Вопрос чайника - ответ специалиста

при ветре под 30* к полосе боковая
Я писал про угол примерно 30 град. между направлением полета САМОЛЕТА и ВПП.
Направление ветра относительно полосы точнее чем БОКОВОЙ определить из самолета я не мог и не стремился.
 
Реклама
Я про 30* для простоты расчета и как пример того, что ветер может дуть к полосе под углом, отличным от 90*. А так Таблицы Брадиса вам в руки и считайте углы ветра для 15 м/с
 
почему Вы сейчас вспомнили то, что было 15 лет назад?
Обсуждали в автомобильной подтеме танк пересекающий на хорошей скорости дорогу общего пользования - реальная угроза жизни оказавшимся там водителям - реальная угроза моей жизни при той посадке - возник вопрос, а на сколько угроза жизни при посадке была реальной.
 
А вот хамить не нужно. Если Вы не понимаете прописных истин то...
 
PVO, у меня 10 лет назад тоже была неприятная посадка (град, молнии,ветер такой, что при выходе на трап зонт улетел). Была ли угроза жизни - а бог его знает. Я как-то об этом и не думаю.
 
Это вполне рабочий момент.
Собственно, с технической точки зрения, есть два варианта посадки с боковым ветром.
Первый - лететь в створе полосы под углом к ней.
Второй - выходить правее (или левее, в зависимости от направления ветра) ВПП и лететь параллельно ей с таким расчетом, чтобы к моменту выравнивания ветром самолет уже снесло в створ полосы.
Лететь надо всегда в створе полосы , а вот с креном или с углом упреждения - это уже варианты
 
Реклама
Теперь понятно, угол упреждения был мной воспринят как посадка не на полосу как обычно, а "полупоперек" её, долгожданной (ВПП).:D
Именно так. А так как вектор движения ВС направлен по ВПП, то после касания ВС стремится развернуться так чтоб нос был по полосе.
 
У меня глупый вопрос скорее всего, но
объясните пожалуйста:
вот на эйрбас и боинг иллюминатор сделан из жесткого материала, на легкое нажатие пальцем никак не реагирует.
А на суперджете почему-то он достаточно мягкий- продавливается и получается щелка между рамой и пластиком(ака между оконной рамой и стеклом). Почему так??? Особенности конструкции??



p.s. тапками не кидаться!

# автоудаление, плз
 
Собственно, с технической точки зрения, есть два варианта посадки с боковым ветром.
Первый - лететь в створе полосы под углом к ней.
Второй - выходить правее (или левее, в зависимости от направления ветра) ВПП и лететь параллельно ей с таким расчетом, чтобы к моменту выравнивания ветром самолет уже снесло в створ полосы.
Это где и на чем так учат?
 
maru, на всех трех иллюминатор сделан из стекла. Но то что выходит в салон это не сам иллюминатор а защитное "стекло", единственная задача которого шаловливым ручкам пассажира не дать понажимать на иллюминатор. Поэтому могут использоваться разные сорта пластика на усмотрение производителя
 
Меня в свое время многим "гадостям" научили (Як-52).
Правда, когда я как-то раз показал такую посадку со сносом на полосу проверяющему, он сказал что-то типа: "Лихо, но больше так не делай".
Спасибо! Именно ответ проверяющего меня и интересовал. Значит не все так плохо. Ну он хоть объяснил почему?;)
 
Честное слово, не помню уже - давно дело было.
Посадка со сносом ведет минимум к "разуванию" максимум к складыванию стоек. Возможно для легкого ЯК-52 это не очень критично, но для тяжелой техники не желательно.
 
Реклама
Ну если прямо до земли со сносом идти, то да. Но если по уму все делать, то к началу выравнивания разницы уже нет.
В первом Вашем тезисе я этого не уловил. Поэтому и спросил - где учат такой методике: под углом к полосе...; на левый(правый) край, а там поднесет... Вы самостоятельно летали?
 
Назад