MayDay сказал(а):Если в полёте по какой-либо причине встали все двигатели - сколько примерно времени займёт запуск ВСУ и вывод одного двигателя на номинал?
Это понятно.Horse сказал(а):Если оборотов не хватает для запуска, можно использовать стартер и в воздухе.
От наших РЛЭ.Horse сказал(а):Более того, в отличие от нашей техни
dyukin сказал(а):vm,
А где можно почитать про этот случай? (Сибирский Ту-204)
разве прихoдится часто запускать?Horse сказал(а):При наличии авторотации и отсутствии вибрации - запускай наздоровье. (никак не могу к этому привыкнуть).
если не изменяет мне склероз, об этом говорится в JAR-23. Кстати, мне до сих пор не понятно нафига ставить на малые Bj-и ВСУ. Кондишн (на земле, при посадке паксов), можно пользовать от правого двигателя, а экономия почти 250 кило, по весу.Horse сказал(а):Причем, если он электрический, даже запуск ВСУ не нужен, батарей хватает.
Разумеется, нет!FW сказал(а):разве прихoдится часто запускать?
FW сказал(а):если не изменяет мне склероз, об этом говорится в JAR-23. Кстати, мне до сих пор не понятно нафига ставить на малые Bj-и ВСУ. Кондишн, можно пользовать от правого двигателя, а экономия почти 250 кило, по весу.
Останов - перезапуск двигателя была стандартная процедура при облете позле замены двигателя в "дореволюционном" Аэрофлоте.FW сказал(а):P.S. По поводу отключения двигателей в полёте, припомнил один случай, как-то продавали Lj60 испанцам, один из принимающих после всех проверок (испанец довёл меня до бeлого коления ) заявил, что теперь сделаем тест-полёт с поочерёдным оключением и запуском двигателей
Сергей, было бы интересно посмотреть результаты приёмки двигателя после стендовых гонок. По моему опыту общения с MTU и P&W гонка длится не менее 3 часов. За это время снимаются все параметры на всех мыслемых режимах.Horse сказал(а):Оказалось, что одна из форсунок была развернута в стенку камеры сгорания, и успешно прожгла и эту стенку, и все что было по дороге.
svv сказал(а):MayDay,
был как-то случай с Мавиаловским Ту-154, когда спомпажировали все двигатели, провал был порядка 7000 метров, потом запустились.
Так на малых и не ставят — C525ый тот же.FW сказал(а):не понятно нафига ставить на малые Bj-и ВСУ.
на 525 уже две ВСУ стоят, куда уж больше (шутка юмора).Экзот сказал(а):Так на малых и не ставят — C525ый тот же
FW сказал(а):на 525 уже две ВСУ стоят, куда уж больше
И правильно, считаю.FW сказал(а):на Lj60 есть
нет ни какой экономии- ресурс жизненно важных элементов двигателей считается по циклам (читай кол-ву запусков). Правый двигатель можно запускать за 10 минут до прихода паксов, что б прогреть или охладить пас. кабину.Экзот сказал(а):ВСУ это не только экономия ресурса маршевого двигателя
свежие или вовремя обслуживаемые batt. важнее любой инфраструктуры.Экзот сказал(а):это ещё и независимость от инфраструктуры аэропорта. Для BJ-ея (особенно в России) — ценнейшее непереоценимое качество.
FW сказал(а):Сергей, было бы интересно посмотреть результаты приёмки двигателя после стендовых гонок. По моему опыту общения с MTU и P&W гонка длится не менее 3 часов. За это время снимаются все параметры на всех мыслемых режимах.
Мне "посчастливилось" снимать 4 раза двигатель, у нас нет ни в каких документах процедуры перезапуска двигателя в полёте. Только гонка на земле и облёт (минут 45) и всё, потом регулярная эксплуатация.
Зимой — за час, не меньше: нагреть, высушить конденсат, погонять тесты, етц. Опять же, послеполётные дела с заправкой, уборкой, етц. Аккумуляторы при минус двадцати не очень вдохновляют.FW сказал(а):Правый двигатель можно запускать за 10 минут до прихода паксов, что б прогреть или охладить пас. кабину.
С технической т.з. — ты прав. С комплексной — не соглашусь. ВИП-самолёт должен быть готов в любую секунду ("считаем с запасом" — а как же иначе?).FW сказал(а):Если считать с запасом, то ты вполне прав. Но геморроя с этими малыми ВСУ выше крыши
Я немного о другом. Батареей не прогреешь салон (10 минут работы маршевого не хватит для того, чтобы и кресла прогрелись от воздуха), не попитаешь АНО и АиРЭО при многочасовых ожиданиях главного пассажира (половина года в наших широтах ночь длиннее дня), не погоняешь насосную станцию при неоднократных открытиях\закрытиях трапа, етц.FW сказал(а):свежие или вовремя обслуживаемые batt. важнее любой инфраструктуры
это верно. Но не соглашусь, что для этого надо иметь APU на борту (кстати ^ 1/2 млн $).Экзот сказал(а):ВИП-самолёт должен быть готов в любую секунду ("считаем с запасом" — а как же иначе?).
На А-310 после Д-чек - стандартная процедура.Леопард сказал(а):FW - вот это отджыг испанцев, при приемке самолета проверять запуск двигателей в полете
Если с обоих сторон, то это подсвет эмблемы (лого), а светят на перрон потому что неправильно отрегулированы.Экзот сказал(а):зачем у GLF5 в стабилизаторе фары, подсвечивающие стоянку (не крыло)?
Зато удобно.FW сказал(а):APU на борту (кстати ^ 1/2 млн $).
Не согласен — стартёры могут быть унифицированны, но ротор ВСУ однозначно менее инертен, а расход воздуха через тракт меньше => на запуск тратится меньше энергии, а на работу — меньше топлива.FW сказал(а):стартер-генератор APU и у двигателя тот же самый (разные P/N, но агрегат тот же) и потребляет те же 400A. Поэтому запускать двигатель или ВСУ без разницы.
С обеих. У эмблемы, ЕМНИП, отдельные светильники.Техник сказал(а):Если с обоих сторон, то это подсвет эмблемы (лого)
У всех???Техник сказал(а):светят на перрон потому что неправильно отрегулированы.