А что все летают из тропиков в зиму? Может прикините парк, который летает в радиусе 500км!
В чём заключается подготовка к ВЛП или ОЗП? На примере региона Сибирь подготовка к ОЗП. Сначала Росавиация назначает срок подготовки. Раньше давали три месяца (август - октябрь), теперь два (август - сентябрь). Для парка внутренних авиалиний из 25-ти ВС в этот срок надо поставить самолеты на три дня, чтобы сделать сезонное ТО, подкрасить, помыть и т.д. В авиапредприятиях за эти два месяца необходимо провести кучу учёбы,
подготовить конспекты (три раза ха-ха
), принять зачеты, принять самолеты комиссией, в которую должны входить врач и
специалист по охране труда (!), нашлёпать кучу актов о проверке всего того, что и так проверяется в течение года, сверить эксплуатационную документацию с эталонами, провести конференцию с обязательными вступительными словами, начинающимися с "
осенне-зимний период характерен..." И всё это в авральном режиме, оставляя без внимания обычные текущие производственные задачи, рискуя в спешке упустить опасные для БП моменты. И не дай бог к 1 октября не предоставить в Росавиацию акт готовности авиапредприятия! Сожрут! А после подготовки к ОЗП можно расслабляться до следующей подготовки к ВЛП.
На примере подготовки к ВЛП. Раньше давали на подготовку срок март - май. В 2016 году дали период с февраля по апрель. В Сибири что мы сделаем с самолетом в феврале? Покрасим? Сменим смазки на летние? Настроим двигатели и системы на высокие температуры наружного воздуха? А 30 апреля уже надо доложить в Росавиацию, что кони пьяные, хлопцы запряжены. При этом на дворе сыпет снег.
И таким образом сезонная подготовка превратилась в формальность, когда на бумажках всё заеб-сь, а на деле все подготовительные дела и необходимая учеба начинаются и заканчиваются по мере необходимости как для самолета, так и для персонала.
Разве нельзя прекратить практику назначения сроков подготовки к сезонам, а довериться эксплуатационной документации и практике выполнения работ, необходимых для полетов в разных климатических условиях? Разве нельзя в течение года выполнять необходимые действия для поддержания парка в надлежащем состоянии, персонал в подготовленном для разных случаев работ? Разве обязательно писать кучу актов о готовности, когда и так росписями исполнителей и контролеров виден объем работ, учебы, иной деятельности?
Если есть возражения, то приведите пример работ или иной подготовки (учебы), которые нельзя провести без назначения Росавиацией сроков и предоставления отчетности.