Вопрос чайника - ответ специалиста

А если и так, и так??)
Ну если в двух словах, то у каждой частоты есть свой сектор(зона, отрезок маршрута и т.д.)в который не может залететь "чужой". При пересечении границ этих зон, прежде чем экипажу дать команду на смену частоты, диспетчера согласуют это между собой. Примерно так: "Рейс 1551 В 15.20 вход в зону на рубеже Ивановка на 290эшелоне." - Понял. Экипажу: "Сохраняйте эшелон 290,над Ивановкой работайте с .... контроль на 127,5 " При заходе на посадку тоже свои рубежи, которые еще имеют и вертикальные(по высоте) границы. Опять же, из большой авиации ушел еще в 2000, а в малой чуть было проще. Хотя в "большом небе" всегда знаешь, что тебя ведут и приведут куда надо.
 
Последнее редактирование:
Реакции: maru
Память подвела.
Уточнили формулировку для фюзеляжа самолетов с задним расположением двигателей..
http://www.tc.gc.ca/Publications/en/tp14052/pdf/hr/tp14052e.pdf
 
Реакции: FW
Про логику работы TCAS и ее взаимодействии с диспетчером можно почитать здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/Столкновение_над_Боденским_озером

Другое дело, что это таки были излишки внедрения. Ибо до TCAS, как я понимаю, столкновения были все-таки более частым явлением.
 
Реакции: maru
На борту далеко не всех ВС установлена система TCAS.
Не так уж и "далеко". В Европе (если это не "лайнер", потолок которого 1000ф)будут проблемы и в первую очередь с эшелоном. Я застал это оборудование, можно сказать на излете - я уходил, а его устанавливали на ЯК-42. Помню какие жесткие требования и сроки были предъявлены и как начальство хваталось за голову, узнав цену этой "игрушки".
 
Уточните, по каким правилам и в какой стране? В правилах РФ есть оговорочка - для ВС, выполняющих полеты в условиях RVSM ВП РФ.
 
TCAS-II, version 7.1 Eurocontrol, EASA Regulations 2016/583, надо добавить, что эти требования действительны для реактивных самолётов (turbine-powered).
http://www.eurocontrol.int/articles/tcas-ii-version-71
http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:32016R0583&from=EN
 
Для полетов в Российском воздушном пространстве ниже пространства RVSM установка всяких TCASов не требуется. Действующих требований по обновлению TCAS до версии 7.1. в российских законодательных актах также пока нет (при полетах внутри РФ). Ещё будут опровержения моего утверждения?
На борту далеко не всех ВС установлена система TCAS.
 
Добрый день, прошу помощи в вопросах на тему: район полётной информации (РПИ), но нигде не могу найти нормального разъяснения.

Согласно ФАП №138 "ИВП РФ"
"район полетной информации" - воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого обеспечиваются полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение.

Меня интересуют следующие вопросы:
Таким образом в РПИ не осуществляется диспетчерское обслуживание (предотвращение столкновений м-ду ВС в воздухе и на площади маневрирования и т.д.), я правильно понимаю?
Если это так то какие границы имеет РПИ?
ВП класса G, или я чего-то не понимаю?
 
Последнее редактирование модератором:
Ещё будут опровержения моего утверждения?
Так ведь никто и не настаивает, что на всех поголовно. На большинстве, так лучше?
Тем более, что человек спрашивал как пилоты контролируют другие борта в полете, а не у кого что установлено. Если Вы знаете еще способ определения интервала и дистанции экипажем на эшелоне, то поделитесь.
 
Последнее редактирование:
Конечно, изначальный вопрос не уточнял, в какой стране интересует способ контроля за сближением двух самолетов. Но тут как с "дефолт-сити" стали нарисовываться "дефолт-понятия", в большинстве которые применимы для полетов вне РФ.
На борту далеко не всех ВС установлена система TCAS.
На большинстве, так лучше?
Так лучше.
 
Последнее редактирование:
Вот, кому нужно про работу TCAS.
Рассказывается на пальцах.

Едиственный вопрос, а не может быть такого, как в анекдоте, оба водителя были опытными, и начали уходить от столкновения, и встретились на обочине??
Или тот жесткий регламент, который есть- слушать всегда TCAS никогда к такой ситуации не приведет??
 
По крайней мере не должен. Для этого его и создавали. Никто не будет экспериментировать и ждать "красной"и звуковой сигнализации к действию.
 
регламент-то есть, но вот, емнип, в столкновении над Боденским озером экипажи послушались не TCAS, а диспетчера, который скомандовал наоборот.