Вопрос чайника - ответ специалиста

На ЯКе все три запускали от ВСУ. После запуска третьего, закрывается отбор воздуха, включается секундомер и минуту охлаждали ВСУ. Это был основной вид запуска.
Затрудняюсь объяснить, почему так было сделано - бо процедура выглядит, мягко говоря, не слишком логичной... :)
 
Реклама
A_Z, на современных А и В запуск также идёт от ВСУ. Например на 737 на МГ давления воздуха от двигателя недостаточно для запуска другого
 
Затрудняюсь объяснить, почему так было сделано - бо процедура выглядит, мягко говоря, не слишком логичной... :)
А ВСУ гонять на обогрев(охлаждение) - логично? Есть ограничения по времени работы с включенным отбором. Уже точно не вспомню, но там часы. Так,что о минутах запуска даже не стоит говорить
 
A_Z, на современных А и В запуск также идёт от ВСУ. Например на 737 на МГ давления воздуха от двигателя недостаточно для запуска другого
В Днепре МАУ как-то запускались (борт Маугли). ВСУ не работала. Один двигатель запустили от наземной установки, дали ему оборотов и начали запускать второй. Струей первого двигателя оторвало хороший такой кусок асфальта и прямиком в стабилизатор. Оказалось, что стоянка была с ограничениями. На ней и запускаться от ВСУ запрещено было. Случай был отражен в бюллетене про безопасности полетов.
 
А ВСУ гонять на обогрев(охлаждение) - логично?
Естественно, логично - если сравнивать это с работой на обогрев / охлаждение "маршевого" двигателя.
Иначе ВСУ бы и не появились на борту. :)

Есть ограничения по времени работы с включенным отбором.
Ограничения по времени работы чего: ВСУ или двигателя?
 
Народ, у меня такой - детский вопрос. Что за стеклоочистители (дворники как на авто) такие стоят на в.с. Которым не страшная скорость в районе 1000км/ч и не страшны морозы в "-50". Они я так понимаю всегда работают безотказно на любой высоте и на любой скорости? Резина я так понимаю не мерзнет?
 
Естественно, логично - если сравнивать это с работой на обогрев / охлаждение "маршевого" двигателя.
Иначе ВСУ бы и не появились на борту. :)


Ограничения по времени работы чего: ВСУ или двигателя?
ВСУ с включенным отбором. Речь об обогреве (охлаждении) салона ВС.
 
Вопрос про запуск двигателей возник из-за повреждения самолета при буксировке. Якобы пилот совершил ошибку и запустил один двигатель от другого, а это делать категорически запрещается во время буксировки. А осудили техника, который проводил буксировку
 
Они я так понимаю всегда работают безотказно на любой высоте и на любой скорости?
На Ту-134 ограничение по скорости 450 км/ч.
На современных, говорят, ограничения нет.

Резина и у автомобильных не мёрзнет (стекло тёплое), примерзают щётки из-за таяния снега в месте приложения щётки к стеклу. Именно для предотвращения этого на некоторых автомобилях есть электрообогрев стекла в зоне "дворников" ("Субару", "Ленд Ровер") или всего стекла ("Форд", "Рено").
 
Они я так понимаю всегда работают безотказно на любой высоте и на любой скорости?
В любом случае, ими пользуются только при рулении и взлете/посадке. При полете на эшелоне стеклоочистители попросту не нужны: осадков обычно там не бывает, а капли влаги сдувает набегающим потоком воздуха.

Что до ограничения по скорости: кажется 230 узлов для A320, для B737 формального ограничения, вроде, нет - но на скорости под 200 узлов они тоже вряд ли смогут нормально работать.
 
Реклама
Вопрос про запуск двигателей возник из-за повреждения самолета при буксировке. Якобы пилот совершил ошибку и запустил один двигатель от другого, а это делать категорически запрещается во время буксировки. А осудили техника, который проводил буксировку
Как я писал выше давления воздуха от двигателя работающего на малом газу не достаточно для запуска двигателя, приходится увеличивать режим. При буксировки хвостом назад в такой ситуации получается что тягач толкает назад, а двигатель на режиме тянет вперёд
 
На Ту-134 ограничение по скорости 450 км/ч.
На современных, говорят, ограничения нет.

Резина и у автомобильных не мёрзнет (стекло тёплое), примерзают щётки из-за таяния снега в месте приложения щётки к стеклу. Именно для предотвращения этого на некоторых автомобилях есть электрообогрев стекла в зоне "дворников" ("Субару", "Ленд Ровер") или всего стекла ("Форд", "Рено").
На всех в.с. (пассажирских как минимум) есть обогрев стекла? Вы хотите сказать, что в "-50" стекло снаружи будет теплым?
 
Я хочу сказать, что у стекла высокая теплопроводность, а в кабине температура уж как минимум плюс 18.
Посмотрите на ветровые стёкла автомобилей (да и боковые тоже): даже в минус пятьдесят они без снега и льда. Мне недавно повезло проверить это лично.

Ну и как отмечено выше профессионалами, на эшелоне стеклоочистители в общем-то не нужны. Не только потому, что нет осадков, но и потому, что на тех высотах и при тех скоростях хороший обзор не так уж и нужен (IMHO). Там либо нет (не должно быть) препятствий, либо шансы успеть что-то предпринять приближаются к нулю. И вообще самолёты могут летать по приборам.

Кроме того, обеспечить качественный прижим на изогнутом стекле при скорости более 450 км/ч мне кажется практически невозможным, поэтому включать стеклоочистители просто нет смысла.
 
213, все ясно. Спасибо.
Но зачем тогда они запускали второй двигатель от первого, если его можно запустить от ВСУ.
И пострадал совершенно невинный человек.
 
VT, в минус 40 часто сложно обеспечить нормальную видимость (чтобы стекла не обмерзали изнутри), особенно если машина не очень мощная и/или дизельная, а людей в салоне больше одного и печка не 'фигачит' на полную на стекло: стекла очень холодные при движении на скорости. Снаружи же они чистые потому что в -30 и в -40 осадков как правило нет и на стекле они как раз НЕ тают, если даже что-то есть (в пробке разве что). Все очень сильно зависит от конкретной машины и погоды, но самое проблемное это потепление до 10-15 градусов минуса и обильный при этом снегопад, когда снег тает от стекла, но мгновенно мерзнет на щетках, образуя из дворников такие бесполезные ледяные полешки. При этой температуре кстати очень хорошо заметно, что на стоящей машине с ещё горячим двигателем стекла оттаивают, а на движущейся в некоторых зонах уже становится ниже ноля (где меньше обдув от печки). За городом на хорошей скорости соответственно обмерзание и в -5 бывает.
Думаю, вы недооценили охлаждение от обдува и переоценили теплопроводность стекла.

Соответственно, можно предположить, что дворники имеют смысл практически только на земле, а от обмерзания в облаках спасает только активный обогрев. На высоте все это неактуально, т.к. минус и сухо
 
Но я уже слабо понимаю, какое отношение это имеет к экономии ресурса...
Мне показалось, что про экономию ресурса ВСУ при запуске, первым сказали Вы. Для того что бы запустить от запущенного, его нужно прогреть. А если на ПМГ давления не хватит, то 6 минут от момента выхода на МГ, что бы установить режим выше ПМГ. От ВСУ через 6 минут будут запущены все три. ЕМНИП на ЯК-42 стоял ТА-9А. Было ограничение на непрерывную работу по обогреву(охлаждению)салона - 1 час, потом отбор закрывали, если не путаю, через 30мин - отбор открывали снова на час и т.д. Да, при этом непрерывная работа 5 часов. Как то так. Давно это было, запямятовал тонкости.
 
Последнее редактирование:
...про экономию ресурса ВСУ при запуске, первым сказали Вы.
Это я, типа, помню. :)

Вот тут у меня непонятки. Вы что, собственно, хотите сказать:
а) что запуск второго двигателя от первого, а не от ВСУ не существует в природе?
б) что запуск второго двигателя от первого, а не от ВСУ существует в природе, но выполняется по иным, нежели экономия ресурса ВСУ, причинам?
в) что у вас имеется ещё какое-то возражение против сказанного мной? :)
 
Реклама
213, все ясно. Спасибо.
Но зачем тогда они запускали второй двигатель от первого, если его можно запустить от ВСУ.
И пострадал совершенно невинный человек.
Значит ВСУ не работало, либо не работал клапан отбора воздуха от ВСУ. Нормальная процедура это запуск от ВСУ
 
Назад