Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Или такой сугроб на фюзеляже и двигателях вообще не повод для обработки ПОЖ и его просто сдует на разбеге?
LAlex, по нормам допускается около 3 мм снега на некритичных поверхностях, к которым относится и фюзеляж. Исключение составляет МД-11, Ту-154 или Боинг- 727 и т.д. у которых воздухозаборник среднего дигателя над фюзеляжем. В принципе, если название а/к читаемо на фюзеляже, то обработку верхней части фюзеляжа можно не проводить. Поэтому на фото всё в легальных рамках.
 
Фейк?

48872e6538ae71073dfc42ed5b0d87d5.jpeg
 
Реклама
LAlex, по нормам допускается около 3 мм снега на некритичных поверхностях, к которым относится и фюзеляж. Исключение составляет МД-11, Ту-154 или Боинг- 727 и т.д. у которых воздухозаборник среднего дигателя над фюзеляжем. В принципе, если название а/к читаемо на фюзеляже, то обработку верхней части фюзеляжа можно не проводить. Поэтому на фото всё в легальных рамках.
Возможно у "УА" отличный от обычного взгляд на проведение предполетной обработки от наземного обледенения. Если они приняли в компании и зарегистрировали в Росавиации документ, трактующий обработку так, как Вы процитировали, то, конечно, флаг им в руки.
Но, вообще-то, Эрбас думает несколько иначе.
Снега не должно быть НИГДЕ. Допускается немного ИНЕЯ на нижней поверхности крыла (те самые 3 мм). И на верхней поверхности фюзеляжа не инея даже, а нечто HOAR FROST (некая изморозь как на стекле от дыхания) очень тонкая и легкая субстанция. При этом такая тонкая, что сквозь нее ОБЯЗАТЕЛЬНО должны свободно читаться любые надписи и маркировки.
 
Там не 3 мм снега нифига. если даже на превьюшке на телефоне видна толщина слоя. Но мне казалось сухой снег допускался на некритичных поверхностях?
 
трактующий обработку так, как Вы процитировали
310, моя цитата из документа (Handbuch) составленного для персонала аэропорта Кёльн/Бонн по антиобледенительной обработке в/с. Там написано, что 3 мм разрешены на верхней части фюзеляжа, если читаемы надписи на фюзеляже и видны окантовки дверей, то обработку верхней части фюзеляжа можно не проводить.
Может у УА свои методы, которые они передали в а/п Братислава для обработки, этого я не знаю.
 
Братиславе по барабану правила УА. Но зато желание капитана - закон. Если капитан (из желания сэкономить для компании кулек земляных орешков) потребовал не обливать фюзеляж, то обливальщик и не будет заморачиваться.

Знаете, однажды один из начальников одного российского мажора при мне отказался от облива при обильном снегопаде, мотивируя: "А мы на Ту-154 всегда так летали". Вероятно и здесь присутствовала подобная аргументация.

Впрочем, снег на фюзеляже влияет только на взлетные характеристики, да и то незначительно, путем увеличения неучтенного взлетного веса, да немного сопротивления. Слону пендаль. На потери имиджа УА наплевать.
 
Реклама
Вчера летели из Ноябрьска на б-735. При вылете было -38.
В одном из туалетов замёрзла вода. Во втором вода была.
Бортпроводник сказал, что во время стоянки -КВС выключал ВСУ.
ВОПРОС. почему вода замёрзла только в одном туалете?
 
Назад