Вопрос чайника - ответ специалиста

Если самолет винтовой, то такие волнообразные изменения звука - следствие интерференции звукового поля двигателей. На Ан-24 это явление обычно вполне достоверно изображали как будто самолет в полете все время говорит: "Упаду-у-у... Упаду-у-у... Упаду-у-у..." ( А когда на посадке снимают винты с упоров, орет: "Не упа-а-а-ал!!!")
На самолетах с реактивными двигателями это явление тоже есть, но оно практически не заметно, разве что если только сильно прислушаться.
Изменение же звука двигателей на эшелоне может происходить из-за работы автомата тяги, переставляющего режим для поддержания скорости, может как-то повлиять включение ПОС, возможно было плавное изменение высоты с соответствующим изменением режима работы двигателей.
 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Биения
особенно выбешивали на Ил-18
сейчас пишут что движки в реальном времени синхронизируют о частоте и даже фазе, но вот на каких типах это реализовано?
 
особенно выбешивали на Ил-18
А чем собственно именно Ил-18 отличается от других многовинтовых или вентиляторных?
Лично я никаких особенностей именно на нем не заметил, ну были и были эти завывания...
 
Зависит от типа двигателя: GE, или RR. Самый большой - GE90. 777F, 777-200LR и 777-300ER поставляются только с GE90, который имеет несколько модификаций . А вот на 777-200, 777-300, 777-200ER можно было заказать любой из трёх. GE90 на сегодняшний день самый большой в мире из двигателей, находящихся в эксплуатации на коммерческих авиалайнерах. На том же airfleets.net можете посмотреть, кто с какими летает.
 
310, нет, это был не винтовой. А320. Спасибо! Мне очень помогает, когда я знаю, что примерно происходит.
 
а не XWB и GP7200?
по крайней мере, мне казалось, что в состоянии QEC эти движки побольше...
 
А как истребитель-перехватчик указывает на цели другим истребителям? Путём переговоров или фарами? Или как?
 


точно видел на мелких турбопропах (типа Beechcraft) есть тумблер "Prop sync"
 
Всем привет! Подскажите, пожалуйста, где-нибудь можно найти документы европейского союза на русском языке, в частности выпуск официального журнала евросоюза номер L299 от 14.ноября 2015 года об утверждении новых правил по авиационной безопасности?
 
Это обычно перехватчику указывают с земли. Сидит на командном пункте ОБУ — офицер боевого управления (по-старому "наземный штурман"), видит на индикаторе локатора воздушную обстановку (в пределах, позволенных законами физики и возможностями средств вражеской радиоэлектронной борьбы) и говорит (по радио) истребителю-перехватчику "Цель на удалении XXкм по азимуту YY°. Выполняйте правый разворот на курс ZZZ". Дальше по ситуации. Очень упросил, конечно, но в общих чертах так.
На заре ПВО целеуказание выдавалось стрелами, створами из фар, знаками, выкладываемыми на земле и т.д. Но это было в 1920-40-ых годах.
Если вопрос был про группу перехватчиков, действующих самостоятельно (скажем, звено из четырёх МиГ-31), то это надо у Topper -а спрашивать. Но связь, конечно, по радио.
 
Экзот, я изучала рисунок и там написано, что МиГ-31БМ может указывать цели. Вот и не поняла, потому что даже судя по тому, что последние месяцы рассказывают в новостях, выходит, что истребители уже вылетают с известными данными. Вот и удивилась. Рисунок:

 
Truehappiness, ну, я сразу выделил МиГ-31 в отдельный аспект. Звено из 4-ёх таких самолётов представляет из себя самодостаточную боевую единицу и составляет единый боевой комплекс, могущий обмениваться данными между собой (впрочем, именно в этом 31-й не уникален в наше время). В одном из 31-ых сидит командир группы, который и выдаёт целеуказание по радио. А уж делает это голосом или ещё и с помощью прямой передачи данных из авионики в авионику — увы, не в курсе.
А вылетать могут и просто на патрулирование (тогда никаких предварительных данных, кроме района патрулирования, нет), так и на перехват цели. Тогда, конечно, какие то данные есть -- хотя бы район цели. Но обычно и её высота/скорость/курс/тип цели/etc.

PS/про "наводить на цели другие истребители"... МиГ-31 имеет большую дальность/продолжительность полёта и очень мощную РЛС, т.ч., вполне может выполнять ф-ции летающего командного пункта для менее "зорких" и "выносливых" "скакунов" — того же МиГ-29, например.
 
а как коррелируют указанные на картинке "максимальная продолжительность полета с дозаправкой в воздухе 7 часов" и "дозаправка в воздухе ... неограниченную дальность полетов"?
 
А как истребитель-перехватчик указывает на цели другим истребителям?
Так же, как и любой другой пункт наведения:
Взаимодействие АКП с единой системой управления авиацией ПВО
Боевые действия АК РЛДН совместно с АКП
В принципе "другим истребителям" без разницы откуда поступает информация о целях.
Главное, чтобы у них было соответствующее оборудование, позволяющее получать такую информацию.


Дело не только в "зоркости" и "выносливости" наводимых истребителей.
Внешнее наведение позволяет наводимому истребителю не включать собственную РЛС и не демаскировать себя ее излучением.
 
Логично, но в конце концов, придётся её включать — не ИК/ТВ едиными.
Но я немного о другом. Там, где нет полноценных ДРЛО, в качестве таковых, в первую очередь, будут использоваться те, у кого... (далее по тексту).