>>>>Рассматривались ли варианты однодвигательного пассажирского самолета с двигателем увеличенных размеров и экономичности?
Cirrus Vision, Diamond D-Jet и тому подобная мелочь, не больше. Все-таки сложно (невозможно?) создать двигатель со 100%-й надежностью, и регуляторы это знают. Так скажем, в США заниматься коммерческой перевозкой пассажиров на одномоторном пепелаце запрещено.
---
Прошу прощения, но позвольте еще помусолить эту тему. Тем более как говорил Карл Маркс, за 600% прибыли капиталист готов на любое преступление.
Когда-то и полет через Атлантику меньше чем на 3 моторах был запрещен законодательно.
Итак мысль в том, что огромных размеров мотор размещается там, где у обычного пассажирского самолета - фюзеляж. Понятное дело что размещение пассажиров в крыльях - ересь, и убыточно. А где же размещаются пассажиры?
Вариантов два.
1. Как сельди в бочке, ну или как клиенты лежачих отелей, размещаются в одноместных лежачих купе по обшивке фюзеляжа изнутри. Идеально для длительных перелётов! Как раз для таких, для которых нужен тот самый Один Большой Двигатель.
2. Более классический вариант сидя - - в мотогондолах. Сильно увеличенного размера, подвешенных под крылом слева и справа. Там же, по 1 местной кабине пилота и по стюардессе. Вариант интересен повышенной живучестью авиалайнера.