Не экипажИ , а экипаЖ. Башкирцы послушались не TCAS, а диспетчера.регламент-то есть, но вот, емнип, в столкновении над Боденским озером экипажи послушались не TCAS, а диспетчера, который скомандовал наоборот.
дело было не в доверии к системе, а в полном развале в умах, был вакуум в плане производственной дисциплины и соблюдения норм и правил.Система только внедрялась у нас и доверие к ней было мизерное...
я понимаю, что опечатка, но всё же, "тикас" (звучание), в сокращении на английском- TCAS.команду TKAS
да, эти диспетчера швейцарские совсем уж...дело было не в доверии к системе, а в полном развале в умах, был вакуум в плане производственной дисциплины и соблюдения норм и правил.
Как же Вы расходились со встречным, он был ниже или Вы? То есть хочу спросить что случилось бы выполни Вы команду TKAS? На какой высоте Вы находились, была ли возможность для снижения?На навигационном дисплее мы наблюдали метку встречного борта. Но за несколько секунд до расхождения вдруг сработала сигнализация TKAS, требующая немедленно снижаться (!)
Гроб, никогда не поздно.Гроб заказывать поздно?
То с ТВД, от чего можно заказывать гроб, близко к цели не летаетСлышу шот-тяжёлое с ТВД летает. На флайтрадаре не видно.
Гроб заказывать поздно?
Вполне вероятно, что такая команда появилась вследствие нераспознанной вами попытки встречного борта начать набор высоты. Возможно, те дернули вверх, а потом одумались. Но ТСАS уже отработал. Еще более вероятно, если бы вы выполнили команду и начали снижение, последовала бы команда Monitor Vertical Speed! или Climb.Нет правил без исключений, однако!
Год назад при заходе на посадку в СПБ я поймал ложную команду TKAS.
Дело было так:
Мы снижались и были предупреждены диспетчером, что навстречу нам Ан-24, дальнейшее снижение нам дадут после расхождения.
На навигационном дисплее мы наблюдали метку встречного борта. Но за несколько секунд до расхождения вдруг сработала сигнализация TKAS, требующая немедленно снижаться (!)
Вот вам веселая кричалка про НАТОвские жужжалкиЭти жужжалки цели везут для ядрёного оружья.
напомнило анекдот:В Казахстане пилот посадил военный вертолёт прямо посреди автомобильной трассы и побежал спрашивать дорогу
напомнило анекдот:
Две бабки сидят на завалинке, мимо деревни пылит танковая колонна.
Одна другой:
- Смотри, Никитишна, военный вон карту достал. Щас дорогу спрашивать будет.
Отец (он начинал механиком на По-2/Ша-2 в Тюмени, тогда механиков возили с собой на случай мелкого ремонта на вынужденной) рассказывал, что "ориентация на местности путём опроса местного населения" была у них обычным делом. Полетели, заблудились, увидели мужика на сенокосе, плюхнулись, спросили направление на деревню Гадюкино. Мужик показал, но ориентиров для привязки нет. "Ладно, я сейчас взлечу, круг над тобой сделаю, а ты в сторону Гадюкино махни. Да махни косой - руку с высоты плохо видно."напомнило анекдот:
За аэропортом колхозное поле. Работает трактор "Беларусь". Что то у него случилось, то ли с колесом, то ли с двигателем, короче, тракторист пешком отправился на техдвор за помощью. Взлетает ТУ-134, после отрыва у него режет один двигатель и он без шасси умащивается на это поле, снеся трактор вчистую. К счастью никто не пострадал. Через некоторое время на поле выезжает техпомощь... Вместо трактора большой самолет и куча народу... А они везут запаскуНесколько лет назад был случай когда самолет столкнулся с трактором. Тоже дорогу спрашивал... пока крылом не зацепил
Взлетает ТУ-134, после отрыва у него режет один двигатель и он без шасси умащивается на это поле, снеся трактор вчистую. .