиля-что это такое и для чего нужно?
 
именно на носу? тонкие толстые? это может быть трубки забора динамического давления для измерения скорости или ещё какие датчики... если толстые большие и как правило чуть сбоку то это может быть неубирающиеся штанги для дозаправки воздуха
 
Вот видите, ваше мнение услышано и власти приступили к модернизации Не одного, а сразу двух аэропортов МВЗ
 
Записаны только основные фразы, которые не имеют привязки к конкретному полету. Типа, турбулентность, не вставайте, мы еще не на гейте, мы готовы к взлету, мытготовы к посадке и т.п. Часть фраз, в случае разгерметизации, например, произносит компьютер при наступлении соответствующего события. Есть специально изданная книжечка-руководство с образцами стандартной информацией пассажирам от КВС. в пробелы надо только вставить названия аэропортов, высоту, время. Не все пилоты могут вежливо и грамотно объяснить пассажирам как они рады их видеть на борту.
У проводников своя книжечка с типовыми информациями.
 
Без такого сигнала взлет производится КВС только на свой страх и риск
Немного уточню: взлет НЕ производится. Более того, даже посадка не производится, а выполняется уход на второй круг. Согласен - жестоко. Но в случае, если при разбеге или пробеге на проводника наедет какая-нибудь тележка, то Капитан мало того, что лишится лицензии, но и оплатит все расходы по лечению, да и сесть может надолго, если проводник (или пассажир) покалечится достаточно серьезно.
Впрочем, это тут, на юге так. Может в России и помягче.
 
Вот типа такого