Вопрос чайника - ответ специалиста

Я предлагаю обоим оппонентам вернуться к исходному вопросу дискуссии.
Увы, я дискутировать вообще не собираюсь. Не та тематика ветки. Так получидось, что вы ответили чайнику не совсем корректно. Я внес корректив, чтоб не формировать у чайника ошибочное мнение. Больше дискутировать с вами мне не о чем.

PS Очень жаль, что автоудаление куда-то делось. Продится засорять ветку "разборками"
 
Уважаемые специалисты, прошу ответить "чайнику". В Калуге реконструировали аэропорт Грабцево. Часто говорят в местных новостях, что он может использоваться как запасной для аэропортов Москвы. Насколько это соответствует реальности?
 
А в связи с чем возник вопрос?
Вам это помешает?
 
Поскольку я, в свою очередь, поправил ваш не совсем корректный "корректив" (чтоб не формировать у чайника ошибочно скорректированное мнение), то моя совесть тоже чиста.

Для "незасорения" существует вот такая вещь -
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Если аэродром соответствует требованиям по ширине ВПП и РД, по PCN (прочности покрытия ВПП и РД) и по установленным радиоэлектронным средствам для эксплуатации тех типов, которые летают в основные аэропорты МАУ. Если терминал оборудован пограничной и таможенной службой, системами оюработки багажа и грузов на указанных типах. Если есть современный ТЗК. Если есть современная служба обработки ВС от наземного обледенения.
В целом, если есть почти все то, что есть в мажорах МАУ, то Калуга вполне может стать запасным для МАУ
 
Последнее редактирование:

А при "позиционировании" аэропорта как запасного учитывается пропускная способность этого аэропорта относительно того, для которого он запасной? Например, в Калуге все нужное есть, но она в час способна обслужить один а320 или б737, а ДМЕ, для которого она запасная, имет в 50 раз большую производительность. Как быть, если 50 рейсов прописали у себя запасным Калугу? Кто и как распределяет самолеты из МАУ по запасным аэродромам?
 
Эти вопросы тактически решаются рассылкой NOTAM об ограниченной вместимости аэродрома при использовании в качестве запасного. Разумеется, зная такой недостаток аэродрома, авиакомпании будут брать его запасным только в периоды хорошей погоды (когда такой аэродром нужен для легальности и реально никто туда лететь не собирается) В зимний период в качестве запасного будут выбираться более вместительные точки. В конце концов, запасной аэродром в критической ситуации может принять столько самолетов, сколько геометрически поместится на всей его площади кроме рабочей ВПП.

Когда 11.09.2001 Штаты заставили приземлиться все находящиеся в воздухе самолеты, самолет нашей компании долго простоял в Гандере. Самолетами там были забиты все перроны, РД, и даже грунтовые стоянки. А до этого катаклизма Гандер обслуживал полтора самолета в час.
 
Недавно, в годовщину тех трагических событий, была история о том, как в Галифаксе, с населением в 10400 человек приняли 45 рейсов, общим числом пассажиров в 10500!
 
А сколько времени потом пассажиров из самолетов выгружали? И где селили, в школах, больницах, палатках?
 
Для Москвы запасных море - НН, Воронеж, Пулково и другие, один запасной в жизни все рейсы не примет. При закрытии порта надолго рейсы могут садиться и в более далёких портах - Казани, Свердловске, Перми...
Удивили ответы специалистов в стиле "а таки поцчему ви спгашиваете?"
 

Хех, всё смешалось в доме Облонских)))
Сейчас чайник попробует ответить на вопрос специалиста
1. Так надо! (это чтобы не писать, что кто-то, наверное, считал, и, может быть, даже с калькулятором)))
2. Кмк - никак. Ибо выпускать ея пришлось бы "против шерсти". Потребная мощность на преодоление сопротивления воздуха останется такой же.
ЗЫ. А ещё я слышал, что для экстренного снижения скорости иногда прибегают к выпуску шасси. Вот там-то сопротивление ого-го какое.

Удивили ответы специалистов в стиле "а таки поцчему ви спгашиваете?"
Алёна должна гордиться, что её отнесли в категорию специалистов.
 

Выпуск против шерсти да, но тут выпускать помогает таки сама масса шасси... в отличие от уборки против шерсти нам не надо поднимать эту массу а она наоборот помогает выпускать... разница небольшая но она есть
 
Где вы на этом фото?
В тот день я был в другом самолете (в авиакомпании, как вы понимаете не один самолет, в котором обязательно должен был быть я).

11.09.01 я полетел в один ближневосточный порт. Власти порта, видимо, предчувствуя трагедию в Нью Йорке, издали НОТАМ, который сообщал, что аэродром закрыт с 6:00 до 15:00 в связи с забастовкой заправщиков. Повод для закрытия глупый, так как в случае забастовки можно и со своим топливом прилететь. Наверно, им разведка доложила точно, что камикадзе будут, только не знали где именно. А может знали, но предполагали, что и по ним вдарят.
Я перенес вылет так, чтобы прилететь после открытия порта. Заправился в обе стороны и полетел. По дороге, при входе в зону Анкары, мне сказали, что мой порт закрыт и посоветовали выбирать запасной. Я еще попытался "поспорить" с Анккрой, мол NOTAM только до 15:00, а мы прилетаем в 15:30. На что мне сказали, что порт закрыт на неопределенное время и причина закрытия неизвестна.
Я повернул с Стамбул. Надеялся пересидеть там.
В стамбуле по всем теликам в терминале показывали кадры атаки на WTC и Пентагон. Пассажиры вылетающих рейсов впечатлялись.
Я редложил моим пассажирам или остаться в Стамбуле до лучших времен, или лететь со мной обратно домой. Возник митинг. В бизнесклассе говорили пламенные речи. Несколько человек решили остаться в Стамбуле. Собрались добираться морем.

Двоих придурковатых, которые всю дорогу пытались пробраться посмотреть кабину пилотов, я с огромным трудом сдал полиции. Турки долго не хотели их брать, мол, они ничего предосудительного против Турции не сделали, а посмотреть кабину - не преступление. Пришлось встать в позу и заявить, что с ними я не полечу. Забрали-таки.
 
Выгружали пассажиров больше суток!!! Ведь риск был, что на борту есть террористы. Селили везде: в школах, больницах, в семьях и по всем окрестностям.
 
Ответ, в принципе, верный - но тема сисек суть дела не раскрыта.
Подачу 180 л/мин. насос имеет при частоте вращения 5000 об/мин. Обычно это соответствует работе двигателя в режиме "номинал" / крейсерском.
А вот в режиме ПМГ, на снижении, частота вращения составляет порядка 40% от номинала. И подачу насоса выбирают именно на этом режиме. Расчёт, как я писал выше, выполняется из условий максимальной скорости перекладки всех рулевых поверхностей + выпуск шасси.
Поскольку шасси выпускать можно медленно (в отличие от уборки - "спрятать ноги" надо быстро), линия подачи на выпуск шасси обычно дросселируется. Но это, в общем, роли не играет - считают всё равно именно на этом режиме.

См. выше - располагаемая мощность насоса (давление умножить на подачу) на взлёте не равна ей же на посадке.
В первом случае г/с преодолевает сопротивление воздуха, имея подачу >180 л/мин. (двигатель на взлетном режиме), во втором - имея подачу ~70 л/мин.

Уж не знаю, где вы это слышали. Скорость самолета, при которой он может лететь с выпущенными опорами шасси, четко прописана в РЛЭ, и за нарушения оного требования экипажу жёстко массируют копчик.
Разве что в период войны истребители такое могли делать - но и то вряд ли...