Вопрос чайника - ответ специалиста

регламент-то есть, но вот, емнип, в столкновении над Боденским озером экипажи послушались не TCAS, а диспетчера, который скомандовал наоборот.
Не экипажИ , а экипаЖ. Башкирцы послушались не TCAS, а диспетчера.
 
Реклама
Система только внедрялась у нас и доверие к ней было мизерное...
дело было не в доверии к системе, а в полном развале в умах, был вакуум в плане производственной дисциплины и соблюдения норм и правил.
P.S. не умоляя вины и ошибочных действий диспетчера, а так же порочной практики системы Скайгард, если бы экипаж самолёта умел и знал как пользоваться тикас, то катастрофы можно было бы избежать. Американские пилоты (в Б757) знали и выполнили команду, как они учили и знали.
я понимаю, что опечатка, но всё же, "тикас" (звучание), в сокращении на английском- TCAS.
 
Последнее редактирование:
На навигационном дисплее мы наблюдали метку встречного борта. Но за несколько секунд до расхождения вдруг сработала сигнализация TKAS, требующая немедленно снижаться (!)
Как же Вы расходились со встречным, он был ниже или Вы? То есть хочу спросить что случилось бы выполни Вы команду TKAS? На какой высоте Вы находились, была ли возможность для снижения?
 
Вот щаз сижу возле окошка, в семи километрах от RIX. Слышу шот-тяжёлое с ТВД летает. На флайтрадаре не видно.
Гроб заказывать поздно?
 
Слышу шот-тяжёлое с ТВД летает. На флайтрадаре не видно.
Гроб заказывать поздно?
То с ТВД, от чего можно заказывать гроб, близко к цели не летает
По RIX он может отстреляться непосредственно с аэродромного круга над Энгельсом :)
 
Интересный случай. Возможно дали задание но на карте не отметили где находится пункт посадки.
В Казахстане пилот посадил военный вертолёт прямо посреди автомобильной трассы и побежал спрашивать дорогу
 
Нет правил без исключений, однако;)!

Год назад при заходе на посадку в СПБ я поймал ложную команду TKAS.
Дело было так:
Мы снижались и были предупреждены диспетчером, что навстречу нам Ан-24, дальнейшее снижение нам дадут после расхождения.
На навигационном дисплее мы наблюдали метку встречного борта. Но за несколько секунд до расхождения вдруг сработала сигнализация TKAS, требующая немедленно снижаться (!)
Вполне вероятно, что такая команда появилась вследствие нераспознанной вами попытки встречного борта начать набор высоты. Возможно, те дернули вверх, а потом одумались. Но ТСАS уже отработал. Еще более вероятно, если бы вы выполнили команду и начали снижение, последовала бы команда Monitor Vertical Speed! или Climb.
Пришлось бы подергаться немного. Но зато убедились бы, что ложных команд не бывает и все команды TCAS обязательны к исполнению.
 
Реклама
Эти жужжалки цели везут для ядрёного оружья. Абрахамсы или прочие железяки. Мне это надо на мою голову?
 
Аналогичный вопрос. Тут что-то летали винтовок не особо низко и похоже кругом. Из парка в этот момент три сигналки вылетело красная зелёная жёлтая с интервалом секунд 5. Такой команды не нашёл.

Не фейерверк - спускались достаточно медленно.
 
В Казахстане пилот посадил военный вертолёт прямо посреди автомобильной трассы и побежал спрашивать дорогу
напомнило анекдот:
Две бабки сидят на завалинке, мимо деревни пылит танковая колонна.
Одна другой:
- Смотри, Никитишна, военный вон карту достал. Щас дорогу спрашивать будет.
 
напомнило анекдот:
Две бабки сидят на завалинке, мимо деревни пылит танковая колонна.
Одна другой:
- Смотри, Никитишна, военный вон карту достал. Щас дорогу спрашивать будет.

Давай грит, над вокзалом пройдём, прочитаем станцию где мы.
Проходят, самоль летит быстро, не успевают прочитать, заходят повторно.
Давай грит, ты читай первую половину слова, я вторую.
Прочитал, да,
-Бу-Фет.
 
Последнее редактирование:
напомнило анекдот:
Отец (он начинал механиком на По-2/Ша-2 в Тюмени, тогда механиков возили с собой на случай мелкого ремонта на вынужденной) рассказывал, что "ориентация на местности путём опроса местного населения" была у них обычным делом. Полетели, заблудились, увидели мужика на сенокосе, плюхнулись, спросили направление на деревню Гадюкино. Мужик показал, но ориентиров для привязки нет. "Ладно, я сейчас взлечу, круг над тобой сделаю, а ты в сторону Гадюкино махни. Да махни косой - руку с высоты плохо видно."
Так вот и летали...
 
Несколько лет назад был случай когда самолет столкнулся с трактором. Тоже дорогу спрашивал... пока крылом не зацепил
 
Сам не раз "по трубе" применял. Оператор сидит: "Налево, направо, прямо, направо, налево..." Пролетели сколько ему нужно, откинулся: "Все, домой". А где он этот дом? АРК выписывает круги. Знаю, что примерно общее направление было СЗ, значит обратно ЮВ, но нужно залететь еще куда то завести документы. Вот тут либо снижаешься и читаешь "этикетки" названий НП или садишься и оператор бежит(как на видео) узнавать "игде мы". Второй способ мне больше нравился, т.к. в полете обе руки заняты и крутить планшет в поисках какой нибудь Гавриловки, не очень удобно. Поэтому, планшет оператору в руки, он бежит с ним к населению, ему показывают на карте "игде мы", он туда упирается пальцем и так возвращается на борт.:lol:
 
Несколько лет назад был случай когда самолет столкнулся с трактором. Тоже дорогу спрашивал... пока крылом не зацепил
За аэропортом колхозное поле. Работает трактор "Беларусь". Что то у него случилось, то ли с колесом, то ли с двигателем, короче, тракторист пешком отправился на техдвор за помощью. Взлетает ТУ-134, после отрыва у него режет один двигатель и он без шасси умащивается на это поле, снеся трактор вчистую. К счастью никто не пострадал. Через некоторое время на поле выезжает техпомощь... Вместо трактора большой самолет и куча народу... А они везут запаску:lol:.
PS. Это не анекдот. Сам видел эту "Тушку" на территории стояла, точно не помню, но кажется восстановили. Уточнил, нет не восстановили, был тренажером для пожарников.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Взлетает ТУ-134, после отрыва у него режет один двигатель и он без шасси умащивается на это поле, снеся трактор вчистую. .

Мне тут и там, доказывали, что одного на туполенке хватает.
Было это по поводу прекращения взлета из за помпажа одного из двух, после подъёма пс.
 
Назад