бывает что за самолётом прерывается инверсионных след, не на много, на несколько корпусов самолета, потом опять тянется, что это? Моя догадка, что из-за движений воздушных масс в атмосфере, не движки же на МГ ставят. Попутно еще вопрос, автомат тяги на высоких эшелонах может ставить МГ?
Прерывистый след не следствие движения масс, массы - они большие и тянутся на сотни и тысячи километров. Это просто неоднородности конкретного слоя воздуха, мелкие турбулентные движения, выносящие на уровень полета самолета воздух со слегка отличающейся температурой и влажностью.
Может. Когда самолет приступает к снижению даже с самого высокого эшелона, АТ ставит малый газ.
В горизонтальном полете установка малого газа настолько маловероятна, что практически невероятна. Не сажу за все АТ на всех типах, но на больших и толстых самолетах, даже при внезапном "выскакивании скорости" за максимальный предел, АТ уменьшает режим лишь настолько, чобы плавно уменьшить скорость. Но это далеко не малый газ.
Причина такого решения кроется в соображении, что резкое увеличение скорости как правило связано с турбулентностью. А в турбулентности всегда присутствуют разнонаправленные движения. Только что "поддуло" и скорость уперлась в "забор", а через несколько секунд уже падение скорости. Если АТ будет каждый раз ставить малый газ, то может случиться, что совпадут два фактора - природный и малый газ, вследствие сложения которых самолет резко потеряет скорость и свалится. Причем для того, чтобы снова из малого газа выйти на максимальный режим, нужно несколько секунд, условно 5-10, и этого времени может просто не хватить.