Вопрос чайника - ответ специалиста

Как бы то ни было, но каждая посадка это стресс для пилота. Кажется еще М. Галлай писал, что после каждой посадки пилот непроизвольно облегченно вздыхает. Есть еще особенность сужения зрения - выскочил из облаков, зацепился глазами за ВПП и сел на нее, а оказалось, что и она 10 но только либо военная, либо вообще другой аэропорт. Я это не придумал. Есть возле Симферополя военный аэродром Гвардейское расстояние между торцами порядка 5км и курсы совпадают. Случаев посадки гражданских туда и военных на гражданский очень много и в основном в хорошую погоду. Думаю многие вспомнят случаи летя в Дубай (когда была одна полоса) попытка сесть в Шардже. Но там этот косяк хорошо видела земля и вовремя подсказывала. Хорошая погода расслабляет. Хотя в истории с Боингом в Краснодаре есть удивление - заходили минимум по ИЛС в автомате, система должна вывести только на рабочую полосу. Мое субъективное мнение, но случаев очень много.
Насколько мне известно там 2 полосы основных не используется а посадка идет на временную полосу, толи бывшие рулежки толи еще как то (может что изменилось), неужели ИЛС под нее настраивали???
 
Реклама
Насколько мне известно там 2 полосы основных не используется а посадка идет на временную полосу, толи бывшие рулежки толи еще как то (может что изменилось), неужели ИЛС под нее настраивали???
Если ни одна система не обеспечивает вывод в створ рабочей полосы, то применяется визуальный заход. Вот в этом случае попасть на "левую" ВПП очень реально.
 
Вот и в Питере, похоже, при временном отсутствии ILS (по профилактике?) садились по ОСП в СМУ, могли бы и сесть на магистральную рулежку, но всё получилось хорошо! :)

Приятен юмор видеорежиссера, рок-н-ролл, а экипаж - молодцы!


 
Да, на Ту-134 по ОСП (то есть, по приводам) минимум 80х1000.
Но что-то мне видится, что заходили они и пожестче. Рок-н-ролл, быстро поправились и хорошо сели, без дерганий. А это действительно - мастерство. :agree:
 
На магистральную наверно перебор по условиям.
Возможно и перебор. ВПП прекрасно светится. Мимо такой "елки" не проскочишь. Выскочили правее, исправились. На то он и минимум ОСП. Для современной техники и аэропортов конечно каменный век, но всякое в жизни бывает... Что там было по факту не так важно, главное, что бы официальные цифры не подвели. А то начнется: "... произвел посадку ниже минимума..."
 
Эх, все версии имеют право на существование.
Но до тех пор, пока их круг не сужается.
Посмотрим время опубликования ролика - 2007 год.
То есть видео не позднее этого года.
Надо сказать, что именно на Ту-134 я и полетал, но ни разу по ILS мы так сильно не уклонялись. Посему я сразу предполагаю, что заходили по приводам.
Насчет видимости - вопрос спорный. По меньшей мере, заход был по-минимуму, что и есть хорошо. Но что-то мне видится, что ориентиры устойчиво появились чуть позднее.

Еще есть такая неприятная особенность. У Ту-134 всё прекрасно. И АРК-15 - тоже прекрасны. Но они как-то так устроены, что по ОСП по ним заходить сложнее, чем на Ан-26 с АРК-11. На Ан-26 АРК себя ведут топорно и устойчиво, на Ту-134 и Ту-154 заходить точно по приводам - это в раза три сложнее.

По локатору, то есть, по РСП или РСП + ОСП ни разу в Питере не садились. Это на северах и у военных так развито и в ходу. А Пулково - воздушная гавань северной столицы. Как и в Шереметьево, что-то ни разу не заходили мы по РСП.

Про ЖПС - вообще не говорю. Эта не сертифицированная система может быть лишь дополнительной, но не основной. И по ЖПС как-раз в Петрозаводске и влетели в деревья...
Есть уточненная методика захода по ОСП, на мой взгляд, ее экипаж и продемонстрировал. А приводы могут сильно уводить, я этому не удивляюсь, сам промахивался сильно, только с третьего захода садились. Потом уже понимал, что облака имеют тоже привлекательность для радиокомпасов. И могут на посадке очень хитро уводить на градусов 7-10.
 
Последнее редактирование:
Странно, 95 и 142 давным-давно в Таганрог отдали, что они там у Вас сейчас делают? Начальник все еще Сухинин?
Скажу коротко — делают, сам всё лето проработал в командировке на 142-х.
Начальник чего — ОЭР?

:( Это РЛЭ, оно в Сети лежит на каждом углу. РТЭ нет нигде, а все вкусности именно там... Море РТЭ лежит здесь http://aviadocs.net
 
Эх, все версии имеют право на существование.
Но до тех пор, пока их круг не сужается.
Посмотрим время опубликования ролика - 2007 год.
То есть видео не позднее этого года.
Надо сказать, что именно на Ту-134 я и полетал, но ни разу по ILS мы так сильно не уклонялись. Посему я сразу предполагаю, что заходили по приводам.
По локатору, то есть, по РСП или РСП + ОСП ни разу в Питере не садились.
Нисколько не умаляю профессионализм.
А они в Питере садились?
Чо та говорили, привода давно канули в лету, вместе с локатором. Вот в чом интерес касаемо ОСП.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Зачем в 737 установлен указатель демпфера рысканья? Почему только в 737 из Боингов, или я ошибаюсь? Как им пользуются пилоты?
 
Это РЛЭ, оно в Сети лежит на каждом углу.
Так я именно на него и ссылался, РТЭ не найти.
Начальник чего — ОЭР?
ЛИС, Вы же сказали там работаете.
Скажу коротко — делают, сам всё лето проработал в командировке на 142-х.
Извините, что-то не пойму Вас. Так все-таки делают у НАС на ЛИС? А при чем тут тогда командировки?
Просто я год или 2 назад там был, мне начальник ЛИС сказал что 95 давно отдали в Таганрог, потому и уточняю.
 
Последнее редактирование:
Извините, что-то не пойму Вас. Так все-таки делают у НАС на ЛИС? А при чем тут тогда командировки?
Просто я год или 2 назад там был, мне начальник ЛИС сказал что 95 давно отдали в Таганрог, потому и уточняю.
2 года назад завод на них работал только в командировках, сейчас снова стали приходить на завод.
Раз вы 2 года назад общались с начальником ЛИС, то зачем спрашиваете? :) Что тогда, что сейчас начальником ЛИС был не Сухинин. И начальником цеха 95 тоже. Подробности при личной встрече, если есть такое желание.
 
Не только на боингах и не только рыскания.
В каждом канале, для гашения короткопериодичнских колебаний.
Пилоты никак не пользуются. Разве что опосредованно.
Вопрос был об указателе в кабине, а не о самом демпфере
 
Ааа. Присоединяюсь к вопросу, что за указатель, в чом смысл.

image.jpg


image.jpg


image.jpg
 
Реклама
Назад