Если самолет винтовой, то такие волнообразные изменения звука - следствие интерференции звукового поля двигателей. На Ан-24 это явление обычно вполне достоверно изображали как будто самолет в полете все время говорит: "Упаду-у-у... Упаду-у-у... Упаду-у-у..." ( А когда на посадке снимают винты с упоров, орет: "Не упа-а-а-ал!!!")В недавнем полёте обратила внимание на то, что шум двигателей на эшелоне периодически как будто усиливался, но со странным оттенком( примерно как если газовать на нейтральной скорости в автомобиле) Что это было?
На самолетах с реактивными двигателями это явление тоже есть, но оно практически не заметно, разве что если только сильно прислушаться.
Изменение же звука двигателей на эшелоне может происходить из-за работы автомата тяги, переставляющего режим для поддержания скорости, может как-то повлиять включение ПОС, возможно было плавное изменение высоты с соответствующим изменением режима работы двигателей.