Вопрос чайника - ответ специалиста

согласно вашего вопроса получается, пилот заходит на посадку на полосу скажем так, несколько ограниченную во длине для данного типа, и так уж он "устарался нежно присесть" что неожиданно заметил - оставшейся полосы ему не хватает, и и на второй.... Поверьте если заходят на ограниченную по размерам полосу, то уж ни как не думают о том как бы тут "поласковей" притереться... Если вам интересно, как садятся на короткие полосы, посмотрите видео с посадками на авианосец, в сети их достаточно. Я тоже постараюсь найти в архиве мои посадки на "нитке"

https://ru.wikipedia.org/wiki/НИТКА
я там некоторое время "мишенью" на l410 работал
 
Последнее редактирование:
А мне не очень нравится, когда не слышно выпуска шасси. На 737-800 почему-то всегда так. На остальных боингах слышно.
 
"Безопасной" посадке надо апплодировать.
Все абсолютно точно! Хочу добавить, что когда пилоты нашей компании переучивались с ЯК-42 на А-320 и пытались французскому пилоту-инструктору показывать свое мастерство по "раскручиванию колес", то он их конкретно предупредил, что кабины А-320 не увидят!
 

Что могло послужить причиной подобного "дрифта"?
 
А мне не очень нравится, когда не слышно выпуска шасси.
Дорогие и любимые наши пассажиры! Хочу, что бы Вы поняли, все, что Вы можете сделать и на что то повлиять находится между билетной кассой и закрытием двери самолета, на котором летите! А дальше от Вас уже ничего не зависит и повлиять Вы не на что не сможете! Поэтому все страхи и сомнения оставляйте на земле и получайте КАЙФ! от полета! Ведь именно человек может испытывать от полета КАЙФ!!! А для птиц это как нам ходить! Аплодируйте после посадки и будьте счастливы!
 
Все авиастроители в страшном смятении:
мне не очень нравится, когда не слышно выпуска шасси.

...а я сильно возмущён, что электронная книга не пахнет типографской краской.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 

Что могло послужить причиной подобного "дрифта"?
Судя по тому, что к нему заторопился трактор с водилом, ничего, кроме очевидного, в голову не приходит -- отказ механизма упр-ния ПОШ и/или проблема с тормозами одной из ООШ (скорее всего, левой).

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Обычно такие случаи заканчиваются в канаве или в заборе в конце аэродрома.
Примеры:
- Внуково Ту-204 2014
- Варшава А-320 1993?
И многие прочие похожие

Может и были уходы после начада пробега, но я что-то таких не помню
 
Примеры:
- Внуково Ту-204 2014
Неудачный пример. И мягкость посадки там собственно не причем. Посадка на повышенной скорости в конце полосы точного приземления, нарушение технологии работы экипажа, проблемы технического характера с блокировками и защитой от ...от неправильных действий и и непринятие решения.
 
Что за авиапроисшествия описал Пучков?

http://www.rg.ru/2015/11/13/puchkov-site.html
 
Что за авиапроисшествия описал Пучков?
Первый случай типичный. Подготовка аэродрома с нарушениями, сертификация с нарушениями, заход на посадку с нарушениями. Ту-134 в Петрозаводске срезал часть сосен и даже Ту-154 в Смоленске перед гибелью ударился о березу. Что именно имел ввиду Пучков надо спросить у него.

Второй случай куда известнее. Ан-12. Таинственно исчезнувший и породивший кучу конспирологических версий о заговоре с целью кражи золота.
 
Последнее редактирование:
вопрос пилотам.
Иногда приходится летать поздними рейсами, в принципе уже тёмное время суток. Самолёты рулят с включёнными фарами, как и положено. Заметил, что некоторые кэпы выключают фары (рулёжные, они не перегреваются), когда стоят, чтобы не слепить "товарищей по цеху". С началом движения, фары вновь включают. Мне кажется это жест чисто джентльменский или всё же на это есть какое-то правило?
При заруливании на стоянку, тоже многие фары гасят, чтобы не слепить наземный персонал, некоторые рулят до упора с фарами.
 
Выговор за это получил однажды от проверяющего из управы....в формулировке было, что-то типа "ты его глаза бережешь, а когда самолет повредишь он за тебя платить не будет..."
 
Странно. Не пилот, и не работал на западе, но по советским/российским правилам включение рулёжных фар на стоянке -- сигнал экипажа о своей готовности к выруливанию. Точно так же в нашем а\п поступают и западные пилоты. Если стоят, никто фары не включает.
При заруливании все выключают. Думаю, джент-жест.

То, что на стоянке может повредить самолёт, фары не освещают. Там мёртвая зона метров десять (для самолёта класса 320). Технику лучше видно без фар.
 
хм, интересно, как может пилот уберечь самолёт от повреждений при заруливании на стоянку (разговор о самолётах размерности А320 и больше)? Если на стоянке чёрт ногу сломит от бардака, то тут ни какие фары не помогут. Если порядок, то рули себе по линии и по указателю положения (на стоке МС).
Просто подумалось об отношении к друг другу, тех кто работает в а/п, кто на земле, кто в кокпите.
 
сразу видно, что на разных самолетах летали, мне иногда приходилось ни то что заруливать, а взлетать и садиться там куда вы и на джипе то не поехали....:cool: Каждый полет в Старый Уренгой на грунтовку(укатанный песок) не забудешь никогда, колею после каждой взлет -посадки трактор с катком поправляет

Да элементарно смотреть приходилось, в 80-90х к примеру летали в Нижний Новгород, постоянно ставили на 19-20 стоянки, при заруливании законцовка крыла проходила в полуметре от мачты освещения, на стоянках в Быково в точности аналогичная ситуация была
 
Последнее редактирование: