Вопрос чайника - ответ специалиста

stenley jones, т.е. вы отклонялись от схемы движения (от линии разметки) с тем чтобы избежать касания мачты? Причём здесь фары? Это тогда проблема наземной службы.

Как тогда бOльшая часть бортов во ФРА или скажем Мюнхене не повалила все мачты? Наверно (чисто субъективно 99%) все кэпы ЛХ выключают фары в ситуациях оговоренных выше.

P.S. я помню, в конце 80-х, как-то прилетал в Шереметьево, подъехали к стоянке, стоим.... смотрим в окошко, а на стоянке гора банок из под АМГ10А (родные до боли). Стояли, пока народ не очистил, как cмог, стоянку, потом зарулили.
 
Последнее редактирование:
Точно в полуметре? А теперь смотрим вот сюда http://www.infosait.ru/norma_doc/46/46717/#i318350 таблица 3.4 пятый столбик. Найдите там 0.5 м.
 
Не преувеличивайте.
Мы по-разному поняли вопрос от FW.
 
А зачем он тогда стоит и регулирует движение на стоянку? Помнится, что заруливание на стоянку без встречающего запрещено! Наш борт в Иране рулил за машиной сопровождения, на каком то этапе необходимо было прорулить не по разметке. Из машины выскочил "регулировщик" и стал руководить... В результате повреждена законцовка крыла о заградительную сетку. Конечно персы хотели наехать на экипаж, КВС был молодой, но "зубастый", а иранский обзервер (находился на борту)подтвердил, что руление выполнялось строго по командам маршала. Проверяющий проверяющему рознь! Другой будет пороть, что не выключаете.
 
Последнее редактирование:
В портах, оборудованных системами докования (даже архаичной параллаксной) необходимости во встречающем нет. В моей практике таких процентов 80.

А насчет индивидуальных особенностей проверяющего, так это тоже далеко не везде. Я уж и забыл, что такое явление где-то еще есть. Такие "проверяющие" - один из главных факторов ухудшения БП в компаниях.

Да, уважаемый lopast56, я не поспорить, а так, реплика apart
 
Встречался с этими системами в Европе, правда давненько. На них можно и фарами светить - слепнуть некому.
 
на каком типе самолета Вы на грунтовую полосу садились?
на L410, выклядит это примерно вот так

О чем вы? разговор шел о временах СССР, 1980-1990 гг, да и какая система докования для L410

Если вы действительно знаете как выглядел а/п Нижнего в те годы, вы бы такого не сказали, при том что мы выполняли по 6-7 транзитных рейсов через Нижний все знали как мы заруливали на стоянку и встречали обычно по два человека, потому-что заруливание шло с разворотом на месте из-за того что в противном случае водило можно было целый день ждать...

p.s. а еще мы летали без GPS, автопилотов, с "рукопашным" заходом на посадку, практически по тем же минимумам, просто некоторые либо об этом забыли, либо вообще не знали в силу возраста
 
Последнее редактирование:
У меня к Вам вопрос. Скажите, разметка выводила борт на "30-40см" или экипаж выполнял САМОВОЛЬНО руление (развороты) не по разметке? И еще, если бы при таких маневрах, которые Вы описали, ВС было бы повреждено, то ответственность легла бы на водило? Ответы я знаю и очень даже Вас понимаю - издержки работы, но ведь не правило!
 
экипаж выполнял САМОВОЛЬНО руление
экипаж выполнял указания встречающего....и если что отвечали бы оба и КВС и встречающий, да и были в реале такие случаи.. в Быково трижды L410 консолью крыла в мачту и по разу Ан-24 и Ан-28 всем по-моему по талону №1 на память
 
тихий голос с галёрки.... может кто ответит на мой вопрос, заданный вчера.

 
тихий голос с галёрки.... может кто ответит на мой вопрос, заданный вчера.
А что разве еще не ответили? Выключают на предварительном (если РД под острым углом к ВПП), что бы не слепить садящийся борт, при заруливании - не слепить встречающего. Жест доброй воли и здравого разума!
 
Реакции: FW