Вопрос чайника - ответ специалиста

я видела как старший БП говорил в трубку и это было слышно на весь салон как в микрофон: "Салон готов. Cabine secured".
это обычная практика даже у нас на грузовиках - сообщить, что кабина готова к взлету :)
на пассажирском самолете вообще без этого нельзя
 
Реклама
А у нас на грузовиках, когда экипаж - два человека, то такой доклад "подразумевается" :) Cabin secured еще перед запуском
 
Как то летел на одном из наших чартеров.. Так вот места были у аварийного выхода и откуда то сбоку, где обшивка стыкуется дул сильно холодный воздух..Даже пришлось накрыть ноги одеялом. Могла ли это быть мизерная дырочка наружу? Если да то насколько это опасно? И при каком отверстии так сказать начнет реально падать давление?
 
Как то летел на одном из наших чартеров.. Так вот места были у аварийного выхода и откуда то сбоку, где обшивка стыкуется дул сильно холодный воздух..Даже пришлось накрыть ноги одеялом. Могла ли это быть мизерная дырочка наружу? Если да то насколько это опасно? И при каком отверстии так сказать начнет реально падать давление?
давление снаружи меньше давления внутри то есть мелкого отверстия вы не почувствуете по температуре тк будет выдувать воздух той же температуры.

за давлением в кабине следит автоматика как только она зафиксирует падение давления ниже нормы все об этом узнают
 
Сегодня в очередной раз были в парке Победы-проходя мимо военых самолётов вспомнила, что спросить давно хотела. На носу самолёта часто бывает что-то типа стрелы или шпиля-что это такое и для чего нужно?
Всё просто: трубка Пито, трубка Прандтля. Ещё бывает трубка Вентури, но она обычно на борту устанавливается.
 
Еще могут быть антенны. Например, курсового приемника ILS, они выглядят, как трубы без отверстия, округло-заостренные.
 
Последнее редактирование:
это обычная практика даже у нас на грузовиках - сообщить, что кабина готова к взлету :)
на пассажирском самолете вообще без этого нельзя

Так а у Вас в кабине что к взлету готовить-ящики?) то есть Вы все зафиксировали, сели, куда положено, пристегнулись и сообщили, что можно взлетать?
 
Взлет и посадка ПРОИЗВОДИТСЯ в этом случае по решению КВС. Ситуация: отказ всех двигателей, на прямой, кабина к посадке не готова - доклада нет. Никакого вообще. Уходить будете? Ну ну...... Ну ладно, это экстремально и уже несколько другое взаимодействие, но, например, LOW/EMERGENCY FUEL по разным причинам - и та-же самамя ситуация..... на взлете такую ситуация куда менее вероятна, но не по тех. причинам возможна. Поэтому документы в этом случае ставят приоритетом решение КВС. Во всех странах (пока не видел нигде другого).

P.S. Впрочем, уже обещал в эту ветку не лезть и тут не писать ничего, поскольку тут и без меня лучше все знают....не сдержался. Извините, больше не буду, ухожу..ухожу......
Ну что-ж вы так рассердились? Вы безусловно правы. Просто невнимательно прочитали мой пост и сразу решили, что я претендую на ваше звание самого знающего :)

Я ведь ничего не говорил про аварийные ситуации (или надо считать, что каждая рядовая посадка - это неминучая катастрофа и надо садиться во что бы то ни стало?)

Вероятно, вы заметили, что я ограничил свой мессаж местом - "у нас на юге" и предположил, что у вас в России все намного мягше.

Ну и рискну еще добавить отсебятины:
У НАС, НА ЮГЕ есть такая обязательная процедура в случае какого-либо аварийного изменения плана полета. Сразу по завершении ECAM/EICAS и прочих полагающихся аварийных процедур (если позволяет время и ситуация терпит) зовется в кокпит СSD (Cabin Service Director) и ей делается специальный короткий брифинг: NITES
Nature (что поломалось)
Intentions (принятое решение)
Time (сколько у нее есть на приведение кабины в состояние "для посадки")
Escape (куда бежать пассажирам в случАе чего)
Signals (будут ли сигналы типа Brace)

Она все это повторяет, идет руководить бригадой и потом обязательно докладывает Cabin secured! Вот в этой ситуации действительно Капитан решает начинать ли ему заход на посадку без получения доклада из кабины и, вероятно, возможна такая ситуация (пожар, дым ...) когда совершенно не стоит тянуть с получением доклада.

Стоит упомянуть, что в случаях дефицита времени (когда авария произошла в районе аэродрома на прилете или вылете) привести кабину в безопасную конфигурацию - дело двух секунд ибо обслуживаание пассажиров еще не началось или уже закончилось. В остальных случаях времени предостаточно
 
Последнее редактирование:
давление снаружи меньше давления внутри то есть мелкого отверстия вы не почувствуете по температуре тк будет выдувать воздух той же температуры.

за давлением в кабине следит автоматика как только она зафиксирует падение давления ниже нормы все об этом узнают
Если самолет летит на АП, то он сам начнет снижение в случае падения давления или это может сделать только пилот?
 
Реклама
На картинке "грача" выше под хвостом некий гак (крюк). Существуют палубные версии?
 
Здравствуйте, недавно закончил академию гражданской авиации(Казахстан), специальность: авионик. По своей специальности опыта практического нет, теоретического немного, можете пожалуйста посоветовать литературу для повышения знания по авионике, и дать совет. Спасибо.
 
закончил академию гражданской авиации(Казахстан), По своей специальности опыта практического нет, теоретического немного, можете пожалуйста посоветовать литературу для повышения знания по авионике, и дать совет.
Это такой тонкий стеб над родной Академией? Или ключевое слово здесь - (Казахстан)?
 
Это такой тонкий стеб над родной Академией? Или ключевое слово здесь - (Казахстан)?
В действительности академия нам практики никакой не дала, только на бумагах. Никакого стеба тут нет, прошу помощи и только.
 
По РТР показывают сериал и там пилоты экстренно сажали самолет на проезжую часть: там пилоты связываются с диспетчером и дают запрос на перекрытие дороги для посадки самолета. Вопрос: в реальной жизни диспетчер может дать команду на перекрытие трассы? Просто насколько я понимаю, время-то идет на секунды, в сериале все прямо так четко отработано было: взялся вертолет , который начал давать информацию для потрудней, все туда помчали и за пару секунд все перекрыли. А в жизни такие штуки как-то отрабатываются?
 
Реклама
Назад