Вопрос чайника - ответ специалиста



Почему "налёт" пилотов, становящийся синонимом "опытности", считается в часах, а не в циклах взлёт-посадка?
Хотя, казалось бы, при долгих полётах растёт время участия автоматики.
Это так мировое сообщество договорилось / так делали деды и прадеды, или есть методологические основания, по которым именно такой "подсчёт" предпочтительнее?

Заранее спасибо!
 
Я конечно принципиально точно не отвечу, но мысль выскажу. Во-первых налет в часах идет на начисление зарплаты, во-вторых на оформление пенсии. Если считать посадки, то одна категория пилотов будет очень опережать другую. Пилот АН-2 на химии при налете 8 часов в день делает 50 посадок, а пилот ЯК-42, при таком же налете, только 2. Вопрос: кто раньше уйдет на пенсию и кто больше заработает денег? Что касается опытности, то временной/циклический вариант измерений не совсем объективен. Я знаю "вечных" вторых пилотов(дедов) на АН-2 и молодых парней, которые отлетав минимум в правом кресле, становятся прекрасными КВС на современных лайнерах. А вот ресурс мат.части предусматривает и часы, и посадки.
 
Подозреваю имелся ввиду ETOPS ХХХ
и что там написано? Что не разрешается летать через Атлантику на двух моторах? Может я что-то пропустил когда учил ETOPS
 
FW, можно, но низенько низенько "не долго" вдали от подходящей ВПП. Так что при некотором уровне фантазии и довынавыпридумывания можно трактовать ограничение как запрет.
 
Jam_One, в Pilot Log Book есть строчка, куда заносятся взлеты и посадки и производится их суммирование.
Зачем это? Не знаю. Но учитываются
 
310, а как вообще выглядит процесс ведения Pilot Log Book в современной линейной работе? Кто ведёт, кто контролирует, в бумажном виде, в электронном, дублирование?
 
У моей любимой ТСО киса посимпатичней была!
Тигря



#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Товарищи летчики!
Подскажите, пожалуйста, где сейчас можно найти Большую энциклопедию транспорта, а именно том 2- воздушный транспорт.
Даже в книжных нет...

Заранее спасибо.

# автоудаление, если чО
 
При наличии инета и т.д.... Извини - подумай а надо ли это тебе... Хотя если разместить на различных(типа АВИТО) может кто то и откликнется. Но думаю на этом форуме мало кто знает о наличии такой книги. ИМХО.
 
Реакции: maru
В электронном ведется чисто для себя. Прежде всего потому, что вероятно нет компаний, где валидируют логбук на личном телефоне пилота. А без валидации все эти изыски - пшик.
В бумажном каждый пилот ведет международно признанный формат логбука. Периодически (примерно раз в год) валидирует его в офисе. С этого момента к6ига становится документом.
В компании налет считают электронным способом. И на основании этих данных валидируют личные логбук пилотов.
 
А можно создать тему, где пилоты делились бы рассказами , какие нештатные ситуации у них возникали в полете и как они с ними справлялись??


#автоудаление, если чО
 
Действующие(летающие) фиг что ляпнут... Своя руашка ближе к телу... ну те кто ещё хочет поработать. А когда на пенс уходят--тут тоже проблемма--не подставить второго.... знаю много ситуаций с Ми-26-м где косяки у л/с были. Сей рассказывают иногда про старые косяки - но просят не афишировать даже своим!!!!
 
Косяки и нештатные ситуации - разные вещи.
 
Косяки и нештатные ситуации - разные вещи.
Недавно на посадке произошла очень серьезная нештатная ситуация в одном из северных аэропортов (по сути - разгильдяйство служб аэропорта) и экипажу пришлось из-за этого исправлять ситуацию, но получилось с небольшим отклонением от норм. Экипаж об аэропортовских косяках не стал раздувать, чтобы свои отклонения от норм пилотирования (косяки) не всплыли. Исполнители аэропорта о своём косяке знают. Поэтому о нештатных ситуациях чаще не распространяются, чтобы не всплыли свои косяки.
 
Было уже на форуме.
А из сторонних источников могу предложить http://www.proza.ru/avtor/kashkanov&book=1#1
Ужжжасов там нет, но все остальное - нештатное.