Вопрос чайника - ответ специалиста

Всем доброго вечера, немного подилетантствую)
Вот почему-то думал раньше, что локалайзер - это всегда связано с наземным радиотехническим сооружением типа "курсовой маяк". С виду знаю как он выглядит, такой ряд антенн, примерно 15-20, высотой около 2-3 м. А тут недавно столкнулся с таким определением как " локалайзер DME" (в Тивате). Но ведь это дальномер, и каким образом реализуется взаимодействие между таким радиотехническим средством и возможностью выдерживать направление "на маяк"?
 
Реклама
такой ряд антенн, примерно 15-20, высотой около 2-3 м.
Это курсо-глиссадная система.
Маяк VOR/DME - это круглая система антенн
33_big.jpg

Выполняет две функции:
-позволяет радионавигационным системам на борту определить магнитный пеленг самолёта
-определяет расстояние до маяка
 
В схемах LYTV он указан как "ILS DME" и "OFFSET LOC". Завтра съезжу сфотографирую, как он выглядит.
 
Англ. определение не всегда совпадает с русским. Нет там глиссадного радиооборудования, в Тивате. Пилот лишь по огням PAPI выдерживает угол снижения.
Мне просто интересно, есть там VOR все таки, то есть комплекс VOR/DME?
Почему тогда заход на 32 полосу назван DME LOC, а не VOR LOC?
 
будешь ездить много — на кардиограмме упадёт левый желудочек (мышца раскачается и будет требовать меньше электричества), а это уже аномалия в кардиограмме. 10-15 км раз в 2-3 дня по чистым местам (по мегаполису нежелательно) — в самый раз. У меня пробег 70-200 км в неделю, при росте 1,84 м и весе 97 кг давление 120х80 и пульс лёжа 53-55,
Ничего хорошего в таком пульсе нет. Мой хороший друг стал практически инвалидом из-за такой езды на велосипеде - ездил по 100 км. за тренировку. Сначала возникла аритмия, которую он не заметил, а потом одышка. А когда он пошел провериться и ему сняли кардиограмму - его прямо в кабинете перевели в лежачее положение и увезли в реанимацию, так как он мог умереть в любую минуту. После массы систем, сделали под общим наркозом дефибрилляцию два раза, только так восстановив нормальный ритм и устранив развившийся тромб. Сейчас у него ограничение по пульсу - не более 120, с контролем по пульсометру - иначе аритмия может вернуться.
Нормальная нагрузка для сердца - 30 минут в день интенсивной ходьбы. Все остальное выше этого в возрасте за 45 - это только во вред.
 
Последнее редактирование:
Мой хороший друг стал практически инвалидом из-за такой езды на велосипеде - ездил по 100 км. за тренировку.
Чуть встряну, немного близка тема велосипеда. Без подробностей сложно оценить, как давно он занимался велосипедом, как плавно увеличивал нагрузки, какую интенсивность себе задавал. Слишком много нюансов. Можно раньше никогда не занимавшись активными видами физической деятельности резко начать ездить по 100 км в день, сжав всю волю в кулак и быстро себя угробить.
Все зависит от интенсивности и техники езды, можно ездить на велосипеде в режиме интенсивной ходьбы, а можно вкручивать по-гоночному, а это уже не ЗОЖ, а спорт и без постоянного медконтроля здесь нельзя.
Вот в Голландии все ездят на велосипедах и стар и млад, каждый день и поболее, чем 30 мин в день. И что-то мне подсказывает, что эта нация здоровее многих других будет.
 
Ээ, нет)) про глиссадный маяк ни слова не было, он отдельно стоит и отвечает за луч глиссады.
Да, выглядит он как три прямоугольные антенны на мачте.

Система механического (тросы, тяги) управления самая надежная и неприхотливая из систем самолета. Требует минимальных усилий для ТО, ресурс до списания борта.
Это вскрывать на форме все зашивки, осматривать тяги, тавотить ролики, проверять натяжение и прочая, и прочая — минимальные усилия для ТО? Вот ЭДСУ даже на Ту-22М действительно требует минимальных усилий, ибо там и обслуживать нечего — блоки да рулевые агрегаты, почти такие же, какие на Ту-154 в АБСУ, только не трёхканальные РА-56, а четырёхканальные РА-57. Механическая проводка оправдывает себя на самолётах класса Ан-24, там даже бустера не нужны, самолёт маленький, система лёгкая, а вот на том же Ан-124 оставлять проводку, ИМХО, было преступлением против человечества — хоть и пишут почему-то, что на нём ЭДСУ, но почитайте РТЭ — голимая механика, я лично не представляю, сколько там лишней массы, чтобы по самолёту такого размера механика передавала сигналы управления без искажений. Но, видимо, военные про ЭДСУ на транспортном самолёте и слышать не хотели.

И те же Ан-22, предшественники «Русланов», поговаривают, не раз падали именно по управлению, на самолёте таких размеров механика получается сложнее ЭДСУ, а потому ненадёжнее. Защемить проводку может в любом месте, но если в электропроводке в худшем случае выгорит канал на передающем конце и всё, то в механической даже при наличии резервной проводки нужны хитрые комбинации развязывающих и центрирующих тяг, а это масса и дополнительные усилия в проводке.

Ничего хорошего в таком пульсе нет. Мой хороший друг стал практически инвалидом из-за такой езды на велосипеде - ездил по 100 км за тренировку. Сначала возникла аритмия, которую он не заметил, а потом одышка. ...
Нормальная нагрузка для сердца - 30 минут в день интенсивной ходьбы. Все остальное выше этого в возрасте за 45 - это только во вред.
Более того, у мегаполисных велосипедистов рак лёгких — практически профзаболевание. Поэтому я и дал ему два ограничения — километров 15 в день и желательно вне города. Селяне ездят и больше, но у них в основном односкоростные велы, мощности много не дашь, поэтому и нагрузка на сердце меньше, как раз оптимальная, а МТБ, особенно с туклипсами/контактами, высасывает до дна.

На любой спорт садишься как на иглу — и слезать с него столь же болезненно, и организм он изнашивает так же. Качки в зрелом возрасте становятся жирными — пропадает расход топлива, а привычка его жрать у организма остаётся, вот и откладывается. У бегунов всех мастей (это и лыжники, и пловцы) вылезают проблемы с сердцем, потому что оно, будучи раскачанным, без нагрузок повисает как мешок. Аритмия на накачанном сердце возникает по той же причине, по какой троит мощный двигатель без нагрузки. Поэтому важно не заходить за ту грань, за которой поддержание хорошей формы превращается в спорт.
 
При полной потере электричества ( с учетом отказа RAT) наступает пушной зверек.
Интересно, а есть данные по наработке на отказ RAT? С учётом её стоимости (даже компонентов) наработка должна быть неимоверно высокая.
 
Реклама
Но ведь это дальномер, и каким образом реализуется взаимодействие между таким радиотехническим средством и возможностью выдерживать направление "на маяк"?
Я думаю, что по ДМЕ контролируется глиссада. На схеме указаны контрольные точки удаления от ДМЕ и какая должна быть над ними высота. По ПАПИ нельзя определить момент входа в глиссаду из-за большого удаления. Разумеется и минимум такой системы будет выше ИЛС/ДМЕ, но ниже ПАПИ. А направление по LOC. VOR\LOC не может быть, они противоречат друг другу (если ВОР не стоит в створе полосы, чего я не встречал). При заходе по VOR\DME посадочный курс отличается от курса самой ВПП. Т.к. VOR обычно установлен сбоку от полосы, между этими двумя точками (VOR и центр торца ВПП)проводится прямая, что и есть курс захода на посадку (посадочный радиал). Контроль глиссады, как я уже говорил, по удалению (DME) и контрольной высоте. Экипажу остается при подходе к торцу выполнить доворот по курсу ВПП. Обычно не более 10 градусов.
 
Последнее редактирование:
Без подробностей сложно оценить, как давно он занимался велосипедом, ... можно ездить на велосипеде в режиме интенсивной ходьбы, а можно вкручивать по-гоночному, а это уже не ЗОЖ, а спорт и без постоянного медконтроля здесь нельзя.
Он закончил институт физкультуры и спорта, спортом занимался всю жизнь, и к сожалению именно так - вкручивал по гоночному без медконтроля.
Вот в Голландии все ездят на велосипедах и стар и млад, каждый день и поболее, чем 30 мин в день. И что-то мне подсказывает, что эта нация здоровее многих других будет.
DAR, согласен, это я неточно выразился. Если значительно не увеличивать именно интенсивность нагрузок - вреда от них не будет.
 
Откуда, он ведь не работает.
Я кстати потом допер какую глупость спросил. :)
Ну а во время проверок отказы были?
Например, надувные трапы-плоты тоже иногда не надуваются после выброса....
 
Последнее редактирование:
Что там трапы, бывает, что машина летает без аккумулятора или флюгер-насос не работает — и ничего, меньше знаешь — крепче спишь... [убегает зигзагами]
 
Я думаю, что по ДМЕ контролируется глиссада. На схеме указаны контрольные точки удаления от ДМЕ и какая должна быть над ними высота. По ПАПИ нельзя определить момент входа в глиссаду из-за большого удаления. Разумеется и минимум такой системы будет выше ИЛС/ДМЕ, но ниже ПАПИ. А направление по LOC.
Правильно ли я понимаю, что на вышеприведённой фото совмещённый дальномер и NDB?
То есть у пилота есть информация не только по удалению, но и направление на маяк?
Фраза "направление по LOC" меня смутила, что имеете в данном случае под словом LOC? Просто "традиционного" локалайзера (он же курсовой маяк) там нет.
 
Реклама
Спасибо, все понятно, я запутался просто в этих сокращения. То тебе LOC - локатор, то локалайзер))
 
Назад