Вопрос чайника - ответ специалиста

Судя по Вашему профилю в 1992 году когда выпускался последний Медведь Вам 4 годика было, и я Вас на ЛИС в Самаре не помню.
Про опыт работы на ЛИС завода изготовителя поподробнее можно?
Сигнализация положения шасси - сигнализирует именно о постановке на замки, иначе не может быть. Замки гарантируют геометрическую неизменяемость кинематической схемы шасси при воздействии нагрузок. Посадка на шасси не вставшее на замки - думаю это только Ваша фантазия. Сигнализация на Ту-95МС также говорит о постановке шасси именно на замки. У нас был инцидент с посадкой с правой опорой не вставшей на замок из-за пропадания питания на одном из электромеханизмов выпуска. Слышал весь радиообмен экипажа в реальном времени и при последующем расследовании не помню такой экзотики что опоры встают на замки при обжатии. РТЭ на Ту-95 не найти. В РЛЭ на Ту-114 ничего не упоминается о некоей постановке шасси на замок при обжатии. В РТЭ например на Як-42 четко указано - сигнализация выпуска шасси срабатывает именно при постановке на замки.
 
А сигнализация тоже после касания срабатывает? Или горят зеленые, но табличка сигнализирует, что бы не расслаблялись - при мягкой посадке возможно складывание стоек? Если это где и есть, то скорее речь идет об одном замке, который в принципе погоды не делает (возможно шариковый). Был свидетелем посадки на брюхо Л-29, стойки вывалились, но гидравлика вся из расходного бака ушла в атмосферу. Не помогли перегрузки, но передняя встала на механический замок(убирается то против потока). ОШ свободно болтались, при посадке конечно сложились. В результате помяты подвесные баки и не много поцарапали брюхо. При помощи курсантов поставили стойки на замки и отбуксировали "ЭЛку" в ТЭЧ.
 
Помимо механической составляющей замков с соотв сигнализацией в кабине, сама гидравлика при штатной работе создает гидрозамок.
 
Ariec 71, но это не для всех конструкций шасси, а только для тех где сам механизм уборки-выпуска является силовым элементом кинематической схемы шасси.
 
Сейчас вот задумалась: перед разбегом надо стоять на исполнительном или можно сразу начинать разбег?
 
Наверное можно сразу (мое чайническое мнение), если дали разрешение на взлет, по крайней мере часто так происходит с рулежки на полосу и без остановки разбег, если впереди нет очереди.
 
Вот что сейчас прочитал в подтверждении брони (может это конечно к овербукингу относится, но напишу все же сюда).
Из билета S7:
"При неявка на один из рейсов маршрута с пересадкой или в направлении “туда–обратно” все последующие перелеты аннулируются авиакомпанией."
А причем тут туда-обратно, может между этими перелтами месяц а то и больше, и я могу в ту точку добраться альтернативным способом? Насколько это правомерно?
 
Взлет без остановки на исполнительном старте. По ситуации решением КВС.
 
Последнее редактирование:
Про опыт работы на ЛИС завода изготовителя поподробнее можно?
Можно, на ЛИС я лично работаю сейчас. Про то, что я застал серийный выпуск 95МС, сказано и не было. Сейчас через завод и Сервис идут в основном Ту-154, Ан-74, Ан-140, а на Ту-95 и Ту-142 попадаем местами и немного.

Это знаменитый случай с плохой впайкой в разъём минусового провода, тогда ещё общего для обоих моторов. Но это был НЕДОВЫПУСК.

Пардон, где скачать? Или у вас оно всё в бумаге? По Ту-95, понятное дело, нет, документация хранится в первых отделах и на особом учёте.

Гидравлическая нога без фиксации замком болтается, а у Ту-95 основные ноги электрические, выпускаются винтовым подъёмником с двухмоторным механизмом МПШ-18МТ, как закрылки на средних и тяжёлых самолётах, при отключении привода нога в любом положении тормозится муфтами МПШ и болтаться в принципе не может.
 
Покупкой билета вы с компанией заключаете договор - она вас доставляет из А в Б, а вы, так уж и быть, являетесь на рейс вовремя и трезвым.
Если на рейс вы не явились - билет аннулируется, так как правила вы соблюсти не пожелали.
Я помню, один туроператор (то ли не шибко знающий, то ли наглый) продавал туристам билеты на перелеты...
Например, человек летел в Амстердам, там жил неделю, потом автобусом ехал в Мадрид, где тоже неделю отдыхал. При этом для удешевления процесса билет ему продавали как SVO-AMS-MAD-AMS-SVO... со стыковкой в AMS в 30 минут и инструкцией "да вы не идите на рейс AMS-MAD, потом в Мадриде сядете на самолет и полетите домой через AMS, все нормально будет".
 
Прочитав про посадку не на ту полосу в Краснодаре, ещё хочу спросить: как вообще пилот понимает, на какую полосу садиться? Предположим, он летит в крупный аэропорт впервые, садиться нужно на полосу R10, например. И если есть схема аэродрома, то как можно сесть на другую полосу?
 
Это было наверно "забавное" приключение, но опят повторюсь (может в тему овербукинга, там такие темы обсуждались), билет оплачен, ржд же не аннулирует билеты на поезд, если пассажир не сел на Павелецком, а догнал поезд в Узуново, так и тут (мое чайницкое мнение) если я не сел на сегмент мск-спб аннулируйте его, но причем тут сегмент спб-мск?????? Смысл тогда покупать рейсы туда обратно, ведь на цену это не сильно влияетЮ по крайней мере в С7, а точнее не влияет.
 
поиграйте на сайте skyscanner с настройками по рейсам и так далее - сильно удивитесь.
я не раз покупал коллегам билеты туда-сюда, чтобы отыграть цену, и это не хитрый фокус, а обычное дело.
что касается "причем тут второй сегмент" - таковы правила игры, кому не нравится - летайте бизнесджетами (с)
 
Реакции: A_Z
Про то, что я застал серийный выпуск 95МС, сказано и не было.
Ну так можно было понять с ходу...
Странно, 95 и 142 давным-давно в Таганрог отдали, что они там у Вас сейчас делают? Начальник все еще Сухинин?
Но это был НЕДОВЫПУСК.
Ну а почему предлог но - как будто я сказал нечто противоположное? Не встала опора на замок - это и есть недовыпуск.
Пожалуйста - http://f-bit.ru/691039
а у Ту-95 основные ноги электрические,
Неважно, есть общие принципы проектирования конструкции. И никак не может быть предусмотрена постановка на замок при обжатии после касания. Вы меня удивите просто безмерно если найдете подтверждение своим словам.
 
... и если выдержан временной интервал после взлёта тяжелого самолёта (справедливо для загруженных аэропортов).
 
Как бы то ни было, но каждая посадка это стресс для пилота. Кажется еще М. Галлай писал, что после каждой посадки пилот непроизвольно облегченно вздыхает. Есть еще особенность сужения зрения - выскочил из облаков, зацепился глазами за ВПП и сел на нее, а оказалось, что и она 10 но только либо военная, либо вообще другой аэропорт. Я это не придумал. Есть возле Симферополя военный аэродром Гвардейское расстояние между торцами порядка 5км и курсы совпадают. Случаев посадки гражданских туда и военных на гражданский очень много и в основном в хорошую погоду. Думаю многие вспомнят случаи летя в Дубай (когда была только одна полоса) попытка сесть в Шардже. Но там этот косяк хорошо видела земля и вовремя подсказывала. Хорошая погода расслабляет. Хотя в истории с Боингом в Краснодаре есть удивление - заходили минимум по ИЛС в автомате, система должна вывести только на рабочую полосу. Мое субъективное мнение, но случаев очень много.