Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
А если и так, и так??)
Ну если в двух словах, то у каждой частоты есть свой сектор(зона, отрезок маршрута и т.д.)в который не может залететь "чужой". При пересечении границ этих зон, прежде чем экипажу дать команду на смену частоты, диспетчера согласуют это между собой. Примерно так: "Рейс 1551 В 15.20 вход в зону на рубеже Ивановка на 290эшелоне." - Понял. Экипажу: "Сохраняйте эшелон 290,над Ивановкой работайте с .... контроль на 127,5 " При заходе на посадку тоже свои рубежи, которые еще имеют и вертикальные(по высоте) границы. Опять же, из большой авиации ушел еще в 2000, а в малой чуть было проще. Хотя в "большом небе" всегда знаешь, что тебя ведут и приведут куда надо.
 
Последнее редактирование:
Если мне не изменяет склероз эти рекомендации или нормы в прошлом году отменили.
Память подвела.
Уточнили формулировку для фюзеляжа самолетов с задним расположением двигателей..
Frost on the Fuselage
Despite the requirement to clean contamination from critical surfaces, it is acceptable for aircraft, including those with aft fuselage mounted engines, to take off when hoarfrost is adhering to the upper surface of the fuselage if it is the only remaining contaminant, provided all vents and ports are clear. Contact the aircraft manufacturer for further details.
http://www.tc.gc.ca/Publications/en/tp14052/pdf/hr/tp14052e.pdf
 
У меня тупой вопрос!
Летят 2 самолета одним курсом, один взлетает, далее на эшелон, встречный на удаление n заходит на посадку.
Внимание вопрос: при опасном сближение диспетчер обязан их об этом по связи предупредить и развести??? У него на экране все ведь отображается??
Если на самолетах система оповещение опасного сближения ( только не с землей, с землей есть) со встречным/боковым и т.д. самолетом, или все чисто визуально??
Знаю, что в одном районе все самолеты работают на одной и той же частоте, все все слышат. Опять же в случае сближения какова процедура и регламент расхождения( ну аля правила правой руки при вождении автомобиля)???
Про логику работы TCAS и ее взаимодействии с диспетчером можно почитать здесь :( https://ru.wikipedia.org/wiki/Столкновение_над_Боденским_озером

Другое дело, что это таки были излишки внедрения. Ибо до TCAS, как я понимаю, столкновения были все-таки более частым явлением.
 
На борту далеко не всех ВС установлена система TCAS.
Не так уж и "далеко". В Европе (если это не "лайнер", потолок которого 1000ф)будут проблемы и в первую очередь с эшелоном. Я застал это оборудование, можно сказать на излете - я уходил, а его устанавливали на ЯК-42. Помню какие жесткие требования и сроки были предъявлены и как начальство хваталось за голову, узнав цену этой "игрушки".
 
Реклама
ваще та:
TCAS должен быть установлен на всех судах тяжелее 5700 кг или сертифицированных для перевозки более 19 пассажиров...
иначе oops!
Уточните, по каким правилам и в какой стране? В правилах РФ есть оговорочка - для ВС, выполняющих полеты в условиях RVSM ВП РФ.
 
Уточните, по каким правилам и в какой стране? В правилах РФ есть оговорочка - для ВС, выполняющих полеты в условиях RVSM ВП РФ.
TCAS-II, version 7.1 Eurocontrol, EASA Regulations 2016/583, надо добавить, что эти требования действительны для реактивных самолётов (turbine-powered).
http://www.eurocontrol.int/articles/tcas-ii-version-71
http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:32016R0583&from=EN
 
Для полетов в Российском воздушном пространстве ниже пространства RVSM установка всяких TCASов не требуется. Действующих требований по обновлению TCAS до версии 7.1. в российских законодательных актах также пока нет (при полетах внутри РФ). Ещё будут опровержения моего утверждения?
На борту далеко не всех ВС установлена система TCAS.
 
Добрый день, прошу помощи в вопросах на тему: район полётной информации (РПИ), но нигде не могу найти нормального разъяснения.

Согласно ФАП №138 "ИВП РФ"
"район полетной информации" - воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого обеспечиваются полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение.

Меня интересуют следующие вопросы:
Таким образом в РПИ не осуществляется диспетчерское обслуживание (предотвращение столкновений м-ду ВС в воздухе и на площади маневрирования и т.д.), я правильно понимаю?
Если это так то какие границы имеет РПИ?
ВП класса G, или я чего-то не понимаю?
 
Последнее редактирование модератором:
Ещё будут опровержения моего утверждения?
Так ведь никто и не настаивает, что на всех поголовно. На большинстве, так лучше?
Тем более, что человек спрашивал как пилоты контролируют другие борта в полете, а не у кого что установлено. Если Вы знаете еще способ определения интервала и дистанции экипажем на эшелоне, то поделитесь.
 
Последнее редактирование:
Конечно, изначальный вопрос не уточнял, в какой стране интересует способ контроля за сближением двух самолетов. Но тут как с "дефолт-сити" стали нарисовываться "дефолт-понятия", в большинстве которые применимы для полетов вне РФ.
Летят 2 самолета одним курсом...
Если на самолетах система оповещение опасного сближения ( только не с землей, с землей есть) со встречным/боковым и т.д. самолетом, или все чисто визуально??
На борту установлена система ТСАS которая позволяет контролировать экипажу движение бортов в передней полусфере.
На борту далеко не всех ВС установлена система TCAS.
На большинстве, так лучше?
Так лучше.
 
Последнее редактирование:
Вот, кому нужно про работу TCAS.
Рассказывается на пальцах.


Едиственный вопрос, а не может быть такого, как в анекдоте, оба водителя были опытными, и начали уходить от столкновения, и встретились на обочине??
Или тот жесткий регламент, который есть- слушать всегда TCAS никогда к такой ситуации не приведет??
 
Вот, кому нужно про работу TCAS.
Рассказывается на пальцах.


Едиственный вопрос, а не может быть такого, как в анекдоте, оба водителя были опытными, и начали уходить от столкновения, и встретились на обочине??
Или тот жесткий регламент, который есть- слушать всегда TCAS никогда к такой ситуации не приведет??

По крайней мере не должен. Для этого его и создавали. Никто не будет экспериментировать и ждать "красной"и звуковой сигнализации к действию.
 
Реклама
Или тот жесткий регламент, который есть- слушать всегда TCAS никогда к такой ситуации не приведет??
регламент-то есть, но вот, емнип, в столкновении над Боденским озером экипажи послушались не TCAS, а диспетчера, который скомандовал наоборот.
 
Назад