Вопрос чайника - ответ специалиста

Можно чуть подробнее об этом?
Цитата:


- Видимость на ВПП триста. Продолжайте заход! Быть готовым к уходу от дальнего!
- Понял, быть готовым к уходу.
- Видимость - триста пятьдесят! Посадку разрешаю!
- Понял, посадку разрешили!

На высоте тридцать метров в пропитанном светом городских огней оранжевом туманном мареве показались тусклые огоньки подхода.

- Minimum!
- Landing!

С приближением к земле огни становятся все ярче и ярче. И вот уже зона приземления нестерпимо слепит глаза.

Ну, слава Богу, приехали! Осевая полосы точно по курсу, посадка без фар и мокрый бетон кажется антрацитово черным.

И вдруг, всего на десяти метрах высоты над полосой прямо в глаза ярко замигала красная лампа предупреждения об отказе системы автоматической посадки! Запищала тревожная трель сигнализации отключения автопилота! Перебивая сигнализацию, раздался громкий доклад второго пилота: - No Flare!!!

Вот я и пригодился самолету и пассажирам! Инстинктивно, слегка тяну штурвал, мягко досаживая самолет. Все! Побежали! - "Реверс!!!"

...

- А что это автопилот-то выключился?
- Пока никаких идей. Технари расшифруют и все узнаем, - я пожал плечами.
- А сам красную кнопочку случаем не нажал? - Андрей Борисович испытующе глянул в мои честные глаза.
- Не, ну я бывает чудю, но только не в трезвом виде и не в самолете. На кой мне его на тридцати футах-то отключать?

...

- Витек, - обратился я к дежурному инженеру, встречавшему самолет, - что там компьютер говорит о причине отключения?

- Ничего не говорит. Все исправно. Ты же говорил, что полсалона в "Экономе" на посадке по соткам болтали. Вот тебе и причина. Написано же, что нельзя, да разе ж им объяснишь? Убивать таких надо из рогатки, в младенчестве. Ну давай, С наступающим!!!

Конец цитаты.

На остальные вопросы я уже ответил
 


если первые эксперименты с отменами будут успешны и количество нештатных случаев не увеличится то потихоньку все остальные отменять - авиация не та отрасль где импульсивность к добру, зато к добру точное следование всем инструкциям даже маразматическим - практически ничто в требованиях авиации не возникло просто так, при этом следовании можно сказать безопасность гарантируется... тем более что на крыле сейчас большое число самолётов как современных так и старых (даже в пределах одной модели) с разной чувствительностью авионики и разной её защищённость (вроде как при проектировании то ли а380 толи б787 пришлось почти полностью менять прокладку всех проводов ибо внезапно на испытательном стенде макете просто проводка начала сама себя фонить).

а кроме того на этапе взлёта и посадки пассажиры обязаны выполнять команды пилотов и бортпроводников, что в случае разговора по телефону или игры или прослушивания затруднительно, мало реально да и в некоторых случаях ещё и отвлекают соседей, особенно спорами за свои права, забывая об обязанностях
 
Однако это всё-таки бабушка надвое сказала, уж извините. Может из-за мобильников, а может и нет... В других полётах ведь точно такие же пассажиры и точно так же себя ведут.
То есть, по-вашему, сейчас идут эксперименты с пассажирами на борту? Мне что-то подсказывает, что EASA уже провела все нужные эксперименты и выдала своё решение на основании полученных данных, а также здравого смысла. Ибо всё равно контролировать отключение телефонов невозможно, а если бы они представляли такую опасность, их бы просто забирали на время перелёта.
Пассажиры, к слову, совсем необязательно специально оставляют мобильники работающими. Многие просто забывают, а некоторые, кто постарше, могут и не уметь этого делать.
Про плеер никто не спорит. Ежу понятно, что затычки из ушей на взлёте/посадке надо вытаскивать. Однако чем принципиально отличается разговор по телефону от разговора с соседом по креслу и чем отличается чтение электронной книги от чтения того же текста на бумаге? А также чем отличается игра, скажем, в крестики-нолики на бумаге от той же игры на телефоне? Или чем отличается просмотр фотографий в телефоне от этого же занятия, но в бумажном альбоме? И чем опасен старый-добрый тетрис?
 
Sidor, я так думаю, что планшет или ноутбук в случае аварии могут просто расколоться и существенно поранить. А с бумагой этого точно не произойдёт.
 

в случае если еаса ошиблась отвечать будут все равно за эту ошибку (в нештатных ситуациях речь не только про катастрофы или аварии, к примеру про требования в случае чего прекратить игру и занять своё место к примеру вов время турбулентности и прочие трудности вроде необходимости работать с теми кто прослушал индивидуально) поэтому сомневаюсь что компании будут что то менять пока не убедятся что это работает.

а про остальное - отвлекается внимание для многих самолёт сродни маршрутке где сел и сиди и жди пункта назначения а пока делай что хочешь... перед посадкой прохождением турбулентности или прочим пассажир может тупо заниматься своими вещами и пропустить от не внимания важную команду или предупреждение... показателен в этом плане пример ксении Собчак которая чуть не устроила дебош из-за того ей не дали перед посадкой посмотреть фильм. разговор по телефону игры и прочее тупо отвлекают... ну и все же при разговоре по телефону у него таки работают передатчики не только в режиме ожидания а на полную.
 
ах да есть ещё проблема правил что они должны быть жёстко формализованы и таковы чтобы бортпроводников могли применить их в полевых условиях (и это касается не только авиации), а критерии разницы между типами устройств все же размыты, поэтому эта ещё одна сложность с которой надо справиться если разохрешать частями
 
Сегодня в Таганроге наблюдал такую картину:
1) Бе-200 прошёл поперк заводской полосы и начал правый разворот. Видимо, для посадки со стороны моря.
2) В это же время со стороны моря на примерно такой же высоте в сторону Таганрог-Северный медленно подкрадывался Ан-12. Предполагаю, что он тоже готовился к развороту для посадки на Северном.
Фактически шустрый Бе-200 прошмыгнул под носом у Ан-12 и описал дугу вокруг Ан-12.
Высоты у обоих были очень близки (моя визуальная оценка исходя из размеров обоих аэропланов)
На глаз казалось, что расстояние между самолётами в точке наибольшего сближения было не больше 1000 метров.
Вопрос: такое сближение c "подрезанием" при активном маневрировании на посадке разрешается?
 
Последнее редактирование:
1. Положите фотоаппарат на заднюю полку авто.
2. Разгонитесь до 120 км/ч.
3. Резко затормозите.
4. Прочувствуйте удар фотоаппарата в спину/голову.
5. Помножите силу удара в 4 раза (Скорость самолёта на взлёте примерно в 2 раза больше, сила - в квадрате, в 4)
Оно Вам надо?

P. S. Обратите внимание на то, как происходит съёмка взлётов/посадок в последнее время пилотами, которые они выкладывают в своих ЖЖ/Ютубе: Никакой съёмки с рук. Камера фиксируется жёстко на креплении, что б при резком торможении камера не улетела, со всеми вытекающими.
 
кстати да прерванный взлёт никто не отменял а на скорости близкой к скорости принятия решения и возможным выкатом приятного мало...

а ещё во время турбулентности тоже забавно вся аппаратура неприкрепленная подскочит

кстати про камеры и передающую аппаратуру
https://market.yandex.ru/catalog/56...lect&how=dnoffers&exc=1&regprice=9&ncrnd=7188
 
То же самое произойдет и с книгой, бутылкой воды, пачкой влажных салфеток, сумкой, с выключенным телефоном, в конце концов. Тем не менее, просят отключать именно электронные приборы, а не просто освобождать руки. Кроме того, все что в руках прилетит в спинку кресла, а никак не в голову. Хорошо, если электроника так опасна, где запрет на перевозку электронных наручных часов?
P.S. На телефон мне пофиг - в самолете он мне не нужен, так как все равно не работает. Но вот требование убрать фотоаппарат реально раздражает. Причем, почти уверен, что сядь я в самолет с полностью механической мыльницей - разборки со мной будут как с террористом.
 
массы разные
 
Книга в твердом переплете и бутылка воды по массе вполне соизмерима с мыльницей.
 
пассажир со своей моторолой достает соту, находящуюся на расстоянии, сопоставимом с размером самолета и даже больше. И вся электроника в экипажевых наушниках не сосредоточена.
 
Поскольку я являюсь авиационным инженером именно в радиоэлектронной области, то позволю себе высказать мнение по данному вопросу. Даже больше чем мнение. Когда появились мобильные телефоны авиационные власти озаботились проблемой - влияют ли данные устройства на РЭО самолета? Поскольку все существующие на том этапе типы ВС не имели в сертификационных требованиях проверку на электромагнитную совместимость мобильных телефонов с бортовым РЭО, то было принято решение: пока нет официальных данных о том влияют ли мобилки на бортовое РЭО, временно запретить использование этих устройств во время полета. Никаких официальных данных о том, что мобильные телефоны влияют на работоспособность бортового РЭО так и не появилось, но точно также нет официальных данных о том, что мобильные телефоны не могут повлиять на работоспособность бортового РЭО.
 

Т.е. это, возможно, неразумное применение принципа разумной предосторожности?
 
В 2003 году мой телефон стандарта AMPS/DAMPS достал БС сотовой сети Саранска с борта Ту-154 на эшелоне
 
Может такое быть, что снимают мощным телевиком с какой-нибудь горы?