Да не особо. Эти "тренажеры" хорошо помогают в распределении внимания, навигации и пр.. но мешают в понимании работы систем, handling из-за неполного соответствия системам самолета, да и другого предназначения, по большому счету - их цель ведь не подготовка, а просто имитация какого-то +- абстрактного самолета по мотивам реального.А вопрос интересный!
Так что это никак не лимитируется и не запрещается.
Есть совершенно нормальные trainers FMS 737/320 - они никак не сертифицированы, но в подготовке пилотов очень даже хорошее подспорье.
Просто учебные материалы, не более и не менее. Так что ни учитывать, ни запрещать никто ничего не требует.
P.S. Человека "налетавшегося" на подобных тренажерах и потом севшего в что-то легкое визуальное видно сразу - распределение внимания другое, больше в приборы смотрит, чем занимается визуальным пилотированием. И если то, что он видит показания приборов - большой плюс, то то, что он пытается по ним-же посадку, например, выполнить, то это уже большой минус. Но в любом случае, освоение летания после таких "игрушек" проходит намного легче.