Вопрос чайника - ответ специалиста

Ну на эдсу - лишние сотни килограммов для того, чтобы добавить МЕНЕЕ устойчивую к повреждениям систему с принципиально другим принципом работы... Зачем? (повреждения, способные угробить все гидросистемы/электрику нагромождения тросов, я так подозреваю, заклинят быстрее и качественнее).
 
Помня о велосипеде и мопеде карпаты с постоянно рвущимся и пушистым тросиком газа...
Троссовой проводке я чот не доверяю, как пассажир
 
совсем недавно привёл в порядок велик "Харьков-Спорт", благодаря братьям-китайцам уже 15 скоростей (3х5)!
тросики перед заделкой опаять-залудить концы (хлорное железо+ПОС-90) и боудены обработать на электроточиле, чтоб торцы точно входили в паз.
двадцатилетней давности - и ни одного лохматого тросика!
 
Троссовой проводке я чот не доверяю, как пассажир
Система механического (тросы, тяги) управления самая надежная и неприхотливая из систем самолета. Требует минимальных усилий для ТО, ресурс до списания борта.
 
Эта система и на Ту-134 и на Ил-62. Правительство до сих пор не боится летать на этих самолетах.
 
Здравствуйте! В чём смысл для авиакомпаний в кобренде с банками? Для банков понятно - привлечение новых клиентов (типа я не только кредитку в Сбербанке открою, но буду ещё и мили копить). А для авиакомпаний смысл в чём? Перечисляет ли банк за начисленные мили компаниям деньги?
 
Самое страшное с чем мне приходилось сталкиваться, это перепутанные троса РН. Самое печальное то, что "это" заметили пилоты после отрыва самолета..... хорошо что вовремя распознали опасность и успели сесть... полосы было достаточно.

По сигналам.... я бы сказал, что сигнал идёт от руки пилота на управление. Далее передача усилия, в случае с тягой/ тросом.
 
Меня учили, что практически все современные реактивные пассажирские самолеты имеют неусточивую аэродинамическую схему БЕЗ ШТАТНЫХ электронных систем устойчивости и управляемости.
Именно поэтому на всех современных самолетах эти системы установлены.
И да, я не зануда.
 
Техник, вас немного не тому учили. Те самолеты, которыми пришлось рулить (см мой профиль), летают при отключении всей автоматики и при этом завидно устойчивы.
 
310, на 330 разве есть механические системы резервирования, кроме триммера ГО? Или под отключением автоматики подразумевается direct law?
 
Уважаемые знатоки!

Подскажите пожалуйста, алгоритм действия системы antiskid - при совпадении каких условий она активируется/деактивируется.
 
Ты знаешь, чем я сейчас занимаюсь? :cool:
Практически как ABS на автомобиле и не отключаема.
 
Господа, расскажи мне, пожалуйста, об экипажах из двух человек на наших боевых самолётах.
Вот, например,
Су-34
Экипаж: 2 человека

У обоих полноценные органы управления? Но один летает, а другой стреляет и бомбит?
Как вообще у них обязанности распредяются?
 
Техник, ну это очень в общих чертах.
Вот конкретный пример - посадка в условиях бокового ветра с касанием на одну из основных стоек со включенным Autobrake - как в этом случае себя поведет система торможения и АБС? Будут деактивированы до обжатия всех стоек?
 
Для начала мы понимаем, что autobrake - это другая функция.
Из доступного мне сейчас описания на одном из типов.
1. Система торможения не активна вообще (давление ноль) в течение 5 секунд после получения сигнала обжатия обеих стоек или до тех пор пока датчики скорости колес не определят скорость движения самолета больше 50 узлов, т.е. колеса раскручены.
2. Для того чтобы сработал Auto brake помимо включения этой системы, должны быть соблюдены еще доп условия - есть сигнал обжатия стоек; тормозные щитки (ground spoilers) вышли в течение трех секунд после раскрутки колес; не нажаты педали пилотами и т.д., см. логическую схемку.

 
Реакции: xoid

Есть на форуме Чкаловец, он летал командиром на Су-24, можете смотреть в поиске его упоминания про этот самолет. Су-34 несколько отличается, но он и про отличия знает, спрашивайте его.
 
Здравствуйте. Я сейчас учусь в школе, в девятом классе. Хотел спросить, 1-2 степень плоскостопия на ВЛЭК является проходной? Искал в документе, но не нашел. Подскажите пожалуйста.
 
310, пример типа? И какую автоматику отключали?

1135М, 18Т, 40, 310, 300, 330, 777

В реалии 310 FCC, FAC, all spoilers, slats/flaps, yaw dampers, engine
На тренажере 330 PRIM, SEC... 777 direct law

Выше я уже отвечал на это. На А330 до ~2009 года были тросы и на THS, и на Rudder. Потом стали поступать А330 только с Electric rudder. В эксплуатации разницы никакой.

Насчет direct law так и есть. Мучают пилотов на тренажере этим фокусом. Впрочем, мучения не сложные. 330 и 777 прекрасно и легко управляемы в этом режиме.
На 330 дополнительно есть упражнение, когда из органов управления остается THS, rudder и двигатели. Если не бздеть и соблюдать CRM, то даже можно посадить самолет в таком состоянии.

Это все быто про устойчивость и управляемость, а не про архитектуру AFS