Вопрос чайника - ответ специалиста

Доброхотт, ИМХО на Вашей картинке весы надо двигать не вверх/вниз, а вперёд/назад. Именно так Вы сымитируете отказ двигателя.
 
А, страшного ничего, вопрос сугубо тяговооруженности. Крыло прямое, реакция креном на скольжение вялая. Плоскость винтов впереди за центром тяжести. Педалью компенсируется разворачивающийся момент, и как говорится в ситуации, необходимо прикрыться небольшим креном на исправный двигатель. Понятно что неисправный должен быть зафлюгирован.
Вобщем, должен лететь.
 
Я, кажется, понял вопрошающего.
А у F-82 каждый мотор тащит свой фюзеляж
Нет. Мотор не тащит фюзеляж. Мотор тянет весь самолёт целиком и нет никакой разницы, что там за этим мотором находится: фюзеляж, крыло, бомба. Кроме, конечно, некоторого увеличения лобового сопротивления из-за остекления кабины. Но это не так критично.
 
Спасибо!
необходимо прикрыться небольшим креном на исправный двигатель
То есть все-таки поперечный (левое крыло-правое крыло) перегруз бывает.
О чем я и спрашивал, когда интересовался скажется ли это на управлении.
 
Последнее редактирование:
Потому что я неверно изобразил левый вариант. Мне как чайнику казалось, что -


Ну и раз Ariec 71 написал про необходимость крена в обратную сторону, стало быть мои подозрения подтвердились.
 
Последнее редактирование:
Доброхотт, Не будет перегруза. Двигатель не создает подъемную силу, он процитировал для любого двухмоторного двигателя. Это парирование того как исправный двигатель будет пытаться повернуть самолет в горизонтальной плоскости.

С тем же успехом можете поставить под любой двухмоторный самолет свои весы
 
Не, не так. Винты жеж тянут вперед, а не вверх как у вертолета.
Если на исправном аэродинамически устойчивом самолёте крен создать, он нос опускать будет.
Отсюда испособ компенсации разворачивающего момента при отказе одного из двигателей не более того.
Вы в плане нарисуйте самоль вид сверху.
Нарисуйте вектор тяги от каждого мотора, центр масс.
И все станет ясно. Что действует и на каком плече.
Смысл то в чем.
Что самоль хорошо летит и с не работающими двигателями. Была бы скорость
 
Забудьте про самолёты, двигатели и фюзеляжи. Берём картонную коробку, привязываем к двум соседним углам верёвки равной длины и тянем. Коробка двигается прямо вперёд, сохраняя свою ориентацию в пространстве. Отпускаем одну верёвку и угол с оставшейся верёвкой теперь идёт вперёд. С самолётом происходит то же самое с поправкой на то, что двигатели обычно не по углам и плечо относительно центра масс гораздо меньше (ну и плюс дополнительное лобовое сопротивление от вставшего двигателя). Вот этот разворачивающий момент и надо компенсировать. Никакого "перегруза" быть не может, т.к. конструкция самолёта и распределение массы по конструкции от отказа двигателя не меняется.
Единственный случай, когда ваши весы будут актуальны - если самолёт летит вертикально вверх.
 
Тогда последний вопрос: почему в воздухе (при наличии подъемной силы) отсутствует необходимость равновесия? Я имею в виду поперечного, конечно. Каким физическим законом это объясняется?
 
Доброхотт, равновесие сохраняется. Равновесие нарушится только если двигатель отвалится целиком и в прямом смысле.
 
Я не знаю. Я спрашиваю. Мне казалось, что неработающий двигатель - бесполезный груз, который в случае с F-82 вступает в противовес противоположному крылу. И в момент отказа двигателя должно как-то усложнить управление. Отсюда и мои вопросы

Или моя ошибка в том, что я за ось принимаю работающий движок?
Почему распределение веса по линии хвост-нос играет роль, а по линии крыльев нет?
 
Доброхотт, ошибка в том что за ось принимаете работающий движок. Если оперение крылья и прочее целы, то оси вращения почти всегда через центры масс.

Да даже если не цело то близко к нему или через него. Просто центр масс будет смещаться
 
Хм, ошибка еще и в том, что я центр масс рассматривал относительно линии хвост-нос
 
Для сохранения равновесия существуют системы перекачки топлива из одного бака в другой .на БОИНГах их вообще по 7 штук . И груз в багажном распределяется по определённой схеме .
 
Доброхотт, в рассматриваемом случае это не имеет значения. Центр масс будет между двумя фюзеляжами.
 
Вот что я имею в виду при отказе одного двигателя.
При остановке двигателя прекращается обдув винтом крыла и фюзеляжа, который при работающим двигателе был дополнительным к набегающему скоростному потоку. Изменение подъемной силы незначительное, легко компенсируется элеронами
 
на более серьёзных самолётах есть автомат уменьшения крена (маленькая площадка на верхней части крыла). эту роль могут выполнять секции Air Brake.