Вопрос чайника - ответ специалиста

А почему не всегда возможно? Что мешает?
Мешают отражения сигналов от разной техники, которая ездит по аэродрому и обеспечивает его жизнедеятельность. В СМУ (при видимости менее 2 км) движение этой техники ограничивается, что как-раз благоприятно для захода на посадку в автоматическом режиме.
А аэродромов с наличием ILS действительно много, список очень длинный.
Аэропорт Курган оборудован ILS с обоими посадочными курсами. Можете скачать сборник №14 и всё детально посмотреть : http://www.aviadocs.net/CAI/
Но для уточнения нужно смотреть и NOTAM, так как временно система может находиться на ремонте или профилактике.
И для автоматического захода есть ограничения у самолетов, например, по боковому ветру.
 
Последнее редактирование:
Спасибо. Оччеь понятно объяснили. А какие ограничения по ветру?
 
У всех самолётов по разному.
Нужно чтобы Вы понимали самые 2 простые вещи. Очень коротко и на пальцах так:
1. вообще, для автоматической посадки требуется только ILS и соответствующее оборудование на самолёте. Всегда есть высота принятия решения когда экипаж переходит в любом случае от приборного к визуальному ориентированию и поэтому могут сами определить свое положение относительно ВПП и траекторию движения и предпринять любые действия вплоть до ухода на второй, если что не так.
2. для слепой (нет высоты принятиия решения) автоматической посадки предъявляются специальные требования и к оборудованию аэропорта (ILS) и самолёта и экипажа.
 
Вчера отслеживал рейс Москва - Ташкент Узбекских авиалиний на дримлайнере ! Высота полета была 41 тысяча футов! Насколько я понимаю это почти 12,5 км - верно?

Оптимальная высота полета для 787? Не слишком высоко забрался?

 
ascpp, чем меньше масса тем оптимальный эшелон выше. Для дальнемагистрального ВС полет на короткие расстояния даже с полной загрузкой - масса не очень большая.
 
У нас вчера загрузка в курган на 735 была 22 чел. Летели на 11 км
 
Если бы пилот вышел после посадки, я бы спросила. Но он не вышел
 
Alena_, а скажите, почему для вас так важна автоматическая посадка? Вы не доверяете пилотам?
 
Hayam, почему вы решили, что для меня важна автоматическая посадка? Разве я об этом писала?
Не просто стало интересно, в каких аэропортах она возможна.
 
Летел на днях саратовским "Ембраером" и дома решил посмотреть на этот рейс на Флайтрадаре. Тот выдал картинку с графиком, согласно которому примерно через 50 мин после взлёта
скорость нашего ВС неожиданно резко упала с 420 до 200 узлов. 200 узлов - это ж вроде на грани сваливания? Это мы чо, чуть не упали, что ль? Объясните, кто может.

 
ФР рисует путевую скорость, т.е. относительно земли. Возможно в этом месте борт изменил курс и повернулся носом к сильному ветру (струйному течению) либо вошел в эту струю. Скорость по которой происходит пилотирование(приборная) на эшелоне такую "пилу" не нарисует, да и 500 узлов для приборной много. И еще, как вариант, глюканул ФР.
Если внимательно посмотреть то на картинке вверху написано GROUND SPEED 420
 
Навеяло темой с Винского, где уже пару месяцев перемывают случай ухода на запасной по метео нового CS300 латышей в то время как прочие борта якобы садились ну прям все.
Допуски на CAT2-CAT3 итд для экипажа зависят от самолета? Если оба пилота могут, допустим сажать по CATII 737, могут ли они без каких-то дополнительных бумаг сажать и CS300 в тех же условиях?
 
Пан Атаман, c CS300/ CS100 всё просто, экипажи ещё не летали свои часы, чтобы получить достаточные минимумы. К оборудованию самолёта или его свойствам это не имеет ни какого отношения.
Будет у кэпов налёт, будут и посадки в туман. Это особенности ввода в эксплуатацию абсолютного нового типа.

Например, А320 или Б737 и их последующие модификации или похожие серийные самолёты, поставленными новыми в а/к такими ограничениями не страдают, т.к. у пилотов есть все необходимые допуски и более чем достаточно часов.

С новыми типами самолётов в этом объективная загвоздка. Со временем и налётом экипажей, всё будет обыденно.

Та же ситуация была и с Суперджетом, будет с МС-21 и с Митсубиши и с другими новыми моделями самолётов. Это нормальная практика.

P.S. "Симуляторной подготовки" и налёта при обучении на тип, не достаточно для посадок в туман, если тип самолёта абсолютно новый и на нём имеют большой налёт только лётчики-испытатели от фирмы производителя. Просто другим пилотам негде налётывать на новом типе...
 
Понятно, но не до конца ))
Налет налетом, но разве налет сам по себе уменьшает минимумы? Нужны же полеты с инструктором на реальном самолете в реальных условиях, не?