Вопрос чайника - ответ специалиста

а что дает деление закрылок и рулей по полам и на секции... шасси то и прилипание понятно
ЗакрылкОВ, они мужского рода. Даёт, во-первых, возможность управления эффектом Коанды — рукоятка общая, но по мере её перемещения сначала выпускаются внешние закрылки, у которых нет обдувки двигателями, а потом только добавляются внутренние. Во-вторых, делает возможность посадки с вменяемым пробегом даже при повреждении одной из систем управления закрылками — самолёт-то не просто экстремальный, но и военный. Кстати, Ан-72 в этом далеко не одинок. Деление руля на секции — с той же целью, сохранение управляемости при отказе одной из них. Про четыре секции прогнал маленько, конечно, их три.
 
Реклама
а еще вопрос по аэродинамическим силам... заметил что у того же ссж передняя стойка убирается вперед... то есть при уборке надо не только поднять массу шасси но и преодолеть встречный поток... для чего так сделано ведь это потребует большей мощности гидравлике на системе этой... ведь если бы выпускалось в другую сторону поток бы компенсировал...

или это сделано специально, на случай каких то отказов встречный поток поддел шасси и поставил их на место?
 
а с основными стойками такие же финты есть?
Основные выпадают под собственным немаленьким весом, но кроме того, для гарантированной постановки "на место" применяются некоторые конструктивные меры.
Например, на В777 к стойке препится щиток, выполняющий роль створки. Так вот, этот щиток стоит так к потоку, что набегающий поток сам тянет стойку в выпущенное положение.
Здесь этот щиток хорошо виден http://farm4.static.flickr.com/3055/2966884448_d787e6f2a5.jpg
 
Вопрос про стекло на иллюминаторах.
Всем известно, что оно двойное. Можно ли лететь, если внутреннее стекло разбито?
 
для чего так сделано ведь это потребует большей мощности гидравлике на системе этой...
В РЛЭ есть ограничения по воздушной скорости, где наверняка есть мах скорость при уборке шасси. Конструкторы всячески стараются свести к минимуму невозможность выпуска шасси. В выпущенном положении шасси фиксируется несколькими замками, один из которых механический (крючок). Вот, что бы до него дотянуться в аварийном случае и обращаются за помощью к набегающему потоку воздуха.
 
На Отзыве пишут, что летели с разбитым стеклом, которое стюардесса настойчиво закрывали шторкой, даже на взлете и посадке. Вуелинг.
 
Реклама
На Отзыве пишут, что летели с разбитым стеклом, которое стюардесса настойчиво закрывали шторкой, даже на взлете и посадке. Вуелинг.
Всяко в жизни бывает. Мы однажды с неисправным двигателем хотели полететь. К счастью во-время перехотели.
 
С насколько неисправным? Какой-нибудь клапан перепуска висел или вообще не запускался? :)

В выпущенном положении шасси фиксируется несколькими замками, один из которых механический (крючок). Вот, что бы до него дотянуться в аварийном случае и обращаются за помощью к набегающему потоку воздуха.
Замок выпущенного положения, как и замок убранного, один. Да и крючок — это сильно сказано. Крюк у замка такой, что на нём трактор повесить можно. И не везде замок крюковой, у тушек на передней ноге вообще нет замка как такового, там механизм распора, никакой жёсткой механической фиксации не имеющий. У многих современных машин та же песня на основных стойках, вот только насчёт фиксации не знаю, не изучал их подробно.

а с основными стойками такие же финты есть?
Основные стойки на Ан-72 — это вообще веселье. Замков убранного положения нет — они есть у створок, ноги просто лежат на створках, при аварийном выпуске замки створок открываются вручную, створки падают, следом падают опоры, а створки потом закрываются вручную лебёдкой, так как висят ниже опор.
 
Неплохо. А что был за тип? Як-42? Отказал именно двигатель или проводка — то есть молчал и УПРТ?
 
Да и крючок — это сильно сказано. Крюк у замка такой, что на нём трактор повесить можно.
Ну это конечно. Я не имел ввиду крючок, которым запирают калитку.:) У каждого ВС своя конструкция. Лезть в глубину вопроса мне, как пилоту, не хочется, да и вряд ли смогу конкурировать в тонкостях мат.части с инженером ИАС или ТЭЧ! Знаю,что в разных вариантах применяли: мех. замок, гидро-замок, "стрела ломающегося подкоса" и кажется еще были шариковые(с этими возможно ошибаюсь). Это выпущенного положения, а убранного да, достаточно механики.
 
Як-42. Отказал 935МА (топливный регулятор).
а перегон на оставшихся 2 на ремонт допускается?
на 747 в качестве исключения допускается, к примеру, вылет на 3 двигателях из 4 при перегоне на ремонт, но с соблюдением ряда условий (100%-е отсутствие загрузки и пассажиров на борту, к примеру).
Kalitta вообще без 3-его двигателя на ремонт летала из Гонолулу :)
 
а перегон на оставшихся 2 на ремонт допускается?
на 747 в качестве исключения допускается, к примеру, вылет на 3 двигателях из 4 при перегоне на ремонт, но с соблюдением ряда условий (100%-е отсутствие загрузки и пассажиров на борту, к примеру).
Kalitta вообще без 3-его двигателя на ремонт летала из Гонолулу :)
Як-42 не раз перегоняли на базу на двух. Разумеется без пассажиров.
 
Як-42 не раз перегоняли на базу на двух. Разумеется без пассажиров.
Однажды участвовал в таком перегоне Стамбул- Краснодар. Не работал средний. А поскольку кабина обогревается от среднего, в полете там было достаточно свежо. КВС рога газетами обмотал, чтобы руки не мерзли. Кабину обогревали сигаретным дымом.:)
 
Реклама
Однажды участвовал в таком перегоне Стамбул- Краснодар. Не работал средний. А поскольку кабина обогревается от среднего, в полете там было достаточно свежо. КВС рога газетами обмотал, чтобы руки не мерзли. Кабину обогревали сигаретным дымом.:)
На моей памяти дважды. Раз из Алеппо (я писал про железку из фартука аварийного трапа) и раз из Ижевска - поймали птичку(говорили, что была сова), супруга как раз на этом рейсе работала БП.
 
Последнее редактирование:
Назад