Вопрос чайника - ответ специалиста

ArtArush сказал(а):
Вот вопрос. Например из МинВод в Питер КМВшный Ту5 летит по расписанию 2 часа 39 мин. А обратно 3 часа. Почему обратно лететь на 21 минуту дольше?. Или еще - из Домодедово или Внуково Ту5е Сибири или КМВавиа летят 2 часа ровно, ну 2 часа 5 мин. А Аэрофлотовская аврора из Шарика до тех же МинВод "тащится" 2 с половиной часа или даже 2 часа 40 минут. Почему?


UUEE-URMM оптимальное расстояние 1365км, самый короткий маршрут 1403км
UUDD-URMM оптимальное расстояние 1297км, самый короткий маршрут 1324км

разница 79 км дает +10 мин, плюс как правило из ШРМ сложный профиль набора высоты с "площадками" поскольку приходится пересекать практически всю МВЗ с севера на юг и наконец АФЛ вероятно берет топливо в оба конца и что бы иметь в Минводах нужный посадочный вес они летят ниже и с меньшей скоростью
 
Реклама
Vala,
А ветры не учитываются на таких расстояниях?
Помню при полетах в Эмираты и Египет очень разница чувствовалась.
 
Техник

конечно учитываются, но в условиях подразумевается что летят все по одной трассе в одинаковых ветровых режимах

также можно признать факт что КМВ к примеру часто ставит Б2 который будет побыстрее Мки и идет домой фактически с меньшим полетным весом нежели остальные что также влияет на профиль полета
 
Техник сказал(а):
А ветры не учитываются на таких расстояниях
Сомнительно. Основное направление ветров в этих широтах с запада на восток (если нет "возмутителей спокойствия" высотных циклонов и антициклонов) так что ветер будет боковой. И эшелоны почти всегда 10100 - 10600 (от направления полета туда или обратно)
 
Topper,
:p Еще до конца не дочитал, а уже начал понимать, что зреет очередная статья для Ынцыклапедии :D :pivo:
 
ИЛ96. турбулентность. ( Уважаемые пассажиры! мы попали в зону турбулентности. приведите спинки кресел в вертикальное положение, пристегните ремни).
Самолет трясет и болтает. При этом самолет постоянно выполняет крены направо и налево (достаточно сильно). Крены вызваны турбулентностью (а экипаж или автоматика гасила крены)? Или пилоты облетали очаги турбулентности? :)
 
Реклама
MayDay сказал(а):
Shishkin, если это не в зимний период, то обходят грозы.
Совсем не обязателино. Про турбулентность ясного неба слышали? ТЯН на высотных метеокартах:)
 
Последнее редактирование:
Всем здраствуйте! Хочу описать следущую ситуацию и услышать мнение знающих людей. Примерно 3 минута после взлета, вполне ощутимый набор высоты, боинг 737-300 или 500. Происходит следующее - нос самолета по ощущениям резко уходит вниз, происходит сильное натяжение ремней, резко меняется звук двигателей (по ощущениям увеличение оборотов), это продолжается 3-4 секунды, дальше выравнивание и продолжение набора высоты. В общем, совершенно новые ощущения, значительно отличающиеся от падений в ямы и резких снижений, например при заходе на посадку. Чем можно объяснить это?
 
Romanych9 сказал(а):
происходит сильное натяжение ремней, резко меняется звук двигателей (по ощущениям увеличение оборотов)
Натянуться ремни могут при провале вниз; с увеличением оборотов (читай — тяги) это не стыкуется. Но провал вниз может быть связан с уборкой механизации (здесь — набор аэродинамических поверхностей, увеличивающих "летучесть" самолёта на малых скоростях) — скорость набрали и надобность в механизации отпала.
Возможно, увеличивать тягу стали чуть позднее начала уборки механизации, вот самолёт немного и "просел" (вернее, временно снизил темп наборы высоты, не прекращая подниматься).
 
Возможно ли возникновение ситуации, при наборе высоты, когда требуется увеличение тяги и направление носа самолета вниз на короткое время?
 
Romanych9 сказал(а):
направление носа самолета вниз на короткое время?
Не вниз, а чуть менее круто вверх, чем было ранее. Да, возможно.
Romanych9 сказал(а):
когда требуется увеличение тяги
Скорее всего, Вы слышали не увеличение оборотов, а шум приводов, убирающих механизацию.
После уборки закрылов (часть механизации) подъёмная сила заметно понижается и для её восстановления нужно разогнать самолёт. Выпущенные же закрылки не только увеличивают подъёмную силу, но и препятствуют наращиванию скорости из-за своего сопротивления. Для устранения этого "противоречия" и убирают закрылки, которые свою задачу уже выполнили (позволив самолёту взлететь на малой скорости), но, т.к., подъёмная сила уменьшилась, то увеличивают скорость, а для этого может потребоваться уменьшить сопротивление самолёта, временно опустив нос.
 
Скорее в данном конкретном случае на 3-ей минутеполепо борт вышел на рубеж передачи от одного диспетчера к другому и КВС прибрал вертикальную без уманьшения тяги. Вот и создал "подозрительные эфекты":D
 
Спасибо! Просто хочется найти объяснение явлению, которое реально напугало меня и еще нескольких пассажиров, никогда ничего подобного со мной не было...
 
alek-tim сказал(а):
-ей минутеполепо борт вышел на рубеж передачи от одного диспетчера к другому и прибрал вертикальную
А какая связь?
Да и кто ж тягу в наборе уменьшает?
 
Реклама
alek-tim, при этом частота смена курса может быть такой же, как и при обходе гроз?
 
Назад