Вопрос чайника - ответ специалиста

Документ сейчас не вспомню, но он есть.
Сокращение - первый и два последних знака.
Например YL-KGB (реальный ероплан, кстати) сокращается до YGB.
При первом выходе на связь докладывается полный позывной.
Если в зоне есть борты со схожими позывными, по требованию диспетчера используется полный позывной до выхода из зоны.
 
cloudy-joe, я с ФАПами близко не знаком, у меня doc 4444.
Но, думаю, что-то в этом роде должно быть.
Попробуй Паше Blck на личку скинуть, он с российской мелкомоторной авиацией ближе знаком.
 
Но вопрос был о позывных типа RA-3443G
Разберемся. В соответствии с ВК воздушное судно должно иметь государственный и опознавательный регистрационные знаки. В данном случае RA -государственный знак, т.е. определяет государственную принадлежность (для ГА РФ, для ГосА РФ - RF для Украины - UR и т.д.). 3443G - регистрационный знак, может состоять как из букв или цифр так и в комбинации. Как применяется написАл Horse. Добавлю только, что при использовании комбинации цифра-буква при переговорах используется только полный набор (пять) знаков. Уточню только все выше перечисленное относится к частной авиации, для авиакомпаний используется название компании и номер рейса.
 
Вопрос навеян смешной соседней веткой.
Подскажите, а собачка на полосе является поводом для ухода на второй круг? С одной стороны - она же не дура сидеть и смотреть как ей на голову садится самолёт, и по-любому сбежит. Но по факту - препятствие на полосе, хотя и какое-то мелковатое.
А группа чаек на полосе - может быть поводом? Мне рассказывали, что у нас в Стригино чайки часто садятся на ВПП, возможно принимая её за воду. Тоже вроде препятствие.
В общем, интересно, существуют ли критерии размеров и подвижности препятствий на полосе. Вот корова - та дааа, не уйдёт никуда. Серьёзное препятствие.
 
Т.е. собачка не дура, а корова дура?
А вы не знали? У любого животного, которому для добывания пищи не требуется пораскинуть мозгами, мозг не развит. У коровы пища - под ногами. А Собака - хищник.
 
Было, что после посадки экипаж докладывал:"У вас тут собаки по полосе бегают!" РП прыгал в машину захватив все, что стреляет и шумит, и вперед гнать "злодеев". С птицами похуже. Беды могут наделать много. В а\п есть специальные службы, которые занимаются этим вопросом. Кроме всяких пугал и трещеток сейчас в районе ВПП через громкоговорители весь день транслируют крик хищной птицы(не уверен, но наверно сокола). Не знаю как для не прошенных птичек, а персонал, работающий на перроне, раздражает.
Из жизни: сидим в Одессе ждем пассажира из столицы, вот-вот должны прилететь. По громкой объявляют(не дословно):"Петрович, там стая чаек села на травку возле ВПП, возьми ракетницу и шугани их! Борт на подходе." Выезжает УАЗик с доблестными стрелками и давай палить по птичкам. Птички перелетели чуть дальше, но загорелась трава... Не обратив на это внимание "охотники" помчались дальше гнать злодеев. Оживает громкая: "Петрович!!! Ты,что не видишь - трава горит, дым всю полосу застлал ни черта не видно! У меня борт на удалении 30!!!" УАЗик разворачивается мчится к очагу пожара, но попытка потушить своими силами не увенчалась успехом. Подъехала пожарная машина(картина маслом) водичка брызнула и прекратилась. Начиналась тихая паника, нам было видно, что все мечутся а травка продолжает гореть... Подъехал пожарный "динозавр" и в момент задул пламя. Буквально через минуту сел борт с нашим пассажиром. Вот вроде и все, но точку поставил пассажир. Подходит к вертолету и говорит:" А нам и не объявили, что посадка аварийная!" Я:" А с чего вы взяли?" "Так я еще над полосой увидел, что нас встречают пожарные машины!"
Ни одна птичка при этом не пострадала!
 
Первый борт Белавиа в Жуковском тоже с пожарными машинами встречали. Пассажиров видимо заранее предупредили об этой древней аэродромной традиции
 
Интересно, эти отверстия несут какую-то функцию?

 
Это надо в страхи авиапассажиров, да и саму как то не по себе, горы, облака и снижение... хотя красиво, очень....
 
Последнее редактирование: