Вопрос чайника - ответ специалиста

Последнее редактирование:
У меня есть сильное подорзрение, что м/р перенесли, пытаясь спасти лётчика от жары - на Ла-5 в кабине были просто тропики.
Основной прирост скорости, как я понимаю, дала нормальная герметизация капота: когда из него во все щели хлещет наддутый скоростным напором воздух, это сильно портит обтекание. Ну, и по мелочам там много чего вылизывали.
А жара в кабине осталась - с ней потом ещё дополнительно пришлось бороться.
 
Либо "отнести от фюзеляжа", либо "вектора через центр масс". Это вещи, в общем, взаимоисключающие.
Особенно когда двигатели сверху (а речь именно о такой компоновке) - попытка приблизить вектор тяги к ц.м. приведёт к тому, что тяга двигателя начнёт толкать самолёт вниз, к земле.
 
Ну да 60-70 гр. Но разве она не от двигателя шла (по той же причине с герметизацией)? У станков-то дети да старики стояли. Про Ли-2 читал, там на новеньких по поступлении вообще все гайки дотягивали.
 
Неет?? Тогда пожалеете.
Ваш преподаватель наверное бы обрадовался что Вы сохранили конспекты, но вот Ваш ответ его бы сильно опечалил, так как ответили Вы не подумавши и, извините, сильно неправильно. Взгляните на картинку. Давайте мысленно перебросим какую-то часть массы из точки 1 ( в хвосте) в точку 2 ( в носу). Пусть эта часть массы будет 3 тонны и между точками будет 20 метров - как и в моем предыдущем примере для 154. Если раньше эта масса 3 тонны в точке 1 при вращении создавала момент на опускание хвоста ( увеличение угла атаки), то будучи перенесенной в точку 2 она будет создавать момент того же знака - на поднимание носа ( увеличение угла атаки) и такой же величины, то есть момент от разноса масс - не изменится вообще. А вот аэр момент от переноса 3 т из точки 1 в точку 2 очевидно изменится в сторону пикирования на 3*20=60 тс. ( Центр тяжести сместился вперед, а аэр силы остались на прежнем месте и относительно нового центра тяжести баланс моментов тангажа сместится в сторону пикирования на 60 тс.) Таким образом, при всех остальных неизменных условиях, при переходе пассажиров вперед, появится момент на опускание носа - пикирующий, который должен - это можно просчитать - превысить момент от разноса масс и позволит уменьшить угол атаки до докритических значений и выйти из штопора.
30-40 м/с что касаемо Ту-5.
Нет. Донецкий штопорил с 12944 м - 2 мин.35 сек с вертикальной скоростью - 83,5 м/с. Мезох написал - в его случае по самописцу вертикальная составила 75 м/с. Причем Як-18т скорость штопорения - 50 м/с.
Это сугубо специализированный вопрос с которым я не знаком. Могу предположить что тормозной и противоштопорный парашют имеют разные параметры, рассчитаны для разных ситуаций. И во-вторых, не только под крылом ставят ракеты, я же давал ссылку - и в хвосте фюзеляжа тоже. Так что нет никаких данных что на истребителях ПШУ ставят только под крылом.
Не знаю. В ссылке говорится что ракеты ставятся на маневренные самолеты.
Который раз обращаю Ваше внимание, прекращение вращения - это не переход на докритические углы атаки, при прекращении вращения должен иметься баланс моментов тангажа на пикирование чтобы уменьшить угол атаки до докритических значений. Если вращение остановить, но иметь баланс моментов тангажа на кабрирование - опять свалитесь в новый штопор. При вращении просто из-за противодействия момента от разноса масс трудно уменьшить угол атаки, уменьшение скорости вращения позволяет уменьшить момент от разноса масс и далее перейти на докритические углы атаки. Потому и парашют не нужен, так как далее можно справиться рулями. Парашют воздействует на непосредственную причину штопора - уменьшает угол атаки до докритических значений. Ракеты под крылом создают условия для облегченного уменьшения угла атаки.
 
Но разве она не от двигателя шла (по той же причине с герметизацией)?
Так ведь она и от маслорадиатора шла - он стоял впереди / снизу от кабины. А унесли его назад - обдув горячим воздухом из маслорадиатора грел уже хвост, а не зону кабины.

На послевоенных Ли-2 было то же самое (отец бортмехаником летал - в т.ч. и на нём).
 
Опять вспомнил Бе-200. Там именно поэтому движки назад смещены?
На послевоенных Ли-2 было то же самое
Я, правда, описался, имел в виду ИЛ-2. Но как выясняется, проблема - повсеместная.
 
Последнее редактирование:
Это не фейк?


Я слышал, что 747-й создавался как двухпалубный, но по каким-то причинам 2-ю палубу укоротили. Таких же картинок - не одна, причем, разных авиалиний. А в википедии о такой модели ничего неизвестно
 
Вы не шутите? Почему тогда нет информации про эту модель?
 
Ясно
Ребус
Скафандр, конечно, хороший, но батарейка тяжелая.
Кто-нибудь понимает, что происходит?
 
Да не он, а он.
Куда он летал я уже прочитал там, где брал снимок. Кислород зачем в скафандр подается? Или у американцев он именно оттуда питает летчика?
 
Опять вспомнил Бе-200. Там именно поэтому движки назад смещены?
Там двигатели поставлены так, чтобы в них при взлётах / посадках не залетали вода и т.н. "посторонние предметы" (камни, снег, лёд и т.п.). От этого вход движков прикрывает крыло.
С другой стороны, желательно не допускать, чтобы на вход попадали завихрения воздуха, сходящие с передней кромки крыла - может возникнуть помпаж.
В общем, задача у бериевцев была не самой простой...