Вопрос чайника - ответ специалиста

Кстати, почему в Аэрофлоте кабинный экипаж доклады и команды выдаёт на русском? Я как бы не русофоб, но нигде не слышал национальных языков . Странно так, когда вместо boarding completed звучит посадка окончена.
 
Реклама
Кстати, почему в Аэрофлоте кабинный экипаж доклады и команды выдаёт на русском? Я как бы не русофоб, но нигде не слышал национальных языков . Странно так, когда вместо boarding completed звучит посадка окончена.
Авиаторы могут общаться на любом официальном языке, если взаимопонимание достигается.
International_Civil_Aviation_Organization_logo.svg.png


[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Какая средняя скорость подъема самолета на взлете и снижения на посадке?
 
Normal climb rates from 10,000' to about 30,000 are as follows:

A319, 3000 fpm to about 1500 at 30,000'
A320, 2200 fpm to about 1000 at 30,000'
A321, 1400 fpm to about 500 at 30,000'

At max takeoff weight, the normal climb speeds above 10,000' are about 300 kts for the A319 rising to about 330 kts for the A321. 70,000kgs and 93,000 respectively.
Нормальная скороподъемность для современных пассажирских самолётов обычно в пределах 10-15 м/с.
Як-42 считался рекордсменов по этой части, у него до 18 м/с на высотах до 9100 м.
Ну а на Су-27 скороподъёмность ~285-300 м/с (если верить Вике)
 
Зависит от типа самолета, загрузки, запаса топлива и т.д.
Но в общем случае можно сказать, что у пассажирских до 20 м/с
Чаще - порядка 10-15 м/с. Это снижение или набор высоты. Скорость набора высоты обычно к концу набора уменьшается, становится в раза три меньше.
 
Нормальная скороподъемность для современных пассажирских самолётов обычно в пределах 10-15 м/с.
Як-42 считался рекордсменов по этой части, у него до 18 м/с на высотах до 9100 м.
Ну-Ну!!! А как быть с Ту-154 с его 25м/с?
 
Чайницкий вопрос про вертолеты.
Я знаю, что управление вертолетом радикально отличается от управления самолетом. И оно сложнее.
Позволяет ли современный уровень развития авионики сделать вертолетную ЭДСУ, в которой не будет ручки циклического шага, тяги и педалей, а просто будут крутилки hdg, alt, v/s, и spd?
 
Реклама
Чайницкий вопрос про вертолеты.
Я знаю, что управление вертолетом радикально отличается от управления самолетом. И оно сложнее.
Позволяет ли современный уровень развития авионики сделать вертолетную ЭДСУ, в которой не будет ручки циклического шага, тяги и педалей, а просто будут крутилки hdg, alt, v/s, и spd?
Уже есть и давно, правда все ручки и педали на штатных местах. Вот один из многих с "крутилками."

DSC00097.JPG
 
Какая средняя скорость подъема самолета на взлете и снижения на посадке?
К написанному выше стоит добавить, что практическая скороподъёмность авиалайнера, особенно в начальной стадии набора высоты, определяется не его физическими возможностями, а целым рядом иных ограничений. В числе коих - комфорт пассажиров, эффективность топливных затрат и т.д.
Средней скорости же, как таковой, нет. Можно говорить лишь о неких рекомендациях по скорости набора в зависимости от условий. Но и тут, как я понимаю, всё весьма нечётко оговорено.

Физические возможности авиалайнеров значительно превышают приведённые выше числа.
Ну, а для самолётов типа МиГ-25 скороподьёмность вообще может превышать скорость звука через пару минут после взлёта. :)


 
Последнее редактирование:
Доброй ночи! У меня такой вопрос. Давно это, правда, было. В 1986 году летела на Ту-154 из Одессы в Москву. В конце полёта, уже над Москвой, в салоне раздался сильный пронзительный звонок (как школьный, когда под ним стоишь). Звенел долго, несколько минут. В салон вышел кто-то из экипажа, прошёл в хвост. Через пару минут вернулся в кабину. После этого вышел другой пилот (бортинженер?) и прошёл в хвост. Вернулся. (Правда, хочу уточнить, что я, естественно, не видела, ходили ли они в хвост или что-то в середине салона смотрели). Пассажиры просто задеревенели, поняли, что что-то не то. После этого мы ещё минут 40-50 наматывали круги над столицей. Никаких объявлений бортпроводники не делали, да и не ходили они по салону. Пассажиры подавленно молчали, ждали. Сели в конце концов вполне нормально. Так что же означал тот ужасный звон в салоне? Если бы не он, не напугались бы мы так. Да и бортпроводники молчали, как партизаны. Или это нормально, когда борт лишних 40-50 минут находится в воздухе над городом прибытия (при чистом небе, отсутствии грозы и ветра), а пассажирам ничего не сообщают в связи с этим?
Специалисты, пожалуйста, пролейте свет на сие событие!
 
В сортире кто-нить прикорнул, наверно. ;)
Я во второй половине 80-х летал из Мариуполя в Москву и обратно 2 раза в год, на Ту-154, и на Як-42. Пару раз было, что круги вблизи столицы наматывали.
Видимо, просто не давали посадку.
По времени меньше, правда.
 
Последнее редактирование:
Про задержку посадки что-то ещё можно было бы придумать, если бы не тот дикий (просто оглушающий) звон в салоне.
 
...Позволяет ли современный уровень развития авионики сделать вертолетную ЭДСУ, в которой не будет ручки циклического шага, тяги и педалей, а просто будут крутилки hdg, alt, v/s, и spd?
Позволяет.
Причём, по моим оценкам, способную сохранять управляемость машиной даже при отказах, навроде останова рулевого винта, который нынче можно считать катастрофическим (см. недавнюю аварию Ми-28).
 
Реклама
В 1986 году ничего не сообщали.
Сейчас сообщают, если самолет долго кружит перед посадкой. КВС говорит, что мы в очереди такие-то.
 
Назад