Нда на маленькую тушку замены сейчас не сыщешь - разве что CRJ, но на него слоты расписаны на несколько лет вперед, народ, говорят в очередь стоит... Аэрофлот начал тушки выводить, а толку? Чем их заменить- только A319 больше нечем, пока (проект RRJ не в счет). При этом машина настолько популярна, что даже военные тушканы УБЛ в гржданские переделывают путем усиления элементов конструкции планера и шасси с неизбежным отрезанием слишком длинного носа и бог знает какими еще наворотами и передлками (одна в ливрее банка Москвы летает).
На счет проекта проекта с Д-436 инфы мало нашел, хотя хотелось бы почитать, но ИМХО дохлое дело с двигунами изначально - вместимость у него не та и маршруты чтоб покрыть расходы на модернизацию, плюс вопрос в модификации планера и продлении его ресурса - новые движки за собой тянут хрен знает сколько новых агрегатов - это фактически новый самолет. ИМХО фактически проще на базу тушкана сочнить что-нить новое, но реплика в виде Ту-334 честно гворя меня тоже не сильно впечатлила, хотя, повторюсь, подробно сим вопросом не занимался.
Тем не менее осталась альтернатива - Ту-134А-3М с основательно переписанным РЛЭ. У С-Эйра несколько таких. Летчики довольны)