Вопрос чайника - ответ специалиста

Кстати, почему в Аэрофлоте кабинный экипаж доклады и команды выдаёт на русском? Я как бы не русофоб, но нигде не слышал национальных языков . Странно так, когда вместо boarding completed звучит посадка окончена.
 
Авиаторы могут общаться на любом официальном языке, если взаимопонимание достигается.


[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Какая средняя скорость подъема самолета на взлете и снижения на посадке?
 
Ну а на Су-27 скороподъёмность ~285-300 м/с (если верить Вике)
 
Зависит от типа самолета, загрузки, запаса топлива и т.д.
Но в общем случае можно сказать, что у пассажирских до 20 м/с
Чаще - порядка 10-15 м/с. Это снижение или набор высоты. Скорость набора высоты обычно к концу набора уменьшается, становится в раза три меньше.
 
Нормальная скороподъемность для современных пассажирских самолётов обычно в пределах 10-15 м/с.
Як-42 считался рекордсменов по этой части, у него до 18 м/с на высотах до 9100 м.
Ну-Ну!!! А как быть с Ту-154 с его 25м/с?
 
Я про лето с полной загрузкой в Мрскве
 
Чайницкий вопрос про вертолеты.
Я знаю, что управление вертолетом радикально отличается от управления самолетом. И оно сложнее.
Позволяет ли современный уровень развития авионики сделать вертолетную ЭДСУ, в которой не будет ручки циклического шага, тяги и педалей, а просто будут крутилки hdg, alt, v/s, и spd?
 
Экзот, точно. Осталось их смасштабировать для перевозки пассажиров
 
Уже есть и давно, правда все ручки и педали на штатных местах. Вот один из многих с "крутилками."

 
К написанному выше стоит добавить, что практическая скороподъёмность авиалайнера, особенно в начальной стадии набора высоты, определяется не его физическими возможностями, а целым рядом иных ограничений. В числе коих - комфорт пассажиров, эффективность топливных затрат и т.д.
Средней скорости же, как таковой, нет. Можно говорить лишь о неких рекомендациях по скорости набора в зависимости от условий. Но и тут, как я понимаю, всё весьма нечётко оговорено.

Физические возможности авиалайнеров значительно превышают приведённые выше числа.
Ну, а для самолётов типа МиГ-25 скороподьёмность вообще может превышать скорость звука через пару минут после взлёта.

 
Последнее редактирование:
Доброй ночи! У меня такой вопрос. Давно это, правда, было. В 1986 году летела на Ту-154 из Одессы в Москву. В конце полёта, уже над Москвой, в салоне раздался сильный пронзительный звонок (как школьный, когда под ним стоишь). Звенел долго, несколько минут. В салон вышел кто-то из экипажа, прошёл в хвост. Через пару минут вернулся в кабину. После этого вышел другой пилот (бортинженер?) и прошёл в хвост. Вернулся. (Правда, хочу уточнить, что я, естественно, не видела, ходили ли они в хвост или что-то в середине салона смотрели). Пассажиры просто задеревенели, поняли, что что-то не то. После этого мы ещё минут 40-50 наматывали круги над столицей. Никаких объявлений бортпроводники не делали, да и не ходили они по салону. Пассажиры подавленно молчали, ждали. Сели в конце концов вполне нормально. Так что же означал тот ужасный звон в салоне? Если бы не он, не напугались бы мы так. Да и бортпроводники молчали, как партизаны. Или это нормально, когда борт лишних 40-50 минут находится в воздухе над городом прибытия (при чистом небе, отсутствии грозы и ветра), а пассажирам ничего не сообщают в связи с этим?
Специалисты, пожалуйста, пролейте свет на сие событие!
 
В сортире кто-нить прикорнул, наверно.
Я во второй половине 80-х летал из Мариуполя в Москву и обратно 2 раза в год, на Ту-154, и на Як-42. Пару раз было, что круги вблизи столицы наматывали.
Видимо, просто не давали посадку.
По времени меньше, правда.
 
Последнее редактирование:
Про задержку посадки что-то ещё можно было бы придумать, если бы не тот дикий (просто оглушающий) звон в салоне.
 
Позволяет.
Причём, по моим оценкам, способную сохранять управляемость машиной даже при отказах, навроде останова рулевого винта, который нынче можно считать катастрофическим (см. недавнюю аварию Ми-28).
 
В 1986 году ничего не сообщали.
Сейчас сообщают, если самолет долго кружит перед посадкой. КВС говорит, что мы в очереди такие-то.