Передача усилия, но не сигнала
. Сигнал может быть тактильным, это уже несколько другое.
Вы знаете, уважаемый FW, в ответ на вашу реплику захотелось мне немного поупражняться в русском техническом языке насчет передачи сигналов.
Вы пишете, что посредством тросов или тяг можно передавать усилие.
Совершеннейше с вами в этом согласен.
Теперь, прежде чем говорить о том, посредством чего можно передавать сигнал, давайте подумаем, что такое есть сигнал вообще.
Как мне кажется, сигнал есть некая специально подготовленная информация, передаваемая от источника к получателю или, в частности, от управляющего органа к исполнительному механизму. Чтобы стать полноценным сигналом, эта информация определенным образом кодируется и модулирует передающую среду так, чтобы быть точно и правильно понятой и принятой к исполнению. Передающей средой может служить практически любая существующая среда, будь то свет от мигающего во тьме фонарика или модулированный определенным кодом поток в световолокне. Это может быть звук передаваемый в газовой, жидкой или твердой среде, электромагнитные волны в эфире или проводнике и, наконец механические усилия, давления или положения, передаваемые посредством газовых, гидравлических систем или твердыми тягами или тросами.
Давайте сосредоточим наше внимание на механической среде и внимательнее рассмотрим лишь то, что нас заинтересовало, а именно передачу управляющего воздействия в системе управления самолетом посредством тросов и тяг с качалками.
Представим для начала, что некто злонамеренный вставил отвертку в крайнюю качалку перед исполнительным механизмом (такое вам наверняка приходилось слышать в практике технического обслуживания самолетов). В результате линия управления оказалась заблокирована. Пилот, нажимая на педали (например), передает усилие на крайнюю качалку и через нее на отвертку, при этом не в состоянии послать управляющее воздействие на руль направления. То есть, передается усилие, но сигнал не передается.
Получается, что усилие и сигнал, все-таки, разные вещи.
Теперь, по жалобе пилота пришел инженер, проверил работу техника, обнаружил отвертку, выдернул ее, протестировал систему, составил акт, и выпустил самолет.
Счастливый пилот стал уверенно посылать сигналы рулю направления, которые по тягам и качалкам передаются на бустеры и те точно и правильно (в соответствии с полученным сигналом) отклоняют руль направления.
В итоге этого пространного рассуждения, хотелось бы дополнить ваш постинг про передаваемые усилия моим глубочайшим убеждением, что посредством механических тяг и тросов можно передавать еще и сигналы.
Ну, а чтобы убедиться в этом наверняка, вспомните детскую игрушку - телефон, сделанный из двух коробков спичек и натянутой ниточки между ними. По натянутой ниточке от коробка к коробку передается не только усилие натяга, но и звуковые волны - сигнал из нашего с вами розового детства.