Вопрос чайника - ответ специалиста

Насколько мне известно там 2 полосы основных не используется а посадка идет на временную полосу, толи бывшие рулежки толи еще как то (может что изменилось), неужели ИЛС под нее настраивали???
 
Если ни одна система не обеспечивает вывод в створ рабочей полосы, то применяется визуальный заход. Вот в этом случае попасть на "левую" ВПП очень реально.
 
Вот и в Питере, похоже, при временном отсутствии ILS (по профилактике?) садились по ОСП в СМУ, могли бы и сесть на магистральную рулежку, но всё получилось хорошо!

Приятен юмор видеорежиссера, рок-н-ролл, а экипаж - молодцы!


 
Да, на Ту-134 по ОСП (то есть, по приводам) минимум 80х1000.
Но что-то мне видится, что заходили они и пожестче. Рок-н-ролл, быстро поправились и хорошо сели, без дерганий. А это действительно - мастерство.
 
На магистральную наверно перебор по условиям.
Возможно и перебор. ВПП прекрасно светится. Мимо такой "елки" не проскочишь. Выскочили правее, исправились. На то он и минимум ОСП. Для современной техники и аэропортов конечно каменный век, но всякое в жизни бывает... Что там было по факту не так важно, главное, что бы официальные цифры не подвели. А то начнется: "... произвел посадку ниже минимума..."
 
Эх, все версии имеют право на существование.
Но до тех пор, пока их круг не сужается.
Посмотрим время опубликования ролика - 2007 год.
То есть видео не позднее этого года.
Надо сказать, что именно на Ту-134 я и полетал, но ни разу по ILS мы так сильно не уклонялись. Посему я сразу предполагаю, что заходили по приводам.
Насчет видимости - вопрос спорный. По меньшей мере, заход был по-минимуму, что и есть хорошо. Но что-то мне видится, что ориентиры устойчиво появились чуть позднее.

Еще есть такая неприятная особенность. У Ту-134 всё прекрасно. И АРК-15 - тоже прекрасны. Но они как-то так устроены, что по ОСП по ним заходить сложнее, чем на Ан-26 с АРК-11. На Ан-26 АРК себя ведут топорно и устойчиво, на Ту-134 и Ту-154 заходить точно по приводам - это в раза три сложнее.

По локатору, то есть, по РСП или РСП + ОСП ни разу в Питере не садились. Это на северах и у военных так развито и в ходу. А Пулково - воздушная гавань северной столицы. Как и в Шереметьево, что-то ни разу не заходили мы по РСП.

Про ЖПС - вообще не говорю. Эта не сертифицированная система может быть лишь дополнительной, но не основной. И по ЖПС как-раз в Петрозаводске и влетели в деревья...
Есть уточненная методика захода по ОСП, на мой взгляд, ее экипаж и продемонстрировал. А приводы могут сильно уводить, я этому не удивляюсь, сам промахивался сильно, только с третьего захода садились. Потом уже понимал, что облака имеют тоже привлекательность для радиокомпасов. И могут на посадке очень хитро уводить на градусов 7-10.
 
Последнее редактирование:
Скажу коротко — делают, сам всё лето проработал в командировке на 142-х.
Начальник чего — ОЭР?

Это РЛЭ, оно в Сети лежит на каждом углу. РТЭ нет нигде, а все вкусности именно там... Море РТЭ лежит здесь http://aviadocs.net
 
Нисколько не умаляю профессионализм.
А они в Питере садились?
Чо та говорили, привода давно канули в лету, вместе с локатором. Вот в чом интерес касаемо ОСП.
 
Последнее редактирование:
Зачем в 737 установлен указатель демпфера рысканья? Почему только в 737 из Боингов, или я ошибаюсь? Как им пользуются пилоты?
 
Это РЛЭ, оно в Сети лежит на каждом углу.
Так я именно на него и ссылался, РТЭ не найти.
Начальник чего — ОЭР?
ЛИС, Вы же сказали там работаете.
Скажу коротко — делают, сам всё лето проработал в командировке на 142-х.
Извините, что-то не пойму Вас. Так все-таки делают у НАС на ЛИС? А при чем тут тогда командировки?
Просто я год или 2 назад там был, мне начальник ЛИС сказал что 95 давно отдали в Таганрог, потому и уточняю.
 
Последнее редактирование:
2 года назад завод на них работал только в командировках, сейчас снова стали приходить на завод.
Раз вы 2 года назад общались с начальником ЛИС, то зачем спрашиваете? Что тогда, что сейчас начальником ЛИС был не Сухинин. И начальником цеха 95 тоже. Подробности при личной встрече, если есть такое желание.
 
Вопрос был об указателе в кабине, а не о самом демпфере